Итак, как уже я сказал ранее, байк был куплен в состоянии че-то не заводится, хз почему. Скорее всего карбы или грм.
Наверное все мы надеемся на необразованность в технике предыдущих хозяев. Эти же мысли навевали подозрения на более серьезные проблемы...
Прежде чем лезть в двигатель, решено было сначала запустить его и оценить уже состояние и масштаб проблем.
Начали с карбов.
Разобрав карбы, я понял что их до меня уже чистили и пытались регулировать-нет износа ни на иглах, ни на мембранах, ни на заслонках. Ну и отлично. Собрал, выставил преднастроечное положение винтов и воткнул на место.
Далее ГРМ.
Клапана зажаты, износа на рокерах, валах толком и нет. Фазы-один вал не попадал в метку на ползуба. По идее запустится должен был....
Оговорюсь сразу-компрессометра не было, и при провороте колена было сильное подозрение на низкую компресию...
Попытки запуска как Вы уже поняли не увенчались успехом. Схватывал лишь 4 цилиндр... Мучал и крутил целый вечер-никакой реакции.
На следующий день решился на экстренные меры-если уж не заведется на быстром старте (он же эфир), значит вскрытия мотора не избежать. Быстрый старт ничего не изменил-все так же хватал правый цилиндр...
У соседа по гаражу взят компрессометр. Замер: 3-3-4-3.... Сердце ушло в пятки... Купил труп...
При сьеме головы была обнаружена вот такая китайская прокладка под головой. Она на вскидку была около 2 мм толщиной (скажу сразу-она и была причиной непопадания фаз). Она развалилась на части при сьеме головы.
Плюс ко всему голова не была затянута... От слова совсем...
Пролив клапана бензином, обнаружилась интересная штука-выпуск держит. А впуск... Все 8 клапанов текут практически ручьем!
Позвонил бывшему хозяину-выяснилось, что головку он отдавал в ремонт и ему притирали клапана...
Рассухарив клапана я понял-их притирали. Дрелью. И с большим усердием! Как говориться наср...ть бы в руки тому мастеру, кто тер клапана
Два вечера потратил на ручную притирку всех клапанов. Пролил керосином-держат. И слава богу! Хотя впуск весь скорее всего под замену в ближайших планах.
Снял блок цилиндров-состояние поршневой очень порадовало-на поршнях нет ни задиров, ни следов перегрева. На гильзах вообще нет износа-даже заводской хон до конца не затерт. Снял и промерил все кольца-зазоры в замках как на подбор- 0,20 (мануальные допуски новых колец-0,15-0,35. Критика-0,7)
Коленвал живой, люфтов в шатунах нет. Слава богу.
Собрал все обратно, предварительно поставив под голову новую оригинальную прокладку на герметик.
Волнующий момент-первый пуск-он трудный самый. После получасовых манипуляций и несколько раз залитых свечей он запустился!
Радости не было предела!
Залил антифриз, прогрел. Замер компрессии-11,6-11,7-11,7-11,6.
Далее настройка и синхрон карбов...
Но это уже отдельная история)
Комментарии