Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Евгений Иванов
133 года
Омск
5 мин назад
В гараже:  
Honda Dio, Honda CB400, Honda PCX, ИЖ Планета 5, Урал ИМ3-8.103-10, Восход 2, 2М, ИЖ Планета 5
Друзья
Сообщение
Урал ИМ3-8.103-10
Подписаться
Бортжурнал
12
Доработки

Неожиданное фиаско, или первый запуск Молота.

Всем привет. 

После долгого пропадания и молчания, я вновь возвращаюсь к статьям. Из-за чего пропадал? Долго объяснять, много чего накопилось, много чего произошло, обо всем сразу не расскажешь, да и смысла в этом нет, не было и не было, главное что сейчас вновь вернулась инициатива писать статьи, и сегодняшняя моя тема будет более чем актуальной для всех владельцев техники ИМЗ, а так же (возможно) КМЗ. 

Мысли, которые я изложу в данной статьи являют собой и хорошие и плохие черты. Но самая хорошая черта в них, это желание предупредить людей, не делать некоторых глупых, невидимых ошибок при сборке техники, а именно ИМЗ 8.103-10, речь пойдет о масляном фильтре мотоцикла Урал.

Не буду долго жевать, и перейду сразу к делу. Не смотря на молчание на сайте, работы по проекту купели, кипят, и буду кипеть, не смотря на разочарования или какие-либо другие факторы. Мотоцикл медленно, но верно продвигался ко дню Х, ко дню его запуска. И вот этот день настал. Опять же, перейду сразу к делу. Собравшись с товарищами в гараже, мы выкатили мот на улицу, поставили аккумулятор и начали качать ноги. Мотоцикл долго и упорно не хотел запускаться, то ли с зажиганием что не то, то ли с карбюраторами, подумал я, но нет, как окажется потом, проблема даже не в запуске. В общем двигатель мы запустили только лишь тогда, когда брызнули с помощью шприца немного (5-7мл) масла в головы. После этого двигатель завелся с 3-4 раза нажатия на рычаг кик-стартера, дыма было, планета позавидует... Но не суть, после примерно 10 секунд дым пропал, ибо масло сгорело, и двигатель заработал нормально, ну так, по крайней мере, мне показалось сначала. Далее, после примерно минуты работы на холостом ходу, я попробовал прокатиться на нём, но прежде решил газануть, при резком открытии дросселя, мотоцикл заглох, ЭТО НОРМАЛЬНО, ибо двигатель, а вернее его топливная система, не настроены, да и сам двигатель после капиталки, там сейчас все туго, как в первый раз:), так что не стоит на этом сильно заострять внимание, карбюраторы настроить я успею, но в тот момент хотелось именно прокатиться, проверить коробку, все ли нормально работает и т.д. и т.п., поэтому я запустил двигатель снова, включил передачу, и уже осторожно поддал газу, с коробкой все хорошо, все работает, да и сам двигатель работает очень хорошо, все прекрасно шелестит, как новый, ну он и есть новый, по сути, все перебрано, как говорится для себя. Но дальше пошла полоса фиаско. После моей покатушки на расстояние около 800 метров, при остановки, я заметил эту с*аную течь масла, которую я так ненавижу. Течь была с масляного фильтра, и не только, так же, как мне казалось на тот момент, начало выдавливать масло с заливной горловины. Я был в недоумении, ибо как так вообще?! Ладно с фильтра, но с заливной горловины масла?! Это что вообще такое?! Удивление и возмущение мое было на тот момент на пике своем, и я очень сильно обиделся на Урал... Разочарованию не было конца, каждую ночь, и каждый новый день, меня мучил вопрос, что я собрал не так? Желание что-либо делать с ним дальше отпало, казалось, навсегда, хотелось просто взять и продать мотоцикл на пике ненависти и возмущений, а эти подкольчики товарищей, знакомых и т.д. и т.п.! Все это еще больше и больше погружало меня в мир ненависти и гнева к Уралу, и меня можно понять. Изначально вообще, вместо Урала должна была купиться Ява, Минск, или планета спорт, но не 1-го, не 2-го, не 3-го мотоцикла в наших районах я не нашел, подвернулся как раз этот Урал. До этого же, я частенько слышал какие то мифические и не очень рассуждения друзей, товарищей, и просто незнакомых людей о нем, то что он всегда сс*тся, всегда масло под ним, а так же на заднем колесе, вечно стучащий двигатель, вой подшипника коробки передач, по их словам мотоцикл НУ ОООООЧЕНЬ не ординарный, все это побудило во мне желание купить, и доказать народу, что техника прямиком и полностью зависит от отношения к ней со стороны хозяева, да и вообще, как по мне, Урал всегда был очень интересной техникой, да действительно, не ординарной, но ведь в этом и его интерес товарищи! Конечно, это не Хонда Голда(сравнение я привел чисто случайно, я не имею ввиду, что эти мотоциклы чем то похожи или еще что-то, чисто случайно),  на которой когда едешь на дальняк, знаешь, что точно доедешь, нет, на Урале все по другому! Когда ты едешь на Урале, ты не знаешь, доедешь ты или нет, прикатят тебя на тросу, или же приедешь своим ходом, но самый главный интерес, это техническая его составляющая, там очень, очень много деталей, которые требуют какой-либо доработки что-ли, очень много работы, которую можно сделать, в первую очередь, для улучшения каких то технических характеристик, но я до сих пор считаю, что даже не смотря на некоторые аспекты недоработанности, недоделанности, Урал, остается очень интересной, хорошей, а главное нашей техникой. Сколько только стоят рассказы дедов, о том, что и по сколько они возили в люльках этих бедных мотоциклов, и 90% этих мотоциклов используются