Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Triumph Tiger
Подписаться
Бортжурнал
10
Доработки

МР#22: мотоколонна (сборник)

МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть. Видео, как обычно, в конце.

Этот выпуск будет немножко отличаться от того что я публикую обычно. Движение в колонне имеет свои особенности и риски, отличные от обычного движения и я хочу в 1 выпуске попытаться охватить и корректное движение, и некорректное. Я уже писал о мотоколоннах, но хочу разобраться и с точки зрения рисков.

Пример 1

Поскольку нельзя просто взять и вставить видео в пост, и дабы вам не бегать туда-сюда, оглавления абзацев я обозначу ссылками. Перед вами обычное движение колонны. Обращаю внимание, несмотря на очевидную организованность с точки зрения ПДД в такой ситуации вы НЕ являетесь организованной колонной - вас не сопровождает головное транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Поэтому обычные водители могут встраиваться внутрь в рамках обычных перестроений - это вопрос этикета, но влезание в колонну в такой ситуации не нарушение ПДД.



Шахматный порядок расположения мотоциклов важен, поскольку в случае аварии по любой причине будет больше места для манёра, и единичное падение не превратится в кучу-малу. При этом важно не только помнить того, за кем вы едете, но и оставаться в левой/правой части полосы даже если временно шахматный порядок нарушен. В противном случае все следующие за вами будут вынуждены перестраиваться.

Пример 2:

Не стоит забывать смотреть и оценивать дорожную ситуацию т.е. то что происходит вне колонны - не доверяйте себя слепо ведущему или соседу. При этом действия членов колонны могут быть как слаженными, так и нет - безопасность на первом месте.

Мотоцикл справа - участника нашей колонны. Человек слегка отстал и, нагоняя колонну, не отследил что поток останавливается. Как следствие, ему пришлось перестраиваться правее и тормозить отдельно.

Пример 3:

В случае, если движение шахматным порядком невозможно, происходит перестроение в цепочку. При этом в этом примере участник пересёк линию разделения потоков т.к. посчитал это более безопасным - дать ниве место для манёвра. Водитель мог быть не готов ехать 2 колесами по обочине. Желательно предусматривать такие ситуации заранее и не вынуждать участников выполнять такие маневры. Увы, опережение колонной на 2-полосных дорогах затруднено.

Пример 4:

На ведущем колонны лежит наибольшая ответственность - его задача проводить манёвры не только сильно заранее, но и хорошо знать маршрут. Внезапные перестроения ведущего колонны, тем более на сложных развязках, могут внести путаницу или подвергнуть участников колонны опасности.

Не забывайте: поскольку речь в выпуске идёт о малых колоннах без сопровождения, вы не имеете никаких преференций. Не можете проезжать на красный, или ехать по встречным полосам как случается при согласованных мероприятиях с перекрытием дорог. Одновременно с этим остальные участники движения будут относиться к вам просто как к группе мотоциклистов. То есть кто-то будет пытаться встроиться или перестроиться через вашу колонну. Этот вопрос особенно актуален на развязках типа клевер, когда колонна ближе к правой полосе.

Подведём итоги:

  1. Безопасность своя и окружающих - выше колонны. 
  2. Без сопровождения ГИБДД вы - просто группа и вас могут разделить другие участники, светофоры или другие факторы. 
  3. Сохранение шахматного порядка и минимума перестроений - один из главных шагов безопасности, конечно если это не противоречит п.1 
  4. Если двигаться шахматным порядком нельзя, колонна двигается змейкой. Интервалы при этом увеличиваются. 
  5. На ведущем колонны - особая ответственность. Он должен учитывать свой хвост, следить не потерялись ли участники если отдельно не определен закрывающий колонны, знать маршрут включая развязки и других участников движения и учитывать положение колонны на дороге с учётом всего этого. 

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам повысить свою безопасность в колонне, безопасность колонны для окружающих, а другим участникам движения - больше понимать происходящее.


Прошлые посты (от старых к новым):

  1. Безопасный интервал - не слышал но увидел
  2. Садовое - не главная
  3. Пешеходы
  4. Внезапные перестроения
  5. Авто у обочины
  6. Опасные дворы
  7. Непредсказуемый
  8. Пешеходы 2
  9. Оба хороши
  10. Встречка
  11. Ты чего?
  12. Правее правого
  13. Эти безумные пешеходы
  14. Напугал
  15. Встраивающийся поток
  16. Пропускаю шучу не пропускаю
  17. Сам дурак
  18. Тебя тут быть не должно
  19. Неожиданный поворот
  20. А дальше как хочешь
  21. Перестраиваюсь как хочу
  22. Мотоколонна (сборник)

https://youtu.be/GpOoIEkH2KA
https://youtu.be/UVUyHTjNhO4
https://youtu.be/rW5F5SvIOmk
https://youtu.be/-EES9mtcd-E
4
В начало
7
8
9
10
11
Дальше