Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Евгений Иванов
133 года
Омск
5 мин назад
В гараже:  
Honda Dio, Honda CB400, Honda PCX, ИЖ Планета 5, Урал ИМ3-8.103-10, Восход 2, 2М, ИЖ Планета 5
Друзья
Сообщение
Honda CB400
Подписаться
Бортжурнал
1
Доработки

Замена антифриза Honda CB400 SFV-III.

Доброго времени суток! Примерно уже месяц хочу написать эту статью, но не как не хватает времени. Сезон кончается, ездить с комфортом остается мало, каждый час, каждую минутку пытаешься провести именно со своим любимым железным конем, однако сегодня не об этом. 

Уже с начала сезона все никак не могу осмелиться поменять на своей Хонде охлаждающую жидкость, и вот месяц назад я все же собрался с силами. Почему боялся? Ответ прост, не разу не занимался этим, стыд да позор мне :) 

Итак. Для замены антифриза на всем поколении CB400 и не только нам понадобятся:

1. Чистая ветошь. Много чистой ветоши.

2. Собственно сам антифриз, я доверяю компании Motul, и всю технику стараюсь эксплуатировать на ней, Хонда не исключение. Заливал антифриз из линейки Factory Lane-это жидкости повышенного качества, часто используются и разрабатываются для гонок, жидкость имеет красный цвет, и если честно, для моего мотоцикла будет даже излишней, но все же.

3. Примерно 2-3 пустых емкости, примерно по полтора-два литра каждая.

4. Воронка, желательно с узким носиком.

5. Дистиллированная вода. (Нужна только в случае промывки системы!)

6. Терпение и стойкость, запомните, не проливают антифриз при замене только профессионалы, не переоценивайте свои силы, как это сделал я :))

Вот вроде и все, начинаем менять.



1. Снимаем бак и боковые крышки, вообще крышку нужно снимать только одну, правую (по ходу движения) за ней находится расширительный бачок с охлаждайкой), но для удобства снятия бака снимите две, там работы на минуту.

Говорить о том, как снимается бак и крышки я не буду, информация лишняя, да и сложного там ничего нет, каждое из перечисленного держится на одном болте и направляющих, скажу одно, при снятии бака не оторвите провод датчика бензина, нужен будет товарищ, который подержит вам бак, пока вы будете отсоединять штекер.

2. НЕ ЗАВОДИМ МОТОЦИКЛ, жидкость будет горячей, обжечься можно сильно, она и так текучая, без прогрева.

3. Снимаем крышку заливной горловины на радиаторе. 

4. Берем нашу емкость, в моем случае это обрезанная бутылка из под кваса, промытая водой, подставляем к помпе и откручиваем сливной болт, ОСТОРОЖНО! Напор ужасен, и может превзойти ожидания, обольетесь сильно, пахнет она какой то сыростью, так что приятного мало:)

5. Сливаем жидкость. Причем сливаем ее как с системы, так и с расширительного бачка. Для этого его лучше снять, а затем снять шланг. Обольетесь, готов спорить:) Так же у CB400 есть два болтика, на 1 и 4 цилиндре, это сливные болтики. через эти болтики сливается жидкость с рубашек цилиндра, если хотите поменять жидкость полностью, придется слить ее и от туда, и там уже точно обольетесь.:)




6. Теперь самое интересное. Если вы не знаете что за жидкость была залита в вашу технику, систему надо промыть. Промывается она дистиллированной водой, в ней отсутствуют тяжелые металлы и она безопасна для вашей системы охлаждения. Заливать воду из под крана не желательно. Закручиваем болт, заливаем водичку в горловину радиатора, а так же в расширительный бачок.(У CB400 объем всей системы 1.6 л.), заводим мот и ждем минутку-две, глушим.

7. возвращаемся к пункту 4 и 5.

8. Заливаем новый антифриз (1.6 л), свойства, желаемый антифриз, вы можете найти в мануале своего коня. И вообще мой совет, держите мануал рядом, там есть все, что нужно.

9. Заводим мот. Даем ему включить вентилятор, и далее примерно 500 КМ следим за уровнем охлаждайки в расширительном бачке, жидкость должна быть между верхней и нижней метками, можно и на верхней, но лучше по середине.



10. Если вы сделали все верно, красная лампочка опасной температуры вас не побеспокоит. Так же проверьте систему на герметичность. Следите на протяжении 500 КМ за всеми шлангами и т.д, чтобы под мотоциклом не было инородных луж и подтеков.

Вот и все, ничего сложного, напомню, данную процедуру нужно делать раз в два года. Но по опыту скажу, если этого не сделать во время, скажем так на год опоздать, ничего страшного не случится. Уверяю вас. Если конечно у вас не какой нибудь литр RR который ниже 12 тысяч оборотов вообще не ездит. Удачи на дорогах, чистого масла, добрых людей и позитивных эмоций! Катайтесь, времени остается мало...



4
1