Обзор на Honda PC 800

Обзор на Honda Pacific Coast 800.

Пацифики производились с 1989 по 1998 года. И за все время практически не менялись. Силовой агрегат в пацифике стоит с Африки, разожранный до 800кубов, что при тех же 55конях что дало чуть больший крутящий момент. Вообще пацифик это 40% африки+40% шадовки+20%индивудальности (да-да "идеальный рецепт. Два от шевроле, один от форда..."). От Африки там стоит силовой агрегат, а от шадовки задний мост. А индивидуальность это рама и пластик, который фиг найдешь... Итого получился весьма недурный аппарат, который, при небольших запросах владельца, может прокатать его до старости, ибо ресурса там - до луны и обратно. 

Двигатель в нем, кстати, не такой простой. В нем абсолютно автомобильные обороты, 8000об - максималка. И мощность "размазана" практически во всем диапазоне. В интернетиках на нем выжимают максимум 200км/ч. Что в общем похоже на правду, т.к. я разгонялся до 160км/ч со вторым номером, и запас еще был.

Пацифик обладает отменной ветро- и влагозащитой. При езде в дождь немного мокрые только ноги сверху до колена, шлем, руки сверху, влажные перчатки и носочки обуви, ибо клацаешь передачки и тормоз. А в остальном ты сухой! Ну или, по крайней мере, чувствуешь себя куда более комфортно чем любители настоящихЪ железныхЪ мотоцикловЪ.

В пацифике есть куча различиных приятных мелочей которые не во всех хондах прослеживаются. 

Например -  подножки пассажира. Аккуратно сделаны и вписаны в дизайн мотоцикла. Весьма удобные и тяжелые. А не просто железная труба намертво вваренная в раму(зато надежно!). 



В местах, куда может попасть вода - сделаны отверстия для слива.



Даже аккумулятор... Кстати! Он заслуживает отдельного внимания. Аккумулятор находится справа под багажником. И туда вода попасть не может никак. Но! Не смотря на это, он устанавливается в пластиковый корпус, в котором тоже имеются водоотводные канавки и отверстие для слива.

Обратите внимание на клеммы. Как видно клемма "+" установлена рядом с частью рамы. И чтоб вдруг, при прикуривании(к примеру) не закоротило, сделан специальный кожух на раму. Аккумулятор сверху прижимается чтоб его не трясло от вибраций... в общем - для людей.


В багажник помещается 2 шлема + куча всякой мелочи. Вообще, багажник это то, по чему в первую очередь тоскуют пацифиководы, если продают его. Ибо такого нет нигде. Вообще. Багажник - это то единственное что имеет в пацифике ВАУ-фактор. Ибо когда ты открываешь багажник, у непосвященных почти всегда такая реакция - "погоди это у тебя что, БАГАЖНИК?!?!? НУНИ#@Я СЕБЕ!". Особенно радует реакция девушек - "Ооооггггооо.... круууттооо сколько можно положить... Заааяяяяя, зааай! Давай себе такой-же купиииимм!" XD

.



И на самом деле все было бы хорошо и прекрасно, до тех пор, пока не начинаешь реально задумываться "для чего этот мот? Как его использовать?". И действительно - а как использовать среднекубатурный турист?  По идее он должен быть универсальным мотоциклом как в городе так и на трассе, но "мастер везде - мастер нигде". Тут примерно так и получается. В городе на нем не очень удобно в следствии его габаритов по зеркалам(габариты, кстати, как на ST100). Не могу сказать что я испытываю дикий дискомфорт и стою во всех пробках как авто, но прекрасно понимаю что могло быть лучше если бы не зеркала. 

(А вот если б не зеркала - прошел бы)



Кстати о маневрировании в пробках. Задница то у пацифика большая. И за ней обязательно надо следить. Иначе будет неприятно если ты таким "карданом" зацепишь чей-то авто. Ничего критичного, пара царапин, но стыдно и неприятно (проверенно, увы, лично).


