Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Демьян Никоноров
133 года
Краснодар
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha XT200-400
Друзья
Сообщение
Yamaha XT200-400
Подписаться
Бортжурнал
7
Доработки

Ремонт втулок маятника

Началось всё с того, что мот мне достался без прессмаслёнки на левой (по ходу движения) втулке маятника. Я новую вкрутил  прошприцевал всё и забыл.

Потом на мойке после очередной покатушки разлетелся задубевший слайдер цепи. Слайдер я заказал на http://www.polyurethan.ru/, а пока он ехал решил разобрать и отдефектировать маятник.

Обнаружилось, что на левой металлической втулке маятника (там где изначально не было маслёнки) значительный износ (эллиптичность порядка 0.25). Т.к. кататься хочется, а заказывать ремкомплект маятника и ждать его  долго и дорого было принято решение - ремонтировать то, что имеем.

Для ремонта понадобилось:

  1. Станок токарный (ну... станок - громко сказано. Станочек.)
  2. Резец проходной для стали (точил тем, что было - т5к10)
  3. Резец отрезной для капролона (подойдёт р6м5)
  4. Резец расточной для капролона (подойдёт р6м5)
  5. Кусок кругляка капролона Ф30 длинной порядка 140 мм
  6. Ножовка .
  7. Болт М10 с гайкой и шайбами для запресовки втулок.

Особенности демонтажа/монтажа маятника:

  • Запомните в какой позе была прогрессия до разборки (посмотрите на неё снизу, а лучше сфотографируйте) - это поможет при сборке.
  • Чтобы вынуть болт крепления прогрессии к раме потребуется открутить педаль тормоза и РТЦ (будет мешать ось педали). Обратите внимание - ось откручивается снаружи. но сначала надо снять изнутри шплинт.
  • Ось прогрессии в маятнике сразу затягивате как положено - потом до неё не добраться.
  • Если у вас большая выработка на втулке оси прогрессии в маятнике и при затяжке не удаётся её зажать можно попробовать положить под головку болта тонкую шайбу (резьба болта имеет упор, который может мешать выбрать весь зазор.)
  • Все стальные втулки при вставке сразу равномерно смазывайте. Если вставите посуху смазка может так и не попасть ко всем точкам узла.
  • Если не снимали корпус воздушного фильтра, то до прикручивания нижней точки прогрессии следует прикрутить нижнюю точку амортизатора, вставить маятник вместе с ним (иначе потом он не влезет). Ось маятника вставлять в последнюю очередь. И следите, чтобы линк прогрессии сложился вверх (как было до разбора) - иначе просто не дотяните маятник до оси.
  • Не забыть прошприцевать все узлы после сборки.

Порядок действий по ремонту:

  1. Зажал в центрах металлические втулки и проточил как чисто, чтобы вернуть им круглую форму. С каждой втулки снимал только необходимый минимум.
  2. Распилил капролон на две заготовки.
  3. Заготовку обработал по внешнему диаметру. Для запрессовки в маятник сделал размер около 24 0.06 мм
  4. Просверлил заготовку Ф15 (какое подходящее сверло с КМ2 подвернулось - то и взял).
  5. Каждую из заготовок растачивал под свою втулку. Т.к. я не токарь, то при выходе на размер снимал по минимуму, примеряя втулку после каждого прохода. Добавился того, чтобы плотно вставлялось от руки.
  6. Каждую заготовку порезал на две втулки необходимой длины. (Размеры уже запамятовал. Внешняя вроде 38, с буртиком Ф28 мм и шириной 3 мм. Внутренняя вроде 26)
  7. Пластиковые втулки запресовывал со сразу вставленными (и смазанными!) стальными (не перепутать - они разной длины!). За счёт того, что капролон плотно вошёл в маятник - он дополнительно обжал стальные втулки.
  8. При запрессовке следует обратить внимание, что внутренняя втулка должна быть утоплена в маятнике - рядом с ней должна ещё поместиться заподлицо манжета.


3
В начало
5
6
7
8
9
Дальше