Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Александра Полетаева
36 лет
Наро-Фоминск
5 мин назад
В гараже:  
Kawasaki EL125-250 Eliminator, Kawasaki ZL, Yamaha Drag Star XVS1100, Suzuki VS400-750 Intruder
Друзья
Сообщение
Kawasaki ZL
Подписаться
Бортжурнал
2
Доработки

В дальняк на 400сс. Черногория 2012.

Копаясь долгими зимними вечерами в интернете и читая отчеты мотоциклистов о мотопутешествиях по Европе, мы с любопытством разглядывали фотографии разных стран и городов. Таких красот в наших краях не увидеть. Переглянулись, обсудили и постановили: надо ехать! Тут же принялись рисовать маршрут, подсчитывать деньги, собирать документы на визу и готовить технику к поездке. Мороки хватало, но мысленно мы уже были в дороге. 

1 день

В первый день мы должны были доехать до Минска, где нас с нетерпением ждали друзья. Родина решила проводить нас дождем, начавшимся в Смоленской области и поливавшим нас на протяжении 200 км.

В Минске нас встретили друзья, покатались немного по городу и посидели в кафешке.


Выдвинулись в сторону Бреста. В планах было переночевать сразу на выезде из города. Но в темноте благополучно пролетели мимо мотеля. В итоге прошли еще 150 км, пока смогли найти хоть какой-нибудь ночлег.

2 день


Утро выдалось теплое и солнечное, что давало нам надежду на день без дождей. В голове зрели планы доехать до Львова. Позавтракали, собрали вещи и в путь.



По ровной глади асфальта километры полетели незаметно. И вот мы уже сворачиваем в направлении небольшого, но очень красивого городка Малорита и погранперехода между Белоруссией и Украиной. Подъехали к границе, но нас не пропускают. Оказалось, это межгосударственная граница, только для белорусов и украинцев. В итоге пришлось сделать крюк в 70 км до пропускного пункта в направлении г. Ковель.

После проезда границы, мы осознали масштаб катастрофы... Тут не дороги, а направления. Глубокие колеи, огромные ямы, да еще и временами препятствия в виде одиноких бугров высотой 10-15 см. Страшно представить, что было бы в случае наезда на такой «сюрприз». Несколько часов прыжков по ухабам, и мы выехали на труссу Киев-Чоп, построенную к чемпионату мира по футболу. Наконец-то ровная дорога, и можно ехать быстрее 40 км/ч!

Уже затемно, не доезжая километров 60 до Львова, сворачиваем в город Броды, где находим прекрасный отель «Европа» за 30 евро за ночь. Дико устали за день от разбитых дорог, но все-таки нашли в себе силы прогуляться перед сном по тесным улочкам города.

3 день

Проснулись, собрали вещи и снова в дорогу. Львов мы проехали мимо по объездной дороге, так как были наслышаны о брусчатке по всему городу. Впереди Карпаты. И снова дождь, который будет верным нашим спутником до самой Венгрии… 

Карпаты

Горы быстро закончились, благополучно проехали Ужгород и добрались до Чопа и границы с Венгрией.

На венгерской границе тоже все ровно. Заполнили какую-то бумажку, где указали количество бензина в баке, поставили печати в паспорте и все – на Будапешт!

На ближайшей заправке купили виньетку и карту Европы. Надо сказать, что въезжаешь в Венгрию и ощущаешь «Европу»: везде чистота и порядок, поля огорожены аккуратными заборчиками, каждые 10-15 км территория для отдыха с лавочками, урнами, туалетами, питьевой водой и другими бонусами. Я уже не говорю о культуре вождения…


Вымокнув под дождем (к счастью, промокли только перчатки и ботинки, остальное было под защитой дождевика) и порядком устав от дороги, пристроились на ночлег в придорожном отеле, опять же в 60 км от нашей цели – Будапешта. 

4 День

Плотно позавтракав жирной венгерской пищей, снова засобирались в дорогу. В этот день наш путь составлял всего 60 км. Нужно было найти место для ночлега и оставить там все вещи, чтобы отправиться в пешую прогулку по столице Венгрии. Проезжая мимо Ужгорода, к нам подъезжал мужичок, который, как оказалось, был заядлым мототуристом. Он нам и порекомендовал найти в центре Будапешта отель «Медос», хозяином которого является русский, и где можно за символические деньги взять номер, да еще и с подземной парковкой в придачу. Еще тогда нам показалось это сомнительным. Так оно и вышло на деле: 65 евро за комнату, никакой парковки, даже наземной, а только арендуемая за отдельные 10 евро у соседнего отеля. Подумали и решили, что это не для нас. Вадим достал припасенный заранее адрес кемпинга в центре города, и мы отправились на его поиски. К сожалению, навигатор не знал местных дорог, поэтому немного поплутали по улицам, пока не наткнулись на отдыхающего на обочине скутериста. На пальцах объяснили что нам нужен Халлер кемпинг. Парень попытался на ломанном английском указать дорогу, но успехом это не увенчалось. Тогда он завел свой скутер и проводил нас до места назначения.

