Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Yury Tsaplin
26 лет
5 мин назад
В гараже:  
ИЖ 56, Baltmotors Motard 200 DD, 250 DD, Jianshe Прочие, Honda CR, Cezeta 350 typ 472
Друзья
Сообщение
ИЖ 56
Подписаться
Бортжурнал
2
Доработки

Довесок к мотоциклу.

           Впихнув кое-как ижак в мой гараж, начался его осмотр более детальный осмотр, чтобы понять: “а что же я только что купил за 10 тысяч рублей”? Нет аккумулятора. Не удивительно.  Ижак крашеный. Причём, не полностью, а частично. Руль кривоват, фара на странных креплениях, мятое переднее крыло, загнутая левая подножка. Ага. Приложенный мотоцикл. Хотя и отремонтированный. Светлана и её брат говорили о том, что мотоцикл сначала отремонтировался, а затем последовал на пятнадцатилетнюю стоянку в железном гараже с дырками. И что ремонтировалось? Двигатель? Ходовая? Внешнее состояние? Тормоза, откровенно говоря так себе. Плохо, когда техника стоит. Ведь техника должна ездить. Первое, что мы попытались сделать уже в гараже – открыть бак. Но увы, пожелал он нам удачи и сказал: “Ариведерчи”. Видимо из-за какого-то избыточного давления внутри бака. Печаль-беда...Ведь крышка бака хромированная, портить нет никакого желания. А заглянуть внутрь нужно. Да и бензин заливать в конце-концов! Тут я решаю отвлечься и посмотреть, что мне дали вместе с мотоциклом. Настоящая, советская книжка-инструкция по эксплуатации и ремонту. Сокровище. ретро


     Смотрю на документы. Раздаётся телефонный звонок. Светлана оповещает меня о том, что ошиблась в номере своего паспорта. Вот чёрт.  Начинается операция “Сделай корректные документы” и оканчивается благополучно.

    Дома листаю книжку и нахожу отдельный листок А4, написанный Светланой. Видимо, с целью сохранить частичку истории. Хотя, текст частично смахивает на объявление о продаже, написанное в творческом стиле, с душой.

    “                                                      Мой “Ижик-56”

    Всё начинается с детства. Лучше, если оно счастливое. Счастье многообразно, но его ощущения всегда сопряжены с положительными эмоциями. Море эмоций возникает при езде на мотоцикле внутри бокового прицепа. Сидишь на ветру в каске. Созерцаешь быстроменяющиеся пейзажи. Рядом папа, мама, брат – полный семейный комплект. Чувствуешь себя защищённой и беззаботной.

Ещё до моего рождения с 1963г. мотоцикл принадлежал увлекающемуся и горячему парню с красивым именем Владислав. Он катал на нём по г. Воронежу и его пригородам свою невесту хрупкую высокую интеллектуалку с твёрдым именем Дину.  Позже – каждый вечер встречал на нём с работы свою жену. Это было уже в г. Казани и тогда мотоцикл ещё не имел бокового прицепа. В этом же городе народились дети и появилась необходимость приобрести прицеп (не могу утверждать, что прицеп от “Иж-56”, возможно он от “Урала”, как говорит мне мама). Ижик верно служил семье много лет подрят.  Срок его активной эксплуатации составляет 35 лет. С 1998г. он находился на консервации в железном гараже в г. Воронеже, куда отца забросила судьба. Последние годы отец вёл активный, но уединённый образ жизни. Как он ухаживал за мотоциклом не могу сказать точно. Фото расскажут вам об этом. Хочется найти для моего ижика нового хозяина и передать в хорошие руки. Пока роль охранника выполняет мой троюродный брат Леонид Васильевич, проживающий в г. Воронеж.

            С уважением, Светлана Владиславовна Фёдорова – сотрудник кафедры ботаники Казанского (Приволжского)  Федерального университета, кандидат биологических наук, автор 60 научный работ в РФ и за рубежом, дипломант VII фотоконкурса “Мир сквозь объектив”, автор фотопоэмы “Времена года”, дочь поэтессы Дины Фёдоровой.”

     По какой-то необъяснимой причине  мотоцикл с историей попал именно ко мне. Хотя предлагался бесплатно многим (со слов Леонида). В моём сознании этот мотоцикл сразу приобрел некую индивидуальность. Поди попробуй найти мотоцикл 1960 года выпуска с одним хозяином и известной историей. Материализация мыслей о раритетной технике? Судьба? Везение? Совпадение? Факт есть факт – мотоцикл у меня. А вот что с ним делать дальше – это вопрос.


    Прошло пару недель. Купил аккумулятор, нашёл 80ый бензин, купил масло М8В.  Так сказать,  подготовился к первому, за 15 лет, пуску. Бак, после многочисленных безрезультатных попыток, открылся как-то сам собой с легкостью. Я был немного удивлён. Дальше, стандартные операции при подобных случаях. Промыть бак, очистить отстойник и продуть карбюратор. Залить бензин, найти искру и трынькать.  Всё готово, первый запуск. Считаем количество нажатий на педаль стартера. Первый-второй не в счёт, чтоб бензин попал в цилиндр. И с пятого раза старик даёт признаки жизни! Подгазовывая дроселем, (подсос не работает), прогрел двигатель. Чудо. Звук чистый, без звонов – красота и безумство. Чтобы так работал Иж 60года?  Удивительно. Аккум держался на соплях, но удалось проехать по гаражу. Все передачи работали. Мотор захлёбывался при резком открытии дроселя, но в остальном всё было отлично.  Повезло так повезло.

6
2
В начало
1
2
3
4
5
Дальше

Комментарии

2
Сначала интересные
Иуния Мурзик
Yury, Очень интересно. Особенно, заинтересовала записка оставленная предыдущим владельцем. Думаю тоже так сделаю, если приспичет продавать своего Барсика. ^.^
2
06 янв 2017
Ответить
1 ответ
2 из 2