Начну по порядку.
Взял из дома зимовавший в шкафу аккумулятор, установил на мотоцикл. Завел. По началу работал ровно, потом начал троить, перестал развивать обороты и вскоре заглох. Аккум сел и перестал крутить стартер. От прикуривания завелся, но симптомы повторялись. Решил, что от севшей батарейки система не может начать ровно работать. Поставил на зарядку. На заряженном завелся без проблем, поработав какое то время снова повторились симптомы. Начал мерить мультиметром, чтобы найти проблему.
Основные узлы: Генератор, реле регулятор (РР) и аккумулятор.
Аккумулятор новый, его я сразу исключил. Проверка РР сводится к замеру тока на клеммах аккума. Так при 3500-4000 об/мин напряжение должно быть 13.9-14.5V. У меня же при заглушенном двигателе было 12.4, а при заведенном 11.8! Сопротивление на обмотках одинаковое (замерил на клеме РР).
Открутил (не в первый раз уже) РР, прикрутил его на массу к другому месту. Начал прозванивать, напряжение стало появляться, а вскоре установилось 12.5V на холостых, при повышении оборотов поднималось до 13.4.
Поехал до мотобрата. В дороге вел себя отлично, без нареканий и аккумулятор зарядился (повторный запуск по приезду был безо всяких проблем).
Замерили снова. Заглушенный двигатель - на клемах аккума 12.4V, 2000об/мин - 14,0V, далее с увеличением оборотов напряжение падает до 13.4V. С гены напряг на холостых под пятнадцать вольт, на оборотах что то около 80V. Поменяли РР - ноль реакции, поменяли здесь же аккум - анологично.
Гена вроде работает ( и вообще он либо дает ток, либо нет ИМХО), аккум меняли, РР меняли. Что за нах?
Комментарии