Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Алексей Гребешев
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha FZ8
Друзья
Сообщение
Yamaha FZ8
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

Fazer8: первые впечатления и итоги обкатки

Пробег на момент написания поста: 1380 км

Господа, закончился очередной учебный год, а это значит, что мотоцикл наконец-то начал набирать пробег. За это время успели накопиться всевозможные впечатления от владения данным зверьком.

Динамика и график отбора мощности

Ни для кого не секрет, что дорожники заточены ехать с низов, и Фазер не стал исключением. Двигатель хорошо тянет в любых диапазонах. Трогаться можно смело с холостых, скорость на холостом ходу порядка 13-15км/ч. В диапазоне от 1000 до 6500 оборотов мотоцикл ускоряется уверенно, поэтому тошнить в потоке можно без напрягов. С 6500 оборотов начинается мощный подрыв, двигатель окончательно просыпается и появляется характерный эрочный звук (о звуке четырёхцилиндрового рядника Сrossplane речи не идёт, так как за основу восьмёрочного движка был взят образец предыдущего поколения). По ощущениям, ускорение сверху происходит где-то в два-три раза сильнее. Фазер спокойно позволяет прострелить с любой передачи и на любых оборотах, поэтому работать коробкой можно не очень часто. 

Звук в стоке достаточно приятный, но шипение стандартной банки на низах сильно раздражает. Хочется больше басов снизу, больше мясистого гула. Благо, прямотоков на рынке полно, и эта проблема может быть разрешена долларов так за 700. В целом двигатель радует своей эластичностью на любых оборотах, к динамике как в городе, так и на трассе претензий у меня не возникло. Можно смело предположить, что полка момента на графике очень даже ровная и без провалов.

Управляемость и использование в городе

Как я успел отметить ранее, посадка на Фазере классическая, практически прямая, уклон вперёд совсем небольшой. Повседневная езда по городу происходит без какого-то дискомфорта, 100км, не вставая с мотоцикла, проехать можно вообще без усталости. Мотоцикл рулится чётко, спокойно идёт по траектории, да и в принципе управление столь же предсказуемо, сколько и мотор. Однако, за счёт своих размеров и пластика Фазер получился довольно тяжёлым: так обожаемый мною MT-09 на его фоне кажется велосипедом, разница у них без малого 29кг. Увы, по поводу езды с пассажиром я ничего сказать не смогу, ибо катать никого не хочется, мотоцикл покупался для себя и только для себя. Также стоит упомянуть и то, что двигатель Фазера очень горячий: под палящими летними лучами в пробках жар от двигателя довольно сильно обжигает ноги. Любой светофор, любая погода и температура - 100 градусов и вентилятор. Несмотря на всю свою универсальность, мотоцикл просит скорости, хорошо себя чувствовать летом он будет от 60км/ч.

Дизайн

На внешний вид Фазера можно смотреть двояко. 

С одной стороны дизайн проработан до мелочей: одна линия плавно переходит в другую и тянется по всей длине. Все конструкции очень крепкие, никаких сверчков, всё везде ровненько и без косяков. С боков бак окаймляется пластиковыми элементами во избежание царапин. Нет никаких лишних стилистических решений, весь образ мотоцикла очень сдержанный, без пошлятины. Помимо этого, в каждой детали узнаётся фирменный стиль и порода бренда Yamaha, его нельзя спутать с другим представителем японских фирм. Все окружающие в один голос твердят, что мотоцикл производит впечатление как красивый, серьёзный и дорогой.

С другой стороны этот дизайн безнадёжно устарел. Первый Фазер с таким дизайном увидел свет в 2004-м году, точнее FZ6-S Fazer. Сама концепция этого дизайна пришла с ЛитроФазером в далёком 2002-м году. Приборка, устанавливаемая на Фазер, а также на многие другие мотоциклы марки была внедрена примерно тогда же и используется в них по сей день. С тех пор случилось множество войн, изменений в сознании человечества и пара крахов мировой экономики. Что изменилось во внешнем виде Фазера за это время? Практически ничего. Фазер всё так же обладает дизайном 2004-го года и всё так же ездит с абсолютно бедной приборкой, в которой кроме спидометра, тахометра, одометра и датчика температуры больше ничего нет. Да, есть всё самое необходимое, всё отлично работает, отлично читается и отлично выглядит, но оно старое. Можно ли считать эти претензии придирками? Едва ли. В моём понимании новый дилерский мотоцикл за такие деньги должен соответствовать той эпохе, в которой он существует.

Многие спросят: почему же ты тогда не выбрал другой мотоцикл? На это есть довольно весомая причина. Концепция Фазера позволяет сочетать в себе комфорт и спорт, он одновременно практичен и респектабелен, серьёзный и хулиганский. У него ровно столько пластика, сколько хватает для ветрозащиты, но не так много, чтобы быть тяжёлым как VFR. Иными словами, в моих глазах Фазер не имеет аналогов. Пока что.

ТО-1

К середине июля одометр прошёл долгожданную отметку в тысячу километров, и я с радостью отправился к дилеру на обслуживание (попрошу не кидаться ссаными тряпками оставить негодование по поводу официального дилера, поскольку мотоцикл на гарантии). Работы включали в себя проверку агрегатов, замену масла, масляного фильтра, чистку и смазку цепи, а также протяжку мотоцикла. Все процедуры заняли полтора часа. На тот момент пробег был порядка 1250км, и доблестные сотрудники сервиса сказали, что уже можно смело раскручивать двигатель, но не вбивая его в отсечку хотя бы до пробега в две тысячи. В итоге первое техническое обслуживание стоило 13500 рублей, включая стоимость работ, а именно 7500 рублей.

Аксессуары

Теряясь в выборе, чем же всё-таки заколхозить любимый мотоцикл, я решил остановиться на фирменной атрибутике Yamaha, поскольку их решения мне показались наиболее удобными и подходящими. При этом даже в таком случае мне не удалось не столкнуться с проблемами наличия необходимых ништяков у дилеров. Так, например, я без труда нашёл в наличии нужный мне кофр, но ни один из огромного множества дилеров Yamaha в Москве не имеет в наличии крепления под этот самый кофр, причём доставка возможна только ближе к концу сезона, что категорически меня не устраивает. Те же дилеры BMW-Motorrad, которых к слову в городе всего пара штук, готовы продать тебе практически любой BMW-шный аксессуар в тот же день. Может быть и глупо до этого докапываться, но ситуация, когда даже при наличии денег и огромного количества официальных дилеров невозможно получить желаемую примочку, жутко расстраивает.


Как-то так:)

Я старался максимально структурировать и раскрыть вышеописанные темы, дабы превратить эмоции в нечто нужное и информативное.

Если пост был полезен - ставьте лайк, это помогает странице в развитии :) 

Все интересующие вопросы по мотоциклу вы можете задать в комментариях или написав мне сообщение.

Удачи на дорогах!

8
В начало
1
2
3
4
5