Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Константин Климов
133 года
Рязань
5 мин назад
В гараже:  
Honda CBR929RR FireBlade
Друзья
Сообщение
Honda CBR929RR FireBlade
Подписаться
Бортжурнал
3
Доработки

Покраска. Ремонт пластика

Всем привет! Дошли, наконец-то, руки до пластика. Много смотрел роликов по пайке пластика и в итоге решил, что наиболее лучшим вариантом будет сварка при помощи мощного паяльника (100 Вт) с добавлением нового материала (я использовал пластиковый короб от жигулей десятого семейства, который устанавливался вместо магнитолы). В основном весь пластик на мотоцикле выполнен из ABS пластика и найти такой пластик не составит труда. Единственное в чем я сомневался был так называемый плуг, он изготовлен из смеси пластика и на ощупь он отличается, более пластичный, но и к нему я решил добавлять ABS пластик, хуже уже не будет.

Итак, паяльник нагрет, пластик нарезан прутками, поехали.

src=/upload/2b7/2b7af88df21129f625565ea4e02d3403/59a2994134f63e9a485513f13b747f08.jpg

На этом элементе не хватало одного уха крепления и была небольшая трещина. Я решил его сделать ухо таким образом, вырезал пластину и спаял, отверстие сделаю по месту на мотоцикле, впрочем как и ухо, сейчас же пока так.

С передним крылом тоже было все плохо, все крепления были сломаны и оно буквально было собрано из 4-х частей.

src=/upload/f97/f970615f740b411541e76c963f70bb44/9f075123714c1451e813a5d9869e9560.jpg

Так были припаяны пластины под будущие крепежные уши.

src=/upload/5dd/5dd66832798ac9e8d7db2073fcfb37a9/d5229a2c075383ad839e5201aaa72ae5.jpg

На этом фото показан пластик морды и даже виднее отверстие под крепление ветрового стекла, когда мотоцикл упал в гараже оно отломалось. Забегая вперед, думал, что будет стрёмно выглядеть после пайки, но нет, все получилось очень даже хорошо.

Как паял? Разогретым паяльником делал бороздку, достаточно глубокую, между двумя частями, которые необходимо сделать едиными. Эта процедура приводила к тому, что наши половинки уже были совмещены и зафиксированы, дальше дело техники. Я прогревал область пластика вдоль этой бороздки в радиусе 0,5-1 см от шва. После чего, начинал заполнять шов новым пластиком. Необходимо, чтобы образовалась ванна из смеси расплавленных наших двух частей и нового материала, аналогична ванне при сварке металла, так шов будет прочнее. Варил я с двух сторон одновременно, так как всё было прогрето и легко поддавалось пайке (главное не заставить пластик кипеть, чтобы не образовывались пузырьки воздуха). Когда мы хорошо прогрели и перемешали пластик в нашей ванне из расплавленного пластика я его разглаживал, чтобы шов смотрелся красивее и оставлял, чтобы он остыл.

После того, как все остыло я, естественно, попытался сломать мои детали, чтобы проверить на прочность. Выскажу одно замечание, до меня пластик паяли при помощи металлической сетки. Прочность такого соединения не очень, так как сам пластик между собой не склеивается при таком ремонте, а точнее не склеивается по всей своей глубине, что в дальнейшем сказывается на прочности соединения. Так что, рекомендую использовать сетку только для того, чтобы прихватить две части, а в дальнейшем пропаять все хорошо с двух сторон с добавлением нового материала, так будет намного прочнее. Потом я взял круглую лепестковую насадку на дрель и на малых оборотах начал зачищать швы. В итоге получилось так:

src=/upload/736/7360922c38d9a2b1f34311c182d20777/7e5c450886db0a144779679596d45907.jpg

Эта та часть с заготовкой под новое ухо крепления.

src=/upload/bcd/bcd42c50bd25bab5cb67e39fc2d0fe4a/77dc2ff8e64538d1c06bfed79f46d2e6.jpg

Так выглядит шов на ровном участке, на ощупь гладкий, но шпаклевать всё равно надо. Ну и крыло.


Во вторник планирую начать шкурить и шпаклевать, напишу отчет позже, главное, чтобы погода была не плаксивой. Всем удачи!

2
В начало
1
2
3
4
5
Дальше