Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Triumph Tiger
Подписаться
Бортжурнал
7
Доработки

Крепёж для кофров народный, 3-этапный

Время август, дело было в июне, пора рассказать о крепеже новых кофров. Я быстрый, да?)

Вообще пару слов надо сказать о кофрах для туристического эндуро. Туристический эндуро это в общем-то как голд винг - вам 40 лет, вы успешны, возможно богаты (ну или как минимум готовы тратить массу средств на своё многолетнее хобби) и покупаете Гуся. Всё. Так это видят господа из аксессуарных фирм. Ну, по крайней мере если судить по наличию и разнообразию аксессуаров этого направления. Так, комплект из 2 боковых кофров фирмы св-мотеч серии Тракс с крепежом обойдётся вам всего в 69500 руб. Ага, за 2 металлических ящика с петельками, замочками и крепежом. Возмутительная монополия? Да нет же, вот Туратеч зага - 80 тысяч за пару. Возможно тоже с крепежом. 

Вот так выглядят в несколько приукрашенной реальности ящики от sw-motech:


Конечно, мы можем поддержать отечественного производителя, благо нанотехнологий тут нет. Комплект от фирмы под названием ZIG case комплект обойдётся вам всего в 20-24 тысяч рублей (в зависимости от цвета и объёма) без учёта стоимости крепежа. Выглядят вот так:


Сделано добротно, но немного неаккуратно. И поскольку моя цель смены ящиков была не столько их обрести (на первых фотках можно наблюдать нечто страшное и здоровое), сколько свести к минимуму возможные обвинения в самопальности от недоблестных сотрудников, намекающие на внесение изменений в конструкцию то колебался я достаточно долго, продолжая поиски.

Существует и ещё как минимум 1 хорошая фирма, но я забыл её название, так что показываю вам результат моих трудов по поиску: Tourfella

Внешний вид исключительно заводской, формы перекликаются и с зигами и с св-мотечем, есть и пара своих интересных особенностей. Во первых, это Китай. При этом я не смог обнаружить ни халтурной работы, ни экономии материалов. Имеются усилительные рамки внутри, резинки на крышках, петли выглядят надёжно, а от перелома крышки спасает встроенный внутри трос. Даже есть ушки для крепления вещей сверху. При этом кофры не сварные, а выдавленные прессом. Определенно, отлично. Беру. 

Российское представительство пока выражается только группой ВК с мужем и женой, которые не только подсказывали всё что я спрашивал, но и дали контакты человека, который смог бы сделать мне крепеж. Вы не забыли что я писал в начале? Правильно! В комплекте с 955м Тайгером идёт практически полное отсутствие готовых аксессуаров - что-то есть за бугром, что-то универсальное, но крепеж кофров - явно не тот случай. И дело даже не в турфелле, а в целом. И возможность не забивать себе голову крепежом стала окончательным плюсом за эту фирму.

Кофры куплены, у меня отпуск - можно ехать под Коломну, к мастеру. Опережая события упомяну, что съездить пришлось аж 3 раза, да ещё и разными маршрутами, тем интересней. Вот только погода радовать не спешила - все разы дождь всё собирался и собирался, а пару десятков километров даже и был. Москвичи помнят какой у нас был июнь, а остальным могу сказать что до середины июля погода застыла на уровне конца апреля с конца апреля же.



Приехав на место я попал в здоровенный бокс с целой кучей отделений, инструментов, подъёмников, покрасочных.. и всем этим с 3 молодыми людьми руководил слегка седоватый гуру, который и оказался искомым мастером. Не теряя ни секунды он показал мне бублик-набросок, подготовленный заранее (он на обложке) и мы приступили.


На первых этапах искусство изгибов, сварки, болгарки и многочисленных прикладываний было мне совсем непонятно и я, скучая, осматривал достопримечательности. 


Гусь владельца гаража ожидает запчасти, уныло вывесив колесо на центральной подножке. С разрешения владельца забираюсь сверху - хм, совсем другая посадка. Впрочем другая - не значит удобная, как и не значит неудобная. Возвращаюсь к мотоциклу, изображаю гуся - встаю на централку. Сбоку вырастает пирамида из покрышек и деревяшек - прикидываем высоту и наклон кофров.


Мастер трудится не переставая до 14 часов - прерываемся на обед. После обеда продолжаем ударными темпами, но к 16 готовы только 2 уха к первому бублику (а их 6 плюс перемычка, при том что прошло уже часа 3):


Мастер успокаивает - говорит самое сложное это первый крепеж. Он определяет и наклон, и высоту, и как именно рамки будут крепиться к мотоциклу. Словом - всё. И да, сварка черновая, то есть проводится прихват на 2 капли для того чтобы собрать всё быстрее и отпустить меня, а уже потом спокойно проварить всё как надо. И действительно, дела после первого крепежа начинают идти гораздо быстрее и всего через 2 часа мы имеем третью точку (сложная трубка, огибающая выхлоп)...

