Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Руслан Благих
133 года
Чита
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha WR
Друзья
Сообщение
Yamaha WR
Подписаться
Бортжурнал
2
Доработки

#2 Установка колёс, протяжка спиц, замена сальников вилки

На днях порадовала и пришла посылка со штатов. Как обычно всё хорошо упаковано посредником, придраться не к чему. В посылке звёзды, суппорт, тормозные диски, тормозная машинка, ремкомлект карбюратора, сальники и т д. Звёзды JT, железяка 13 на перед и алюминь 49 на зад. Алюминиевую брать и не планировал, но её продавали со скидкой, по цене железяки, решил попробовать.  Итого из планов на выходные было: переборка вилки, протяжка спиц, выточка втулок в колёса и их установка непосредственно уже на мотоцикл.





В замене сальников и пыльников вилки ничего интересно нет.  Раскручиваем верхнее крепление. Желательно ослабить его ещё когда вилка находится в траверсе, иначе потом без пары-другой запасных рук сделать это практически нереально! Сливаем старое масло, снимаем пыльник, стопороное кольцо, и движениями, имитирующими сжатие и отбой, выбиваем перо. Снимаем направляйки, сальник и пыльник. Собираем всё в обратном порядке через (обязательно!) целофаночку смазанную маслом, иначе хана всем новым сальникам. Заливаем масла около 350-400 мл, прокачиваем шток раз 20 и доливаем по мануалу, должно остаться 130 мм от верхнего края (в сжатом состоянии, без пружины). Приблизительно выходит 450-500 мл, в зависимости от того насколько полно слили старое масло.


Колёса… История началась с того, что были проданы мотрад-колёса и вовремя не куплены бу-шные, стандартные на 21 и 18. В итоге взял по-глупости новые, с интернет магазина R5, а они оказались от младшей модели, аж 2015 года.




Отличия: разные посадочные места, подшипники, втулки и т д. . Ширина ступицы на разных годах оказалась одинаковой, спасибо инженерам Ямахи, поэтому втулки выточил точно такой же длинной, но немного больше по ширине (под новые подшипники) ну и распорная втулка тоже нужна под ось 22.

Подшипники в заднем колесе оказались внутреннего диаметра 25 мм, а родная ось на 2002 году – 22 мм. На ТаоБао в заднюю ступицу были найдены и заказаны подшипники 22*42*9 и сальники к ним, 30*42*7 (интересный момент, думал, что заказал 3 сальника по 170р, а это оказались 3 упаковки по 20 сальников каждая). Итого у меня сальников на заднее колесо на всю жизнь.

Как запрессовываю подшипники в ступицу. Новые подшипники предварительно закинул в морозилку на пару часов, нагрел ступицу промышленным феном (без фанатизма) и через торцевую головку без особых усилий вбил. В уже нагретую ступицу так же хорошо входят сальники, без лишнего усилия и повреждений.





А вот переднее колесо оказалось покапризнее. Опять же, спасибо инженерам, ширина ступицы такая же, проблема только в подшипниках. Нужен подшипник 20*39*9, но таких в природе просто не существует. Поэтому было решено оставить родные подшипники (маркировка 6922 – размер 22*39*9) и выточить небольшую втулка в них. Видел в интернете статью, как переделывали колёса от дрз к вр, дёрнул оттуда идею.  Сфотографировать не успел, всё было установлено быстро. Есть фото на оси, вместе со старыми и новыми втулками и есть фото из первоисточника (размеры у меня другие).

Так как ось осталась родная и втулки в подшипник выпирают наружу на 3мм, были выточены новые втулки колеса, на менее тонкую родную ось, размерами -  20*30*17 и 20*30*22, вместо родных длинной 20 мм и 25 соответственно. Так же заказаны сальники, придут чуть позже, снова упаковка на 20 штук))

Как протягивать спицы: отмечаем первую спицу (я клеил кусочек изоленты), протягиваем, пропускаем 4 спицы, отмечаем пятую спицу, протягиваем, снова пропускаем 4 спицы - протягиваем пятую и так далее. В итоге за несколько кругов мы равномерно протянем весь обод.

Резина была выбрана Мишлен AC10. Повёлся на ценник и на рекламу, что она и для грунта, и для асфальта, по которому периодически тоже приходится передвигаться, причём не мало. Всё как в мануале для USA, перед 80/100 (2600р.), зад 100/100 (3700р). Обязательно установлены новые буксаторы и камеры.  Прикручены тормозные диски и звезда, колеса забортированы и установлены на мотоцикл.




Вот такой пока вид)))


Следующий шаг переборка и прочистка карбёра…

3
3
В начало
1
2

Комментарии

3
Сначала интересные
Георгий Победоносец
Хай где заказывал в Америке? И во сколько все вышло ;)
03 апр 2018
Ответить
Показать следующие комментарии
1 из 3