(Оговорка - все дальнейшее рассуждение будет исключительно из габаритов пилота - 190см / 100кг. Менее рослому/тяжелому пилоту может быть проще, но некоторые тонкости все равно сохраняться)

Но вот мы вырываемся из душного и сковывающего города на трассу, едем на встречу рассвету/закату/ветру/приключениям (нужное подчеркнуть)... понимаем что тут что-то не так. А не так тут вот что - 

У пацифика исключительно чоперная компановка.  V-образный продольный двигатель, коленвал крутится поперек оси мотоцикла, карданный привод и потери в местах коробка-кардан и кардан-редуктор. Суммарно это около 10-15% процентов. Отнимите от 55л.с. 10% или 15%. Что получится? То-то же!

При 5000об./мин, на 5 передаче двигатель этого пепелаца, разгоняет нас до 120км/ч. (кстати запихнутый редуктор от 1100 шадика дает +10км к скорости, и встает 1 в 1).
А красная зона с 7500об.мин. И когда ты едешь в левой полосе свои 100-120км/ч, а в правой полосе все плетутся 80км/ч за грузовиком, и тебе сзади вдруг моргает мерен, который валит 180км/ч, начинается дилемма - сбрасывать и уходить в правый ряд, а потом пытаться выйти, или таки открутить?

Но мы же с вами помним что это Vобразник? Что он не любит когда его крутишь... Что он начнет кушать масло... Что масло может чутка начать давить через заглушки...А если ты с пассажиром? А если мот еще сверху загружен барахлом? Вот и получается что пацифик везде по чуть-чуть но нигде толком. 

Кстати о птичках. Заглушки распредвалов это единственная болячка пацифика. Именно болячка. Она, конечно, не такая серьезная как например 5ти клапанная головка FZX750, или как обгонная муфта драги 1100, или как вторая передача зизера, или как вулкан 1500 в целом, но болячка. Через эти заглушки пацифик имеет свойство подтравливать масло. Особенно если на нем пытаться валить. Лечиться просто - заменой и посадкой на герметик. Да и подобрать можно с авто. Только подбирать надо будет самим - продавцы ленивые жопы, им в большинстве своем лень оторвать зад от кресла, а взгляд от телевизора и помочь покупателю, там ведь идет "пусть говорят"(!!!). По-этому двигатель в масляной пленке можно сказать что норма)

Отдельного разговора заслуживают его зеркала. Зеркала пацифика это именно тот случай, когда от гениальности до идиотизма один шаг.

Зеркала прекрасны тем, что они отлично вписываются в дизайн. Тем, что они являются также и огромным габаритом и поворотником. И тебя, благодаря им, куда лучше видно. Видно, наконец, куда будет поворачивать мотоцикл. В отличии от некоторых, которые запихают поворотник в, простите, жопу или еще чего лучше под руль повесят (без обид харлееводы), а потом обижаются что их не заметили.

В зеркалах отлично придумана система.... назовем ее "обламывания". Суть в том, что в зеркале двойное крепление. Первое - это два болта с помощью которых зеркало прикручивается к мотоциклу.


А второе - это дополнительная планка внутри корпуса. Она крепится на 3 болта к зеркалу. В отверстиях для крепления этих болтов есть гибкие лепестки, которые в обычном состоянии поджимают болт и зеркало никуда не девается. 

Но когда вы цепляетесь зеркалом, и чтоб не вырвать все с мясом или не разхреначить зеркало, эти лепестки разжимаются, выпускают болты и зеркало....падает? Нет! 3я фишка в креплении. Оно дополнительно закреплено металлическим тросиком. И просто остается болтаться на нем. И вы, поматерившись слегка, достав отвертку просто все прикручиваете назад. Господи, это гениально...

Но тут начинаются отрицательные стороны.