 

...и 1 точку на второй кофр. Настраиваем высоту уровнем дабы кофры были симметричны, при этом нужно ещё и сделать поправку на разную ширину ящиков - 35 и 41 литр, а ширина относительно центра мотоцикла должна быть одинаковой. 


Мастер уверяет что после того как мы настроим положение второго кофра останется самое лёгкое. Время 6 вечера. Мысленно паникую, начинаю планировать езду по темноте.


19 часов (т.е. спустя час) - готово уже практически всё, остаётся только перемычка. И к 20 часам мы закончили, ура! После чего я, оставив кофр, погнал домой. 





За что можно любить такие поездки - так это за спонтанную красоту, встреченную по дороге. Я не планировал ехать так поздно, но этот вид того стоил. И да, я вынужден просить прощения у моралфагов - в этот момент фотограф во мне победил водителя - мотоцикл стоит слишком близко к переходу. 

Поэтому перенесёмся сразу на несколько дней вперед, когда я снова оказался в мастерской Гуру:



Утираю слёзы счастья пока внутренний еврей борется с внутренним чоппероводом - рамки красиво блестят, но покраска уже включена в стоимость, да и голый металл - не слишком практично.




Разглядывая фотографии, у вас могут возникнуть следующие вопросы:

1. Чё я там забыл если оно не готово?

2. Зачем такие здоровые кофры?

Отвечу по порядку, обратному. Такие здоровые кофры - стечение обстоятельств. Изначально предполагался к покупке комплект 29 и 35 литров, но в последний момент оказалось что именно такой пары в наличии нет, после чего продавец предложил 35 41 за ту же цену. Оказавшись перед двумя стульями, на одном из которых скидка за больший объём, а на другом ожидание в 1,5 месяца и отсутствие скидки я решил что заднего кофра в 46 литров мне для города хватит и выбор сделал.

А насчёт что забыл всё тоже несложно - напомню, что сварка была черновая, на точки и переваривалось всё по человечески уже без меня. И вот для того чтобы не пытаться подогнуть покрашенные рамки если вдруг что-то ушло в сторону я и должен был приехать и примеряться. Ну и плюс я привёз второй кофр и мы проверили что он нормально одевается на второй бублик рамки. 

Выяснилось ещё одно счастливое совпадение - в погоне за малой шириной жопы тогда, несколько дней назад, я просил максимально прижать кофры к моту и во время примерки правого кофра на левую сторону оказалось, что невозможно открыть крышку не снимая задний кофр. Это известие меня огорчило но не остановило ибо ширина важнее, а задний кофр можно и снимать, благо несложно. Ну а счастье оказалось в том что кофр мешал открываться только в обратную сторону (мы же ящик не той стороны мерили).

Померили отклонение от центра в обе стороны - погрешность меньше 2мм! И это при том что большого кофра не было и ширину мы калькулировали!

На этом второе посещение закончилось и я покатил обратно другим маршрутом - на основном меняли асфальт и пришлось очень муторно пробираться через пробку - Яндекс предложил срезать и выскочить возле Домодедово, я согласился. Срезать последние километров 5-10 выглядело так:



И это ещё достаточно ровные участки. Очень, знаете ли, контрастно, когда вот такая дорога после поворота превращается в плохой асфальт, а через 100 метров выезд, где справа - 8-полосная автострада а слева - здание аэропорта. Как будто из кустов вылез к интуристам, очень странные ощущения. Рекомендую :D


Третий раз я съездил туда уже на следующий день - фирма покрасочная неожиданно справилась куда быстрее чем предполагалось и рамки были запечены меньше чем за сутки. Сразу отвечу на вопрос насчёт покраски - покрасочная камера у Мастера была, но порошковая покраска предполагаемо более надежная и долговечная.



В итоге и по цифрам у меня получилось: 7000 рублей за рамки, ~1200 рублей за бензин на все 3 раза, 7 дней от первого приезда до выдачи готового продукта, 102 см ширины по жопе против 88,6 без кофров.

Да, с этими дурами не шибко поездишь в междурядье, но в городе они мне и не нужны, а на трассе по пути на малояр они уже показали себя хорошо - я ни разу не застрял там где передо мной проехал 800й Вулкан, а вещи все влезли и ещё и запас остался.

4
В начало
5
6
7
8
9
Дальше