Замена масла в ДВС

Замена масла дело обыденное, но захотелось описать свой порядок действий по замене масла. Возможно кому то будет полезна данная информация. 

Подготовка инструмента. 

Демонтируем левый обтекатель.



Ослабляем масляный фильтр, так как съемника не было его заменил газовый ключ, корпус фильтра конечно же деформировался, но это не важно так как он в любом случае идет на помойку. Затягиваю фильтр от руки, что бы в последующем он легко открутился.



Двигатель прогревается до срабатывания вентилятора радиатора системы охлаждения ДВС. 





Под отработанное масло нашел в гараже какую то канистру из под незамерзайки. Ну и не помешает подложить какой нибудь материальчик что бы не засрать пол.



Откручиваем ключом на 17 сливной болт.



Пока масло сливается из сливной пробки, откручиваем (уже от руки) маслянный фильтр, по каплям масло стекало ещё минут 20. Для улучшения этого процесса под центальную подставку надо что-нибудь подложить что бы мот стоял под большим углом в перед. Лучше конечно потрать больше времени в ожидании и по максимуму слить старую жижу, так как её в системе остается ещё довольно много, маслонасос, каналы, коленвал, головка, масленный радиатор, шланги. Но от этого никуда не деться. 


Далее я очистил с помощью бензо-мойки сливную и заливную пробки, щуп, и посадочное место маслянного фильтра со всем прилегающим пространством. После сушим воздухом, и для верности протираем чистой ветошью.



На половину наполняем маслянный фильтр новым маслом, и перекатываем его внутри фильтра что бы бумажный фильтрующий элемент полностью пропитался. Смазываем уплотнителую резинку на фильтре. Больше половины наливать не рекомендую так как положение фильтра горизонтальное и оно вытечет при установке.



Затягиваем съёмником фильтр, в моем случае фильтр был под обычный накидной ключ на 17 как и сливная пробка, что весьма удобно. Не забываем про сливной болт.




В масло заливное отверстие заливаем примерно 3,3 литра, заводим не надолго, глушим, ждем несколько минут и подливаем до уровня ориентируясь по щупу.




В итоге получилось как изложено на табличке, израсходовано 3.5 л включая замену фильтра.




После выставления уровня масла, лучше не спешить с обратной сборкой пластика. Например в моем случае некоторое количество масла попало на выпускные коллекторы, оно конечно и так выгорит, но лучше контролировать этот процесс. Ну и после можно уже смело приступать к обратной сборке.

И рекомендую записать пробег на котором производилась замена масла, я это дело записываю на последней страничке инструкции по эксплуатации (на русском!) которую распечатал со скаченного .pdf . Всем удачи на дорогах.





Другие записи в этом бортжурнале

Закрывая сезон 2020

...Читать далее

Замена топливного фильтра на дубль

Проблема возникла совершенно внезапно (для меня), потому что все покатухи в основной массе происходили в ночное время и не в сильно жаркую п...Читать далее

"FOR LED" Реле поворотников

С тех пор как обзавелся диодными поворотниками меня никак не отпускала мысль избавиться от нагрузочных резисторов в их цепи. Недавно с алихи...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

proxy_tomsk

Томск
0

ты имеешь ввиду универсальный съёмник за 200 руб? или многогранный?

proxy_tomsk

Томск
1

Ключ я использовал совдеповский огромный газовый ключ, фильтр открутился усилием пальца с таким рычагом. У тебя в записи реально какие то пассатижи, не мудрено что фильтр в труху превратился.

NoAdO

Москва, Москва
0

Всё хорошо только с газовым ключом надо аккуратней быть - я в записи "суматошные выходные" писал об этом - пиндосы перетянули фильтр и я в попытках его снять почти полностью "разобрал" его прямо на моте. Лучше потратить 200 рублей на съёмник чем так трахаться, ей-ей.