...или Мамачомуямудак
Периодически радуясь вернувшемуся к жизни мотоциклу путем неоднократных запусков, я стал замечать подозрительный стук в головке, отдающийся к нижней части двигателя. Причем стук явно отличался от шума цепи ГРМ и имел схожие нотки с тем самым стуком, из-за чего всё и началось...
Со словами Мля, опять... я принялся скидывать клапанную крышку. Беглый осмотр при прокрутке коленвала от руки не выявил никаких косяков, всё было в порядке, а кругом было приятно пахнущее свеженькое красненькое маслице. Дай думаю зазоры в клапаночках измерю... и вот что я скажу, если бы не вскрыл повторно голову, да не померял зазоры, словил бы я клина на первых же километрах по дороге к гаражу с целью вернуть коня в стойло.
Неопытность сказывается постоянно. Проблем из разряда хотел починить - доломал намного меньше у тех, кто в курсе всяких тонкостей и имеет определенный багаж накопленных знаний. Но в моем случае, я просто не учел того, что притирка клапанов даст столь удивительный эффект. На момент первого стачивания шайб я заложил в запас пару соток, предполагая общий подъем всех клапанов. Но не тут то было... а уход на целую десятую и даже пятнадцатую не хотите ли???
Впуск. Был расчет на зазор 0,18-0,20 ; Стало 0,10-0,01 !!!
Выпуск. Был расчет на 0,26-0,30 ; Стало 0,15-0,20
И как это назвать??? Сам себе мастер кривые руки - вот как.
Короче достал все шайбы и по новой стачивал... А вот одну крышку шайбы снять никак не мог, а после того как снял всё понял - шайба сошла с посадочного места и встала криво (именно здесь был зазор 0,01 или вообще полный нуль!). Ох если бы не вскрывал... Я и думать боюсь - что было бы тогда.
Начитался этих ваших интернетов - сильный износ постелей распредвалов может давать такой эффект, когда зазоры уходят.
Мои постели имеют следы износа конечно же, но всё же они живые невооруженным глазом, а шейки валов и кулачки тапк же находятся в удовлетворительном состоянии, и всё это дело до следующей замены поршневых колец дожить теоритически должно. Посему для меня до сих пор загадка - а что же это такое случилось, раз так уменьшились зазоры клапанов.
А до сих пор вот почему:
Всё собрал, и затягивая последний болт крышки головки блока (динамой кстати, 10Nm), я слышу треск и предательски ослабевшее усилие на затяг. Приехали... Резьбу сорвал - подумал я. Но, выкрутив болт я увидел на нем фрагменты этой самой резьбы. Дрожащими руками, на панике, стал откручивать крышку головки блока. Снял. И увидел картину выше.
Хорошо ещё то, что резьба аккуратненько вместе с выступом под неё раскололась на 2 фрагмента, прилегших на звезду выпускного распредвала. То, что оно не осыпалось вниз к звезде цепи ГРМ - настоящее чудо.
Что имеем в итоге - отказ всякого рода аргонщиков браться за пайку этого выступа с восстановлением резьбы и дикое желание запаять это всё дело самостоятельно, либо тупо обмазать холодной сваркой по кругу. Ощущение, что разбил дорогую вазу, и вот думаешь - есть ли смысл её клеить?
Отсеяв всякого рода подобные мысли, мною было принято решение о замене поврежденной крышки. Найти её было не особо трудно, но мне повезло найти в Новосибе человека, разбирающего мотор и согласившегося выслать мне одну лишь эту крышку. К слову, партнамберов на них нет, а на разборах отдельно не продают.
А пока, в ожидании крышки, начал глубоко копаться в устройстве карбюратора и вообще в карбюрации. И вот, небольшой бонус для тех, кто всё же дочитал до этого места (или начитерил себе перемотку =)).
Первое и второе видео насчет устройства CV карба (с постоянным разрежением, иначе мембраной сверху)
А третье и четвертое - самое интересное, оно про регулировку.
На картинке ниже представлен диапазон режимов работы карбюратора в зависимости от положения дросселя.
Если кратко, то самый большой затык и затуп всегда в первой четверти открытия - переходный режим от холостого к газу.
Но всё проще, чем кажется: существует 2 типа винтов качества смеси - воздушный и топливный.
В первом случае ЗАкручивание винта качества обогатит смесь (больше бенза, меньше воздуха)
Во втором случае ЗАкручивание винта качества обеднит смесь (меньше бенза, больше воздуха)
В третьем видео всё изложено (главное понять, что регулирует винт качества)
В моём случае (а также на TDM,DR650,DUCATI карбовых, и прочих мотах с аналогичным CV карбом), винт качества регулирует перекрытие ТОПЛИВНОГО канала, и соответственно отзывчивость мота в момент открытия газа и устойчивость на холостых.
Кароч всем спасибо, ждем крышку распредвала, и будем заводить ещё.
Комментарии