Перебрал свою электрику

Наконец-то провёл обслуживание, теперь руки дошли и до наведения порядка в электрике, ибо прошлый вариант из-за многочисленных доделок попросту перестал влезать в тот уголок, который я ему подготовил.

С чего начинается электрика? Думаете с акума? Неверно :D Ну как, верно конечно, но начинать всё же надо со схемы. Так что схема у меня в голове была, я перенёс её на "бумагу".


С первого взгляда может показаться, что тут есть неоптимальные моменты, но я не виноват, это всё обстоятельства! Итак, следите за стрелками от АКБ.

Реле

Первое, что нужно сделать после того как вы взяли свой будущий плюс - обезопаситься от короткого замыкания. Для этого ставится предохранитель. В моём случае временно стоит предохранитель на 30 Ампер просто потому что он шёл в комплекте. Точную нагрузку я не считал, так что в вашем (да и в моём случае) цифра может быть меньше.

Само же реле нужно затем, чтобы, с одной стороны, вся наша дополнительная электрика не работала пока не будет включено зажигание, а с другой - не нагружалоа родную проводку.

Принцип работы реле обсасывался сотни раз, так что напомню кратко. 4 контакта - две пары. Первая - контрольная, вторая силовая. Как только на контрольный плюс придёт напряжение, реле сработает как потребитель и защёлкнет силовую пару. Вот в общем-то и всё.

Реле и предохранитель у меня живут возле АКБ и замка, от них пойдёт основная силовая магистраль. Вот так:



Тут может быть не очень понятно, но это место под сидушкой т.е. сверху его закроет сидушка, а сбоку - крышка АКБ.



Дальше провод рядом с основной электрической магистралью поднимается наверх и скоро поймёте, почему.


WAGO

Клеммники Wago - самозажимные. Весьма удобная штука, сбоев пока не давали. Принцип прост - открыли защёлку, засунули зачищенный провод, закрыли защёлку. Использовать я их решил после долгих поисков способа соединить провода по принципу один-много. Всё хорошо кроме того, что им нужно где-то найти место. Когда я первый раз проводил проводку, я ещё не знал об этом месте, теперь знаю:



Эта милая коробочка с крышкой (на фото не видно) живёт под баком, в ней обитают какие-то фишки проводки, подозреваю что это то что идёт на морду. Но при этом там есть некоторое количество свободного места, куда я и вывел свой основной плюс.

Kuryakyn

Эта буржуйская приблуда ставится поверх тормозной машинки. Особенность её строения в том, что к ней подходит 1 плюс, который растраивается по кнопкам, уходит обратно 3мя проводами с предохранителями на конце. Я рассказывал о ней раньше, но сейчас почему-то нельзя посмотреть свои старые записи так что ссылку потом добавлю, если не забуду. В случае с каким-нибудь Gold Wing (куда их обычно и ставят) всё отлично - предохранитель близко к потребителю, но у меня такой возможности нет. Поэтому раньше все скрутки и предохранители были у меня возле руля справа. Представляете, какой там был клубок? Почти сразу после начала работ - видно на верхнем фото. Ближе к концу - вот. Все провода уже скручены в жгут изолентой, но предохранители пока так и придётся оставить там - предохранительный блок я не нашёл. Там же живёт и блок управления подсветкой - у него есть ИК-датчик так что под бак его прятать нельзя.



Стабилизатор

Мотоцикл - не машина, штатно прикуривателем не оборудован. Соответственно и напряжение в бортсети может гулять. У меня не самый дешёвый смартфон и сжечь его на зарядке как-то не хотелось, так что по просьбе товарища мне был сделан стабилизатор, выравнивающий напряжение. 3 провода - "грязный" плюс, "чистый" плюс, минус. Поселился он тоже в этом бачке под баком, благо радиатор был выбран слишком большой и он не греется даже спустя несколько часов.

Раскладываем всё в ниши:



И закрываем крышку. Предохранители уже тоже спрятались:



Попутно поменял свечи. На Огнетанке эта процедура не требует снятия бака, просто я так и так собирался это сделать. Единственное, что для меня так и осталось загадкой - мотивы Японцев, решивших что на 1 цилиндр нужно 2 свечи. Само собой, с новыми свечами и двигатель себя почувствовал получше.

Собран, готов в бой. И да, цвет можно настраивать.



 На фото не совсем тот оттенок, в реальности это жёлто-оранжево-красное пламя и фиолетово-синий свет.. не знаю как оттенок назвать. Пожалуй правильней всего будет Saints Row.

На этом у меня всё, спасибо за внимание

Другие записи в этом бортжурнале

МР: Неожиданный поворот

После написания поста "300 не будет" было весьма неожиданно зайти в профиль и обнаружить что рейтинг-таки больше 300. значит что-то в систем...Читать далее

300 не будет

Даже не знаю, с чего начать.. Обсуждал я некоторое время назад с Администрацией проекта вопросы рейтинга и мне было сказано, что максимальны...Читать далее

Мотоцикл дня

Хочу поблагодарить всех за эту не первую, но без сомнения приятную победу. Спасибо!Особенно приятно то, что хоть мотоцикл мой уже должен был...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет