Началось всё с того, что мот мне достался без прессмаслёнки на левой (по ходу движения) втулке маятника. Я новую вкрутил прошприцевал всё и забыл.
Потом на мойке после очередной покатушки разлетелся задубевший слайдер цепи. Слайдер я заказал на http://www.polyurethan.ru/, а пока он ехал решил разобрать и отдефектировать маятник.
Обнаружилось, что на левой металлической втулке маятника (там где изначально не было маслёнки) значительный износ (эллиптичность порядка 0.25). Т.к. кататься хочется, а заказывать ремкомплект маятника и ждать его долго и дорого было принято решение - ремонтировать то, что имеем.
Для ремонта понадобилось:
- Станок токарный (ну... станок - громко сказано. Станочек.)
- Резец проходной для стали (точил тем, что было - т5к10)
- Резец отрезной для капролона (подойдёт р6м5)
- Резец расточной для капролона (подойдёт р6м5)
- Кусок кругляка капролона Ф30 длинной порядка 140 мм
- Ножовка .
- Болт М10 с гайкой и шайбами для запресовки втулок.
Особенности демонтажа/монтажа маятника:
- Запомните в какой позе была прогрессия до разборки (посмотрите на неё снизу, а лучше сфотографируйте) - это поможет при сборке.
- Чтобы вынуть болт крепления прогрессии к раме потребуется открутить педаль тормоза и РТЦ (будет мешать ось педали). Обратите внимание - ось откручивается снаружи. но сначала надо снять изнутри шплинт.
- Ось прогрессии в маятнике сразу затягивате как положено - потом до неё не добраться.
- Если у вас большая выработка на втулке оси прогрессии в маятнике и при затяжке не удаётся её зажать можно попробовать положить под головку болта тонкую шайбу (резьба болта имеет упор, который может мешать выбрать весь зазор.)
- Все стальные втулки при вставке сразу равномерно смазывайте. Если вставите посуху смазка может так и не попасть ко всем точкам узла.
- Если не снимали корпус воздушного фильтра, то до прикручивания нижней точки прогрессии следует прикрутить нижнюю точку амортизатора, вставить маятник вместе с ним (иначе потом он не влезет). Ось маятника вставлять в последнюю очередь. И следите, чтобы линк прогрессии сложился вверх (как было до разбора) - иначе просто не дотяните маятник до оси.
- Не забыть прошприцевать все узлы после сборки.
Порядок действий по ремонту:
- Зажал в центрах металлические втулки и проточил как чисто, чтобы вернуть им круглую форму. С каждой втулки снимал только необходимый минимум.
- Распилил капролон на две заготовки.
- Заготовку обработал по внешнему диаметру. Для запрессовки в маятник сделал размер около 24 0.06 мм
- Просверлил заготовку Ф15 (какое подходящее сверло с КМ2 подвернулось - то и взял).
- Каждую из заготовок растачивал под свою втулку. Т.к. я не токарь, то при выходе на размер снимал по минимуму, примеряя втулку после каждого прохода. Добавился того, чтобы плотно вставлялось от руки.
- Каждую заготовку порезал на две втулки необходимой длины. (Размеры уже запамятовал. Внешняя вроде 38, с буртиком Ф28 мм и шириной 3 мм. Внутренняя вроде 26)
- Пластиковые втулки запресовывал со сразу вставленными (и смазанными!) стальными (не перепутать - они разной длины!). За счёт того, что капролон плотно вошёл в маятник - он дополнительно обжал стальные втулки.
- При запрессовке следует обратить внимание, что внутренняя втулка должна быть утоплена в маятнике - рядом с ней должна ещё поместиться заподлицо манжета.