Разместились в кемпинге, пообедали там же, да и отправились бродить по центру Будапешта. Город радовал своей красотой, чистотой и порядком. По крайней мере, центральные улицы производили именно такое впечатление. Однако стоит только свернуть за угол и пройти закоулками, то тут же увидишь гору мусора и спящих бомжей. Вот вам и Европа. 

Погуляли немного пешком, полюбовались набережной Дуная, и решили, что за день все не обойдешь, а вот по реке поплыть было бы интересно, и взяли билеты на ближайший рейс на теплоходе. Попивая сок, мы слушали рассказы о достопримечательностях и любовались открывающимися по обе стороны от нас видами на город. 


Полезли на вершину горы Гелерт по многочисленным тропинкам и ступенькам, попутно фотографируясь на небольших смотровых балкончиках.


С вершины открывается потрясающий вид на Будапешт.


Полные впечатлений, мы вернулись в кемпинг и улеглись спать без задних ног. 


5 день

Так как хороший завтрак – это залог удачного дня, не изменяя традиции, мы плотненько откушали в кафе на территории кемпинга и, без труда по указателям выбравшись из города, поехали по автобану в направлении Сербии. Вскоре плотный завтрак дал о себе знать закрывающимися глазами. На протяжении 200 с небольшим километров до Сербии мы раза три останавливались попить кофе, иначе ехать было невозможно. Автобан скучный и монотонный, покрытие идеальное, водители авто не пытаются тебя убить, пейзажи не сменяются как у нас в России, а тянутся бесконечной чередой сельхозугодий. В общем, все способствует крепкому и здоровому сну за рулем. 

И вот, наконец-то, показалась венгерско-сербская граница. Лицо сербского пограничника расплылось в счастливой улыбке, словно он увидел братьев после многолетней разлуки. Очень тепло поприветствовав нас, пограничники впустили в Сербию без досмотров и лишних вопросов.

И вот мы счастливые едем по братской нам стране. Дорога, конечно, не венгерский автобан, но все-таки гораздо лучше украинских «хайвеев». В остальном все та же Европа со всей прилагающейся придорожной инфраструктурой. 

Первый крупный город на нашем пути Нови-Сад несколько разочаровал обилием цыган на въезде, обилием мусора и заброшенных строек. Углубляться в город не стали и рванули в сторону Белграда. 

Веселье началось сразу же, как только въехали в город. На первом же светофоре мы сорвали бурю оваций, приветствий, автомобильных сигналов и прочих положительных эмоций. Так сербы реагировали, увидев российские номера на мотоциклах. И это повторялось на каждом светофоре. Нас фотографировали и приветствовали буквально повсюду, будто мы какие-то знаменитости – непередаваемое ощущение!

К великому сожалению, в этот раз мы не имели возможности остаться в Белграде и детально осмотреть город. Это великое упущение надеемся исправить в следующую поездку.

А пока созвонились с Чорой, президентом мотоклуба Civija (Чивия) из городка Шабац. Честно говоря, этого парня мы лично не знали. Контакт нам дал один знакомый серб, состоящий в Чивии и работающий в Москве. 

Чора, услышав нас, очень обрадовался и сказал, что нас встретят в Шабаце, куда мы незамедлительно отправились, по дороге пару раз заблудившись в Белграде.

Шабац – провинциальный городок в 100 км от Белграда, имеет славу сербской автомобильной столицы. Сюда сгоняются машины и мотоциклы из Европы для последующей перепродажи.


Как и было оговорено, местные байкеры встретили нас прямо на въезде в город и повезли в клаб-хаус, где нас встречала большая часть членов клуба от мала до велика. С нами нянчились как с малыми детьми, кормили всякими сербскими вкусностями, показывали клаб-хаус, расспрашивали про Россию. Вечер пролетел как один миг. Миг, оставшийся в сердце навсегда. 


6 день

В этот день мы не строили каких-то планов по конечной точке дневного пробега. Решили доехать до Ужице, а там будь что будет. Выехали из Шабаца по направлению Вальево – Ужице – Златибор.


Дорога сначала пролегала вдоль полей, но потом начала подниматься все выше по холмам. На горизонте показались горы. В районе Вальево стали попадаться первые каменоломни с огромными машинами, выгрызающими породу. Средняя скорость упала километров до тридцати в час из-за серпантинов со множеством поворотов, подчас до 180 градусов. В общем, часам к пяти вечера мы попали в Ужице. Город расположился на склонах гор и в небольшой долине между ними как будто в чаше.

