Из боязни напортачить решил я обратиться в сервисы. Да и вообще - мот с салона никто не диагностировал - мало ли что, а я не в курсе :D Предварительно посмотрев свечку с первого цилиндра я убедился, что она чёрная (признак слишком богатой смеси). Ох, не всё я знал, не всё :D
Обратиться я решил в порекомендованный товарищем маленький сервис под названием All For Bike (Москва, ЮАО). Можете конечно обвинить меня в рекламе, но позже поймёте, почему я написал название открытым текстом.
Итак, первым делом в сервисе мне послушали мотор, выкрутили по 1 свече из переднего и заднего цилиндра.. как в песне - одна чёрная вторая белая :D Вот как так? Решил брать полный набор - то есть снятие, разбор, продувка, пролив, настройка, синхронизация. Сейчас объясню все этапы, чтобы вы тоже в курсе были - я и не подозревал что с карбами можно столько всего сделать.
Сперва сняли бак. До конца работ он не понадобится - всегда можно повесить бутылочку с бензином а не тягать здоровый кусок железа, верно? По компоновке - дырки это карбы, раструб рамы - воздуховод из фильтра, он у меня под жопой. Всё это соответственно под баком.
Приятно удивило, что мастера не гонят взашей из технической зоны - можно сесть в углу и смотреть как работают люди. Или пойти в зону с креслами и телевизором. Я коня решил не бросать и мастер видать понял мои опасения и периодически давал комментарии работе и своим действиям. Не знаю, заведено ли у них так, но я проникся - реально было ощущение будто ремонтом занимается не только сторонний профессионал, но друг.
А вот и карбы. Самое время для некоторого количества разъяснений. Итак, что за работы?
Снятие - понятно
Разбор - тоже
Чистка и пролив - подразумевает промывание карбюратора (какое-то спецсредство, не разглядел, но не просто бензин) и проверка того, что в се эти канальчики-жиклёры внутри станут чистыми и начнут пропускать так как должны.
Настройка - по неизвестным мне причинам один карб по винту качества был выкручен на 3 оборота, а второй - на 1,25... это объясняет странное состояние свечей, не правда ли?)
Синхронизация - нужно для того, чтобы оба карбюратора работали синхронно. На то и синхронизация. Делали каким-то хитрым инструментом :D
Попутно полюбовался на устройство своих карбюраторов - до того видал только в Dio их - разница весьма существенная. Всё вычистили-почистили, собрали, колдовали с баночкой с ними, в общем целое шаманское действо :D
Пока мастер занимался карбами я полюбовался на впуск и сделал фото в момент, когда он уже не был заткнут. Когда ещё увидишь цилиндры V-twin с такого ракурса?)
Закончили уже вечером, хотя и приехал я не утром. Удивило то, что приехавший директор сервиса поздоровался со мной за руку, одел спецовку и начал помогать быстрее доделать мот - честно, я был весьма впечатлён.
Вообще первое впечатление оказалось обманчивым. Сайт дизайна 2005го года, небольшое помещение на территории завода, всё как-то наводило на мысли а точно ли стоит тут чиниться?. Но местные мастера сломали мне его и быстро. Дружественная атмосфера, работают хоть и шутками но достаточно быстро, нареканий никаких. Похоже парни реально занимаются этим для души, а не только за бабло. Даже немного завидую :D
Так что уехал я оттуда хоть и достаточно поздно но радостный. Двигатель стал работать ровнее, холостые меньше. Ну и на память сделал себе фото компрессии: 11,6. Это при пробеге в 83 тысячи км =)
И так в обоих цилиндрах!
Ну а на следующий день я уже своими силами поменял охлаждайку - что-то её осталось уже мало в бачке, а я понятия не имею, что там было залито. Перезалил свою.
Процедура до одури простая - откручиваем болт на помпе и открывает заливную крышку, ждём пока всё сольётся, закручиваем. Снимаем шланг снизу расширительного бачка, ждём слива, надеваем. Заливаем сверху по горлышко, закрываем-заводим, ждём пару минут, глушим, подливаем в расширительный по необходимости. Всё =) Даже пост не нужен. А вот по прокачке тормозов пожалуй стоит сделать, но эт потом.
Комментарии