Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Денис Юрьевич
133 года
Иркутск
5 мин назад
В гараже:  
Урал ИМ3-8, Yamaha Drag Star XVS1100
Друзья
Сообщение
Yamaha Drag Star XVS1100
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

Замена сальников вилки

Вообще сие действо описано в мануале, но как-то по не русски, без всяких нюансов.

То что я находил на форумах - тоже кусками и обрывками. Пока не забыл попробую написать здесь, глядишь через пару лет самому и пригодится ) Букав много, поэтому писать буду набегами, прям как мемуары ) 

Итак.... Поднимаем мотоцикл - для этого дела я взял обычный домкрат, поднял за поперечную распорку рамы и под продольные трубы рамы подложил брус доски. Причем с одной стороны рама немного выше на пару сантиметров, чем с другой - нессиметричная. Поэтому просто взять и подсунуть бревно не прокатит - имейте ввиду.


После вывешивания мотоцикла снимаем тормозилки. По 2 болта с каждой стороны пару болтиков крепящих шланги. Если диски уставшие и немного с буртиком - колодки нужно будет развести. Снятые машинки я повешал на веревочки, дабы  не было нагрузки на шланги. Сами шланги не снимал - чтобы потом не прокачивать систему заново.

После тормозилок откручиваем на правом пере болт-шестигранник, который стопорит ось и далее откручиваем саму ось - при откручивании придерживаем колесо, чтобы оно не упало.  Вместе с колесом снимуться две втулки-распорки - их не теряем.

У меня они были грязные - не долго думая я их помыл и полирнул - пыльники на колесе дольше проходят.


Снимаем поворотники и откручиваем пробки на перьях. Пробки откручивать только на растянутой подвеске! Удобнее всего делать на снятом руле и шестигранной головкой - дабы не покоцать пробку, но можно и аккуратно рожковым ключом. Имейте ввиду в конце пробка выстреливает в любом случае, под действием пружины. Действовать аккуратно.

Итак пробки сняты, ослабляем крепление траверс и достаем перья. Внимательно - внутри жижа. Аккуратно вытаскиваем проставку пружины. Тут есть интересный момент - оказывается перья разных годов - внутри разные. Как минимум отличаются проставки пружины, у меня отличались и сами пружины. Год производства первы выбит на самом пере (это кстати косвенный признак определения года). У меня в наличии были мои перья (2001) и одно запасное 2007 года. Вот фото проставок - две по краям 2001, центральное 2007 г.в.


Снизу проставок стоит шайба между пружиной и проставкой - ее просто вытаскиваем

Затем вытаскиваем пружину медленно, чтобы с нее жижа стекла в низ. Когда будете ставить обратно - частыми витками вверх. От этого зависит уровень, по которому выставлять жижу.

Вот теперь можно переворачивать перо и жамкаем его, чтобы вылить максимум жижы. Если перестараться то перо схлопнется. Дело в том, что внутри снизу стоит пластиковый отбойник и он аккурат входит в ломы и заклинивает. Пугаться не стоит, просто стоит ПОСИЛЬНЕЕ потянуть.

Жижа слита, далее добываем пыльник - аккуратно подковыриваем отверткой и поднимаем вверх. 


За пыльником стопорное кольцо - оно довольно легко снимается, главное не царапать зеркальные поверхности ломов.




Теперь самое интересное - нужно достать сальник. Я вижу варианта 3. Первый - аккуратно отковырять отверткой, либо саморезом. Второй - налить по самое неболуйся масло в вилку и попробовать резко сжать - пишут помогает и сальник выдавливает. Третий, я его использовал - резкими движениями пытаемся вытянуть перо из стакана. На конце пера стоит втулка, втулка бьет по втулке, которая запресованна в стакане, втулка стакана давит на шайбе, которая в свою очередь на сальник . Последний от всех этих моральных давлений выпресовывается ) Вот такая вот репка. 

Еще такой интересный момент - перо и стакан связаны отбойником, с одной стороны он прикручен шестигранником. По мануалу нужен спец съемник. Я просто взял головку на 12, она снаружи как раз немного под конус, надел три длинных удлинителя (по длине лома) и застопорил отбойник - усилия там не большие, достаточно хорошо надавить, чтобы отбойник не прокручивался. Еще можно все это дело открутить гайковертом без проблем. 


Внутри пера стоит отбойник




На конце отбойника стоит пластиковая втулка белого цвета и пружинка (на фото слева, которая маленькая).

Когда вы сжимаете вилку - втулка входит в перо и клинит, на фото снизу втулка как раз в пере - ситуация обычного, ничего страшного.



Вот собственно и все - далее моем, я мыл в салярке. Потом собираем. Главное ничего не перепутать, чтобы не пришлось пересобирать. Я вначале забил втулку стакана - соответственно потом перо с втулкой не влезли, пришлось покупать съемник. Втулки по мануалу меняются на новые, как и пыльники и сальники. Масло я лил 10в равенол - вилка себя ведет адекватно, ничего не пробивает, зубы не вылетают - так и должно быть.

При сборке контролируем ровность ломой и соосность отверстий под ось, чтобы вилку не клинило - иначе будет преждевременный износ. 

Всем удачного ремонта, главное не сцать )




1
В начало
3
4
5
6
7
Дальше