Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Дима Луховицкий
32 года
Харьков
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha Drag Star XVS1100, Zongshen ZS125-32, 50, 150-10, 250-5
Друзья
Сообщение
Yamaha Drag Star XVS1100
Подписаться
Бортжурнал
3
Доработки

Записки юного докт... драговода. Новая болячка драги?

...или как из-за нерабочего спидометра разобрать половину мотоцикла

   А хотел бы я начать с того, что было сегодня днем. А именно, поехал в гараж к хорошему мастеру, драговоду со стажем и просто хорошему человеку, что бы спидометр посмотреть, маслицо в редукторе сменить (чистим редуктор) да смесь пошаманить.

  Сразу скажу, фотографии не делал - не до этого было. Понабираю в интернетики фотографии узлов, которые будут упомянуты нынче. И еще сразу оговорюсь, - механик из меня так себе, некоторую терминологию могу использовать не верно, постараюсь объяснять понятно =).

  Начинаем со спидометра. Напомню, датчик скорости находится в месте, где размещена крестовина, вернее своей, хм... активной частью. Снимаем пластик, крышки и видим что ушко, на которое прикручивается датчик скорости отломано и он вылез из посадочного места.

Примерно вот такой на вид сам датчик скорости (и ушко которое у меня было сломано):


А крепится оно (когда уже все собрано, резинки и пыльники поставлены) на вот такое кольцо в отсеке крестовины:


Как же я хотел удержать интригу до конца, но фотографии посадочного места - только в темах с описанием моей проблемы, так что внимательный и подкованный во внутреннем мире драги читатель уже смог догадаться в чем беда. А для остальных продолжаем.

А была ли Гайка?

Ушко датчика скорости просто так треснуть  врядли смогло бы. Заглядываем внутрь, через маленькое посадочное место датчика, и видим что на валу, который выходит из пихла, висит одна шайба. Гайки нет! Где гайка? Не видно. Резьба вроде на валу есть, не сорвало. Открутилась? Ее не видим. Человек который занимался внутренним миром моей драги, уже примерно понимают, что следующие несколько часов будут проведены за кручением гаек. Ну что же, понеслась. Спинка, кофры крыло, крышки, внутренний пластик, колесо с редуктором, маятник - все уходит лежать в сторонку.

Основная мысль была, что раскрутившаяся гайка, могла впрессоваться  куда-то в  резиновые пыльники или кожухи. Но все было намного интересней. Когда смогли свободно добраться до этого места, картина предстала слегка удручающей. Гайки нет нигде... Но это пол беда, вместе с гайкой нет приличного куска вала, то есть совсем нет, таким с Японии пришел... А вот это страшно, плохо, грустно и еще куча всякий штук. 

Пара фотографий для наглядности. Как должно быть:

style=line-height:

Как есть (крестовина снята, если  что, он то хоть есть =)):


style=line-height:

Отакая отъ оказия господа.


Болтавшаяся шайба на куске вала, скорее и всего давала тот уууу, который мне не понравился. По сути, я прокатался два дня на полуразобранном кардане. От Японцы, от шельмы, даже разобранная техника у них ездит.


Но вернемся к грустному, как вообще такое может произойти? Это сложно, это надо постараться. Но вот пошаговая инструкция (не повторять).

Вариант 1:


  1. Загрузите драгу примерно на 80 кг больше чем она расчитана.
  2. Езжайте по проселку или ямам так, что бы крестовина резко и сильно меняла свой угол наклона, в следствии подбрасывания заднего колеса.
  3. Крестовина, при критических углах наклона, своими, прости г-ди, ушками, достает до гайки на валу.
  4. Через пару сильных ударов, получите отбитый кусок вала с гайками.

Вариант 2 (для маловесящих японцев, но которым тоже хочется):



  1. Садитесь на драгу.
  2. Прыгайте по бордюрам и ступенькам.
  3. Повторяйте пока нужный результат не будет достигнут.


Заменить вал - кругленькая сумма, миллионы времени (колоть движок и все что может колоться и все это перебирать).

Благо такой случай уже имел место быть с одной драгой, которые захаживала  в этот гараж, и ей помогли с этой проблемой.

На данный момент, в теории и практики есть два решения данной проблемы (если не считать замену, ХАХАХА, вала).

Вариант первый, капитальный, безумномаксовский, челябинский (ну как выяснилось теперь можно говорить - харьковский). В данном случае мистер сварка - наш лучший друг. Берем гайку побольше подходящего диаметра, делаем ее тоньше, по количеству оставшихся витков резьбы на валу. Одеваем крестовину, накручиваем до упора гайку, ВАРИМ ВСЕ ВО ИМЯ ИМПЕРАТОРА!

Вариант второй, точный, аккуратный, утонченный. Суть в том, что бы высверлить внутри вала отверстие, нарезать внутри резьбу, и удлинить вал. http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=1602 - подробно описан тут.

Какой выбрать? Ну я хз. драга которая получило такое ранение до меня, катается со первым вариантом уже не один сезон. Поживем увидим.

Примерное время на починку - 4 - 5 часов. По совместительству подлатали датчик скорости.

А в чем же вывод. А поизучав форумы, как наши так и заграничные я пришел к выводы, что такая поломка - не большая уж и редкость и ее можно отнести к драгоособенностям и поставить в один ряд с обгонной муфтой.

Не знаю, другие карданные мотоциклы подвержены таким травмам или нет, кто владелец других карданный коней и лазил туда - отпишите в коментах,

Собственно после устранения поломки, странное ууууу ушло. 

Еще провели небольшую корректировку смеси, прострелов стало меньше а те, что есть, приятные.

По дороге домой, заехал немного побаловать Бинки.

Прошу простить за качество снимка, снимал на отбитый кусок вала, который я использую вместо телефона.



Забыл дописать.

Зачем меняли масло в редукторе. Изначально на предсезонной подготовки, масло заменили. Решили немного погонять драгу на нормальной масле и заменить, что бы мусор вышел.

Сегодня при замене, обнаружили металлическую пыль на магните из редукторе. Покатаю еще недельку и повторим, надеюсь это очень старая пыль за все года.


Перечитал, и понял, что суть ремонтных процедур может ускользнуть.

Данная гайка (которая отпала), несет в себе функцию исключительно фиксации крестовины (кардана) с валом из двигателя. Другими словами, что бы крестовина не выпала (очень грубо). Передача вращательной энергии происходит по средствам шлицевой группы, на валу и на крестовине. Выходит что наваренная намертво гайка (и еще примерно на три оборота резьбы хватило), испытывает не очень большие нагрузки.

Ах да, и еще. Если будете варить. На валу есть резинка, что-то вроде пыльника. Перед сваркой намазывайте его графитовой смазкой. Что бы он не сгорел ВО СЛАВУ ИМПЕРАТОРА.

6
7
В начало
1
2
3

Комментарии

7
Сначала интересные
Денис Тодоров
Дима, вот именно в этом и отличие карданных мотоциклов от цепных, цепь сыпется постоянно, а кардан неизвестно кто как обслуживал и когда накроется звездой. мое мнение ни один из вариантов, а заказывать на ебее вал.
10 апр 2016
Ответить
5 ответов
Показать следующие комментарии
6 из 7