Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Евгений Иванов
133 года
Омск
5 мин назад
В гараже:  
Honda Dio, Honda CB400, Honda PCX, ИЖ Планета 5, Урал ИМ3-8.103-10, Восход 2, 2М, ИЖ Планета 5
Друзья
Сообщение
Урал ИМ3-8.103-10
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

Двигатель. Разбор, мойка, осмотр, выводы.

Всем доброго дня. После проделанных работ с перьями, решил приостановить работу с задними амортизаторами, ибо помимо обслуживания, их нужно красить, поэтому о них расскажу позже.

Сегодня речь пойдёт о сердце Урала, о двигателе и КПП, а именно про мойку данных агрегатов мотоцикла.

Первым делом я бы хотел отметить тот факт, что 4-х тактный двигатель разбираю в первый раз, никогда бы не подумал что первым таким двигателем будет Ураловский:) однако мне не сколько не страшно, ведь имеется куча книг и мануалов по которым собрать двигатель, если честно, не составляет большого труда ИМХО. Берём ключи и откручиваем все, что видим.

В своей жизни мне удавалось только наблюдать за ремонтом 4-х тактных двигателей, были они, в основе своей от мопедов, но тем не менее принцип работы у них - один и тот же.


Первые впечатления  

Как только двигатель бы снят с рамы, он был на довольно долгое время поставлен на стол, и простоял он там недельки так 3, ибо и без него было куча работы, поиск краски, работа с подвеской, запчастями, поиск маляра, и тд и тп. Как только руки дошли до двигателя, а именно о его разборке, я был очень, очень сильно удивлён. Первое что я заметил, это огромное количество окисленностей, закисей масла, черноты, в общем ужас. Двигатель очень, очень грязный, да и КПП не в лучшем состоянии, однако про состоянии самих агрегатов позже, сейчас речь именно о визуальных составляющих. Внутри двигателя творился просто хаус, ужас, трЭш, и содомия, все чёрное, закисленное, отмывал двигатель 3 часа, смесью керосина, бензина, и ацетона с уайт спиритом, так же пригодился очиститель карбюратора, для продувки смазочных каналов. По состоянию самого двигателя могу сказать, что двигатель на 4/5, хоть он и был весь в масле, а на дне картера и крышки масло-фильтра был скорее литол чем масло, сам двигатель сохранился хорошо, все части в отличном, либо хорошем состоянии, толкатели, ЦПГ, коленвал, подшипники в общем все прибывает в хорошем состоянии, КРОМЕ, естественно сальников. В двигателе проще найти порванный сальник, чем целый, я вообще, если честно не помню чтобы видел целый сальник. Поэтому и столько потеков. Ничего не поделаешь, мот 90 года, не о каком обслуживании речь не шла, все сальники родные, и им не много не мало 26 лет...


Немного фото о том, как было и как стало.















КПП. По коробке передач особо, как не странно сказать нечего, к ней я относился не очень хорошо, ибо у мотоцикла почему то передачи включались с хрустом (речь о первой и задней передаче), вторая скорость иногда вылетала, задняя почему то вылетала под нагрузкой, и нормально работала только тогда, когда держишь её ногой:) при разборке были обнаружены порванные сальники, что объясняет потеки масла, а вот сама коробка прибывает, как не странно в хорошем состоянии, все шестерни целые, а вот задняя шестерня как по мне имеет выработку, ибо у неё явно выделяется слизанная с рабочей стороны поверхность шестерни, картерное пространство, кстати очень чистое, но вот масло почему то белое, что свидетельствует о попадании воды, скорее всего виноват сопун, либо привод спидометра. 

Задняя шестерня:



Будем исправлять. После разговора с умным человеком, я узнал что шестерня задней передачи не изношена, это не износ а, мол специальный заход чтобы передача включалась мягче, довольно странно, ведь включалась она, на самом деле, с хрустом... я в замешательстве, если есть люди знающие в КПП Урала, жду советов, буду благодарен.

Немного фото.

Было:




Стало:






Так же выделилось сцепление, в общем дискам феродо пришёл каюк, внутренняя часть довольно сильно болтается на заклепках, что вызывало скорее всего стук, а стук действительно был, с правой стороны, думал это либо коленвал, либо втулка грм, оказалось нет, все в идеальном состоянии. Было обнаружено, что диски сцепления терлись о картер, из-за чего не понятно, скорее всего из-за не достатка усилия на болтах. 

Фото:




 Так же стуком мог послужить кардан, а именно его часть, которая крепится к КПП, она держится на гайке коронке, со шплинтом, так вот закручена она не была, и держалась на шплинте, ужас. Так же наблюдается небольшой колхозинг по болтам, один болт крепления крышки КПП не родной, а так же болт держащий диски сцепления, он тоже не родной, либо брак завода, фото прилагается. Такие вот наблюдения, в завершении могу сказать что мне достался довольно не плохой вариант самого мота, и в принципе он довольно живой. Далее будет производится замена сальников, и на всякий случай подшипников, все таки мот реставрируется и ставить старые, когда есть возможность купить новые советские, глупо. Ждите статьи по замене расходников, а так же ЦПГ, о всём этом, позже... удачи!

 

4
В начало
3
4
5
6
7
Дальше