МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть. Видео, как обычно, в конце.
Не самое приятное занятие, но надо. Сегодня анализируем ДТП.
В чём ошибка водителя авто?
Сложно сказать - имела ли здесь место ошибка вообще - троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот.
В чём ошибка мотоциклиста?
Одно из важных правил движения на мотоцикле гласит - не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса выключена из внимания большую часть времени - там ездят только такси да общественный транспорт, ну и хитрецы, которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую затычку в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться.
Последствия?
Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.
Выводы:
- Не прекращаем думать за других - чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)
- Правило правее правого равно как и левее левого может действовать не только в самой правой полосе. В случае с левее левого это может быть реверсивная полоса, например.
P.S. За дорожный редактор вновь спасибо автокадабре - всё время забываю их сайт, приходится искать по своим прошлым записям :D.
P.P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. В результате оказалось что помощь особо и не нужна - подняли вместе мот да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении
Комментарии