Итак, по факту на пацифике стоят вполне себе большие автомобильные зеркала. Они, кстати, слегка выпуклые, так что просто, абы где вырезать стекляшку на него не выйдет(ну или придется ее запихивать с матами в неподходящий корпус и закреплять клеем/скотчем/жвачкой). И казалось бы, в такие лопухи должен быть шикарный обзор, а вот хрен! Чтоб вы поняли на сколько тут плохой обзор, скажу для примера - у меня на стиде были зеркала купленные за 500руб пара. Вот такие - 

Они гораздо меньше, их дико трясло на трассе, потому что внутри нет грузиков, и чтоб что-то толком разглядеть, иногда приходилось их прижимать руками чтоб погасить вибрации. Они была на столько китайские, в плохом понимании этого слова, что один раз стекляшка просто вылетела из корпуса когда я ехал по трассе. И то в эти зеркала было гораздо лучше видно.

1. В зеркалах пацифика просто огромная "мертвая зона". Она на столько большая, что при перестроении приходится чаще оглядываться назад чем смотреть вперед. И это вроде как лечится, люди ставят дополнительные зеркала мертвых зон и прочий тюнинг, но факт остается фактом.


2. Вытекает из 1го. В плотном городском потоке быстро перестроиться не получается, и вместо того, чтоб перестроиться ты 100 раз оглянешься посмотреть пропускают ли тебя или тебе дальше тянуться за автобусом.

На криво склеенной панораме обзора красными линиями отмечена слепая зона.


3. Вытекает из 2го. Т.к. постоянно оглядываешься, концентрация внимания вперед сильно падает, и в какой-то момент ты понимаешь что до машины впереди осталась пара метров. И приходится забывать о перестроениях и оттормаживаться чтоб не влететь в задницу впереди идущему.

4. Из-за того, что зеркала расположены внизу, а не на уровне глаз, для того чтоб в них посмотреть иногда даже недостаточно "кинуть взгляд". Часто приходится наклонять голову, полностью отрывая зрение(даже периферийное) от дороги впереди. Мелочь, а неприятно.

5. Вытекает из 4го. Расположение зеркал считай полностью убивает возможность по ним ориентироваться периферийным зрением. Чтоб вы понимали на сколько все плохо - один раз ночью на пустой дороге, я ехал в левой полосе, т.к. правая была разбита. И тут ВДРУГ сзади мне поморгала дальним авто чтоб я ее пропустил, и она была весьма близко около 200м от меня. Появилась, можно сказать, ниоткуда. При всем том я не спал и периодически поглядывал в зеркала. 

Можно конечно долго критиковать что просто я кривоглазый, зеркала не настроены и т.д. и т.п. но, я думаю, почти 5 лет безаварийной езды все же дают мне возможность несколько судить о качестве подобных вещей.

6. И самый главный фактор проблемности зеркал пацифика. Потому как прошлые в той или иной мере решаемы а этот - нет. Просто посмотрите на скрин ниже - 


Для сравнения, двигатель на пацифик в сборе можно купить за ~20-40тыс. 

Да, господа, вот такая фигня выходит. 2 зеркала выйдут в ~60тыс.руб. Одно зеркало дороже двигателя карл! При учете что цена на пацифик в районе 160-200тыс, то зеркала выходят чуть ли не половину стоимости мотоцикла. И да, на AliExpress зеркал нет, совсем нет. Смешно? Нет. Это пи@дец, товарищи. 

"Ну, наверно, зеркала не так просто разбить? И система "обламывания" и дуги в стоке идут. Инженеры Honda не идиоты же." - скажете вы. И в чем-то, наверно, будете правы. Вообще мне давно уже интересно что же такое забористое курят мотоинженеры из Японии...

К слову о дугах. Они в пацифиководских кругах называются "плавники". Это еще одно место этого мотоцикла где сошлись гениальность и идиотизм.


С одной стороны они прекрасно вписаны в дизайн мотоцилка, защищают ноги пилота от всяких мелких падений, притераний с авто и когда "положил мот" (все проверенно лично). И в такие моменты, ты, вытащив ногу из под мотоцикла, будучи в своих дорогущих кевларовых шлепках усиленных чешуей с жопы дракона, поднимая мотоцикл, про себя подумаешь - "храни господи инженеров хонда". 



