Я работаю в автосервисе уже почти десяток лет. И мотоциклы сам кувырял, в том числе и VFR был полностью мной перебран после ДТП. Но такого изврата по замене масла, как здесь, я не встречал. Дело в том, что у Роад Стара сухой картер, львиная доля масла находится в масляном баке, под седлом. Масла в ДВС, по заверениям интернетов, входит ажно 4,5 литра с масл. фильтром.
Загнал мот в мотосервис, мануал с собой брать не стал. Зачем? Я-же в сервисе ёпт! Поставили его на подъемник, подняли, и давай под него заглядывать, где-же у него этот заветный болтик в картере двигла? Болтик нашли, открутили, вылилось грамм 300 масла. Я и механик были удивлены - мягко говоря. Полезли гуглить, на ютубе был найден ролик, созданный каким-то американцем, по замене масла в Роаде. Оказывается, в картере есть еще более серьезный болтик, большего диаметра, но находится он сбоку картера (около левой платформы), а не под ним. Открутили, слили еще литра полтора - от силы! Где-же, обещанные интернетами 4,5 литра моторного масла, спросили мы? Затем сняли седло, открутили крышку маслобака, она-же щуп, и о чудо - все остальное масло здесь! Делать нечего, надо его высасывать. Из высасывательных инструментов, к моему удивлению, в мастерской был обнаружен обычный шприц (10 кубовый по-моему). И началась долгая эпопея с высасыванием масла из бака.
После того, как масло было отсосано, настала пора заливать масло назад, но уже новое. Я взял Liqui Moly 20W50, минералка. В моторе до этого было залито Motul 7100 - для чего, я понятия не имею, ибо его менял еще прошлый владелец мота.
Залили литра полтора, завели, мотор поработал с минуту. Заглушили, подождали минуту, проверили уровень, добавили еще. Завели, прогрели, заглушили, подождали, проверили уровень - это не издевательство, так необходимо делать. В конце мне предстоял еще и Road test, после которого проводится контрольный замер масла...
Вот такая не легкая затея вышла!