до сих пор из детьми, внуками, и даже правнуками. А это, на минуточку чего-то все таки стоит. Так вот, я отвлекся на некоторый бугурт, поэтому вернемся к теме. Покупка Урала в своей время была как вызов, в первую очередь самому себе, некий челендж доказать и себе и окружающим, что эта техника не так плоха как о ней говорят. Именно это побудило в своё время сделать выбор в его пользу, и я его сделал. Так вот, как я описал выше, желание делать мотоцикл у меня пропало, но внутри я все равно понимал, что нужно идти дальше, и нельзя сдаваться, ибо зашёл уже ну очень далеко, и понеслись эти дни, дни без сна и пищи в поиске истины о том, почему же выдавливает масло с горловины, далее, а вернее на следующий день, я увидел еще один косяк. Баг снизу начал облезать, краску начало поднимать на всём его дне, краник побежал, в общем все шло не по плану. Я начал вскапывать огромную яму с информацией по этому поводу, если с баком все стало сразу понятно (где-то есть микротрещина, через которую пары бензина и сам бензин стали выходить, поднимаю за собой краску), то вот с крышкой фильтра и с заливной крышкой, все до сих пор было не понятно. Но заросли непонятностей веселились не долго, уже спустя 3 дня, я подошел к мотоциклу и нашел причину, почему, выдавливает масло с заливной горловины, не поверите, но мне даже разбирать нечего не пришлось. КСТАТИ, масло выдавливало не только с заливной, так же масло каким то чудом оказалось на крышке воздушного фильтра, и это ну вообще сбило меня с мысли, до того дня, который показал все карты. Дело как раз таки в баке друзья! Дело в том, что краник бака, по иронии судьбы, находится именно над заливной горловины, и по сути, краник это самая нижняя точка в баке, то бишь бензин, который выбежал с бака, капает на землю, а вернее именно на крышку залива масла, и тут все стало ясно. Это не масло друзья, а бензин. Дабы удостоверится, я ковырнул пальцем по крышке и поднес его к носу, да. Это бензин. Вроде как и УРА, и вроде как и НЕТ, ибо бак то все равно дырявый! Так же, бак стал причиной, как на тот момент мне показалось, скопления масла на крышке воздушного фильтра. Это не масло, а тоже бензин. Дело в том, что при снятии бака, я обнаружил, что он дырявый не только на дне, а еще и лопнутый выше. При езде, (бак был не полный, по моему 10 литров залил) бензин, плескаясь в баке, попадал в полость отверстия в нем, и вытекал по баку вниз, попадая и скапливаясь на крышке воздухо-фильтра. Ну вот, две причины, а вернее следствия мне найдены. А вот по крышке масляного фильтра, все до сих пор было не ясно, НО, пока я не наткнулся на одно очень интересное видео, видео снял человек, канал которого называется Moto Sancho, человек тоже занялся реставрацией Урала, и снимает об этом ролики, и это не реклама какая-то, а просто реально случай из жизни, не подумайте, но да ладно, вернемся в историю. Сашка делал видео, как раз об этой крышке, и оказалось, что в ней есть перепускной клапан, который в свою очередь регулирует давление в системе смазки, а вернее открывает дополнительный канал для масла, минуя фильтр, вот так вроде правильнее. То бишь, когда фильтр засоряется, и его пропускной способности начинает не хватать, чтобы двигатель не испытывал голодание, открывается дополнительный канал, и масло идет по нему, а не через фильтр, надеюсь понятно для чего. Так вот, в видео говорилось, что клапан этот трогать категорические запрещено заводом изготовителем, и об этом даже написано в книге. Я был очень удивлен, ибо в своей книге я этого не видел, но после того, как нашел нужную страницу, я удостоверился что да, правда нельзя выкручивать его. Но, во время ревизии мотора, я этого не знал, и выкрутил его, не замерив, на сколько он был вкручен, ибо это очень важно, и в этом и есть его настройка, на заводе с помощью нужных инструментов, работники ИМЗ добивались таких значений, чтобы давление, при котором клапан открывался, равнялось 0,7...0,9 кгс/см2, и обороты, на которые он закручен очень важны. Я же, этого не знал, и тупо вкрутил его до упора... Это очень плохо, ведь в случае за*ирания фильтра, двигатель бы испытывал масляное голодание,а этого мне не нужно. Так же в видео сказалось о резинке, которая есть на крышке масляного фильтра, о том, что она изнашивается, и из-за этого может сс*ть маслом из под нее. В общем и целом, я нашел человека, у которого еще со старых запасов была эта крышка, производства еще СССР, и приобрел ее, сейчас она мне пришла, завтра буду пытаться ставить. Работы много, и самое что обидное, она повторная, то бишь ее можно было избежать. Но ничего не поделаешь, любая работа, это работа, и кому-то ее надо делать. За то я приобрел то, что не купишь за деньги. Опыт. И на этом хорошо! А теперь самая важная суть статьи: ДРУЗЬЯ! РАЗБИРАЯ ДВИГАТЕЛЬ ИМЗ 8.103-10, НЕ ЛЕЗЬТЕ В ПРОБКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА! ПРОСТО ПРОЧИСТИТЕ ЕЕ ХИМИЕЙ И СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, А ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ПОЛЕЗЛИ, ЗАПОМНИТЕ, НА СКОЛЬКО ВИТКОВ ОНА БЫЛА ЗАКРУЧЕНА. 

Всем читающим спасибо! Не допускайте лишних, глупых ошибок! Ровных Вам дорог и полных баков! Катайте, пока погода позволяет! ;) Удачи!

5
3
В начало
10
11
12
13
14
Дальше

Комментарии

3
Сначала интересные
Показать следующие комментарии
1 из 3