 А вот с другой стороны, при любых падениях, из-за которых мотоцикл переваливается через плавники он падает прямо на зеркало. А это, к слову, минимум 260кг. И под таким весом зеркало может просто рассыпаться в труху. А теперь вспомните сколько стоит зеркало. Вот уже и жабка проснулась...

Вот что происходит при подобных падениях, на не самых больших скоростях. Приходится потом играть в конструктор "склей сам", если тебе, конечно, повезет и ты найдешь все детали(а это уже не мной проверенно, к счастью).


И все бы может и ничего, но это туристический мотоцикл. А что делать если ты за 2000км от дома упал и таки разбил зеркало? Были б там обычные - можно в ближайшем городке купить вообще любые за 500рублей и покатить дальше. А тут? Неуютненько будет с 1м зеркалом скажу я вам. Да и понимать что стоимость поездки резко возросла на 30тыс. как-то тоже неприятно.

Кстати еще одна ложка дегтя - зеркала в пацифике находятся как раз на уровне зеркал 90% легковых автомобилей. Потому есть мнение что пацификов с живыми, и ни разу не паяными зеркалами, в нашей необъятной нет.

Посадка. Она в себе таит тоже некоторые сюрпризы. Абсолютно ровная, с прямой спиной, не надо сутулиться (тру чопир), не надо превращаться в креведку (тру спорт). Просто ровно сидишь едешь и наслаждаешься. Огромное мягкое седло уместит в себе любую откормленную бургерами задницу. А сзади пассажир вообще как на кресле - поставишь спинку и он заснет. Можно спокойно менять положения, вставать, ложить ноги на плавники некоторое время или можно ставить ноги на плавники и ехать будучи в ч0ткой посанской посадка "на кортах")) И все прекрасно, вроде-бы....

Дело в том, что когда едешь свыше 100км/ч (мой крейсер 120км/ч), понимаешь что ты головой ловишь все встречные потоки ветра, а помимо этого стоковый ветровик все отсекает тебе прямо в визор. Неприятненько. 

(Небольшая ремарка. Когда ветровик отсекает все в визор, в этом есть  два противоречивых факта. Первый - это просто некомфортно. Второй - если вдруг попадаешь в дождь, потоки воздуха, отсекаемые ветровиком, разгоняют капли которые собираются на визоре и мешают обзору. Но скоростей 100-120 недостаточно чтоб хорошо очистить визор, и все равно приходится протирать его рукой. А чтоб валить больше 120 в дождь... ну это у тебя должна жена рожать/дача гореть/вы идиот(нужное подчеркнуть).)

И как-то интуитивно хочется пригнуться слегка, спрятаться за ветровик. И вот тут начинаются страдания. Дело в том, что руль на пацифике достаточно высокий, и при подобных наклонах руки упираться в руль и очень напрягаются. Можно, конечно, пытаться их расслабить но тогда все напряжение пойдет в спину - выбирать вам). А опустить руль можно? Можно! Только руль в пацифике запакован в пластиковый кожух, и вам его придется снять, что будет убивать вид пацифика. 

Можно попытаться заколхозить кожух под новый руль, но лучше тогда уже сразу превратить пацифик в RAT Style. Не будет так стремно.

Далее. Когда наклоняемся происходит самое неприятное - руки сгибаются в локтях в таком положении, что полностью закрывают собой обзор в зеркала, потому приходится их прижимать к себе, что делает такую посадку в конец уеб...кой, ой простите, некомфортной!


Вообще я думал - где бы мне было бы удобно расположить руки при такой посадке, и оказалось вот где -


Да-да, именно в том месте где примерно находятся клипоны на спорттуристических молоциклах вроде того же выфера. Спина, конечно, все еще в напряжении но уже куда легче, а руки - одно удовольствие, и в зеркала не лезут. 

Вообще чисто теоретически, вся эта проблема может решиться простой установкой дополнительного экрана на ветровик.


Хочу напомнить что во мне 190см роста. Если вы ниже - возможно вам не придется испытывать подобные неудобства. Но ветровик почему-то ставят и те кто ниже...(так "удивлен" зачем, что и не знаю как постебаться...)