Заехали в первое попавшееся кафе и спросили как найти местных Ночных Волков. О них мы читали в рассказе одного мотопутешественника, который в 2011 году шел тем же маршрутом. Женщина-бармен куда-то позвонила, и минут через 15 к кафе подъехал дядька лет 40 в жилетке с цветами НВ. Тут же познакомились, и Ночной Волк повез нас в бар, находившийся в центре Ужице. Естественно, нас тут же накормили и определили в прекрасный семейный отель за чисто символическую плату. Хозяева, Сашко и его жена Рада, неплохо изъяснялись по-русски, да и вообще были очень милы с нами. Постоянно пытались накормить, напоить кофе или еще как-нибудь побаловать. Мы оказались первыми русскими в этом отеле. Заселившись в отель, отправились с нашим новыми сербскими друзьями в бар, где за стопочкой ракии прекрасно провели вечер.


7 день

Не хотелось уезжать из Ужице. Город запал в душу. И даже сейчас память постоянно возвращает меня туда, в эти горы, к этим людям.


Но, тем не менее, нас ждало море, а это очень сильная мотивация для продолжения путешествия.

Выехали ближе к обеду и вскоре, проехав Златибор, подъехали к границе Сербии и Черногории. По стечению обстоятельств на погранпереходе встретили москвичей, парня и девушку на Опеле. Их лица надо было видеть. 

Черногорские пограничники встречали как родных, и границу мы перешли практически сходу. 


Следуя рекомендациям сербов, мы поехали через город Жабляк, который является самым высокогорным поселением на Балканах. Температура становилась все более комфортной по мере подъема на гору, и в Жабляке было не так-то жарко, около 25, что после 35 казалось прохладой. Спускаясь с перевала, мы начали понимать, почему страна называется Черногорией –в лучах солнца горы кажутся черными.


Неожиданно для себя, мы выехали к мосту через реку Тару, самый высокий пролет которого над каньоном реки составляет более 140 метров. Дух захватывало от вида на бурлящую реку где-то далеко внизу. Добравшись до конца моста, мы остановились, чтобы сделать несколько фотографий.



Дальнейший наш путь лежал через столицу Черногории – Подгорицу. Подъезжая в ней, горы немного отступили, и мы смогли передохнуть от серпантинов. Но эта передышка оказалась очень короткой. И вот последний рывок в несколько десятков километров, и в лучах заходящего солнца перед нами открывается вид на море. Будва, светящаяся в сумерках полумесяцем городских огней, лежала у подножья горы, с которой нам еще предстояло спуститься. Этот спуск казался самым долгим и томительным за всю нашу поездку.

Въехав в Будву, без труда нашли отель, который мы забронировали перед поездкой. Но, так как мы приехали за два дня до забронированной даты, то зашли поинтересоваться о наличии мест. Места были, а вот цена оказалась для нас не очень привлекательной. И, сказав, что вернемся через пару дней, мы отправились в соседний двор, где у местных жителей сняли прекрасную комнату всего за 20 евро в сутки.


В контексте рассказа о мотопутешествии, не вижу смысла рассказывать о нашем пребывании в Будве, которое длилось целых 8 дней. Скажу только то, что мы не лежали днями на пролет на пляже, а объехали все побережье от албанской до хорватской границы, посетив Скадарское озеро, где были удивлены внезапной встречей с нашими коллегами с работы, Котор, Пераст, Герцог Нови.





Спустя 8 дней снова засобирались в дорогу. Я разрывалась на части: очень хотелось остаться в Будве еще на какое-то время, но в то же время нас ждала дорога.



На обратном пути снова заглянули в Ужице в Волкам, и в тот же день доехали до Шабаца. В дальнейший маршрут решили внести изменения. Уж очень не хотелось ехать по украинским дорогам. Поэтому направились в сторону Словакии и Польши.

За второй день обратного пути насквозь прошли Венгрию и въехали в Словакию, остановившись на ночлег в кемпинге в Кошице. Здесь мы познакомились с парнем и девушкой из Польши. Оказалось, что у поляков сейчас модно учить русский язык, что они нам и продемонстрировали. Пообщавшись на тему польско-русских отношений и развеяв все мифы об их нелюбви к русским, отправились спать.

План на следующий день – пройти Польшу и добраться до Бреста, что мы и сделали. Переночевав в гостинице под Брестом, на утро мы направились к Брестской крепости.



Несколько часов на осмотр, и опять дорога – друзья в Минске уже заждались.

Ну и последний день – последний рывок: Минск – Наро-Фоминск. Ничего удивительного нет в том, что Россия встретила нас дожем. Упакованные в дождевики, уставшие, но довольные, мы добрались до дома.


П.С. За 2,5 недели мной на Kawasaki Eliminator ZL400D и мужем на Kawasaki Zephyr 1100 было пройдено около 6300 км, 8 стран.

20
13
В начало
1
2
3
4
5
Дальше

Комментарии

13
Сначала интересные
Илья Каширин
Александра, вот это путешествие!
20 янв 2016
Ответить
5 ответов
Показать следующие комментарии
6 из 13