Охлаждение. Как вы все успели заметить - пацифик полностью запакован в пластик. А у 800-кубового мотора уже вполне себе взрослая теплоотдача. И он порядком греется. Но самое интересное можно увидеть если заглянуть внутрь, за "жабру" - 


Видите желтую фигню? Это "тепловая рубашка". В нее обернута задняя часть двигателя, а точнее задний цилиндр(который и так, бедолага, в V-образниках страдает от плохого охлаждения). Сделано это для того, чтоб в жаркий день, если вы попали в безвылазную пробку, двигатель не подпалил вашу промежность. Обратная сторона этой медали - сильный нагрев двигателя. Уточняю - НАГРЕВ, а не ПЕРЕГРЕВ. У меня не было такого чтоб двигатель закипел. Хотя в городе вентилятор срабатывает регулярно, даже в +5(тут я порядком сам офигел), и таки он справляется.

Если все-же с охлаждением есть проблемы, не спешите говорить что мотоцикл гавно. Виной перегрева может быть засранный радиатор, что кстати частая проблема 80% мотоциклов, а не только пацифика.

Такая картина - это норма. Лечится установкой удлиненного переднего крыла.


Один пацификовод так расстроился своим охлаждением, и постоянной работой вентилятора, что решил колхозить дополнительный радиатор. На что ему предложили для начала промыть родной радиатор изнутри и снаружи, и поменять антифриз. И вуаля! Проблемы как и не бывало.


Резина. Это единственное что я могу в серьез отнести к категории "проблемы мотоцикла". Размер задней 140/80-15(16), это очень редкая размерность. Изготавливают пара фирм по заоблачным ценам. На сколько я знаю, это - мецеллер, дуньвлоб и шинка. Можно, конечно подобрать попытаться. У меня, например, стоит 150/80.

Пробежавшись по интернетику вот что нашел - 

Metzeler (ну и название...скажешь в общественном месте - еще и повяжут за пропаганду фашизма...). Ценник от 10тыс.



Дуньвлоб. Весьма популярная резина на этот мот. Но ругают, т.к. при понижении температуры становится просто дубовой.

А вот шинку не нашел. Но говорят ценник от 7000 руб.

Расход. Расход мотоцикла около 5-6л. на 100км при спокойной езде. Будете вжаривать на все бабки, думаю 10ку может показать. Бак расположен под седлом, объемом 16л, не очень серьезно для туриста... Хватает его на 250-300км, что является  средним показателем. У нас в крае, где заправки расположены на каждом углу, каких-либо проблем которые потянутся за маленьким объемом бензобака совсем не заметно. Но вот частые дозаправки начинают порядком надоедать...

А под фальш баком расположены воздушный фильтр, под ним карбы, и головки цилиндров. Добраться до всего этого не сложно, вот тут явный плюс инженером Honda.

С закреплением телефона на мотоцикл тоже беда. Почему? Потому что "куда?" Куда крепить мать его этот гребанный телефон? На руль? Там кожух, из-за которого стандартное магазинное крепление никакое не сядет. Присоской на ветровик? Ну оторвется от вибрации или какой-нибудь кочке и сразу минус телефон. На фальш бак? А сумку мотоциклетную куда кидать будешь? А ведь хочется чтоб просто все было на своем месте...

"Так и что ж получается, мотоцикл хрень?" - скажете вы. "Нет, мотоцикл весьма хорош!" - отвечу я.

Выше я просто в красках описал то, с чем скорее всего придется столкнуться будущему владельцу пацифика. А во всем остальном мотоцикл будет радовать владельца. 

Взять хотя бы сливной масляный болт. Наконец-то он расположен в адекватном месте, а не в жопе мотоцикла, куда не скорчившись в 3 погибели и не перебрав с 20ку вариантов не подобраться. Он распложен просто снизу. Прикрытый ребрами безопасности. Я когда менял масло и увидел это чуть не расплакался от счастья...

Отдельно хочется сказать о боковой подножке. Я не знаю разрабатывали ли ее специально или же так случайно вышло, но это именно тот случай когда боковая подножка стоит адекватно, на своем месте, и открывается интуитивно одним простым движением ноги. Просто есть куча мотоциклов где подножка расположена черти как или черти где, и чтоб ее открыть нужно иметь ногу 10 летней японской девочки ибо 45 размер нормального русского мужика туда просто не пролазит.

Запчатей на него - завались. Пацифики частенько идут в разбор. Пластиковые накладки на плавники уже научились делать. Да и просто можно подобрать 70% запчастей с других хонд. Универсальные будут только пластик да поршневая с коленвалом(наверно). Ну или просто вспомните сколько стоит двигатель с в сборе...

Кстати о тюнинге. Афтермаркета на этот мотоцикл нет. Совсем. Только высокий ветровик. И тот выглядит стремно. Потому все что будете делать - все своими ручками. А тема тюнинга пацифика это еще на один обзор т.к. она обширна и бесконечна как тема тюнинга голды.

Также в пацифике есть антиклевок. Очень классная штука! Суть ее в том, что при резком сбросе газа у вас не загружается передняя вилка и мотоцикл не "клюет" мордой. А теперь подумайте - в каких бюджетных туристах вы такое встречали? А вообще в мотоциклах?

Пацифику, кстати, адекватных карданных конкурентов нет. Ни по цене ни вообще в классе. Всякие фыферы и катаны вообще можно в счет не брать, хотя бы потому что там в мотоцикле уже гораздо больше "спорт" чем "турист". Хонда прочно заняла место среднекубатурных туристов своими пацификами и девилями.

Для кого этот мотоцикл? Этот мотоцикл для двух категорий людей. 

1. Те, кто хочет попробовать что такое турист. Что такое хорошая ветро- и влагозащита. Что такое когда в дождь у тебя ноги не грязные до ушей. Что такое когда всегда есть багажник. Что такое комфорт езды на мотоцикле. И все это за сравнительно не большие деньги.

2. Те, кому именно нужен среднекубатурный турист. Кто ездит город-трасса. Кому не надо вваливать на все бабки. Кто ездит в режиме "пенсия". Кто ездит на дальняки особо не торопясь. Кому просто не нужно 100+кобыл между ногами и от 50 до 160 за 3 секунды.

И ни в коем случае пацифик не для новичков. Не потому что он злой или сложно управляемый. Он очень предсказуемый и мягкий. А потому что новички падают. И просто вспомните цену зеркала...

Подводя итог могу сказать что пацифик это очень хороший и надежный мотоцикл, который ценится в своих кругах. И если вас не пугают те проблемы, которые были перечислены мной, если вы подходите под одну их выше упомянутых категорий - можете смело покупать этот аппарат. Он вас не разочарует.

Также большое спасибо группе пацификофилов в ВК, откуда я честно спер пару фото без спроса.

https://vk.com/pc800

Другие записи в этом бортжурнале

Замена прокладки маслонасоса.

Как-то раз, утром, прогреваясь перед выездом на работу я вдруг понял что моя хонда начала превращаться в урал - под ней начали образоваться ...Читать далее

Подсветка приборной панели светодиодами.

Поездив немного на Honda PC800 понял что подсветка никуда не годится, т.к. ночью не видно ничерта. «Иду по ощущениям!» Ну раз менять — то на...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

NoAdO

Москва, Москва
0

Вообще местами не соглашусь. Во первых что касается двигателя - хочу скромно напомнить что этот V-образник применялся много где, и однозначно сказать что вот он от африки - нельзя. Это просто всё тот же V-образник, только снова пересобранный чуть иначе. Багажник крут, я посмотрел и не понял почему если вы не нашли фото с 2 шлемами надо было не добавить никакого? Вот например: portallbikers.ru/uploads/monthly_11_2014/post-117-0-79192100-1416860498.jpg Тоже самое кстати и насчёт V-образника, который "нельзя крутить". Никто не запрещает крутить V-образник, другой вопрос что не все моторы для этого годятся. В общем фото надо бы добавить, а продолжение ждём