Новая облицовка и эксперимент Водянка.

После продолжительной, безремонтной эксплуатации двигателя с воздушным охлаждением, захотелось чего то нового. Когда то слышал что были такие Ижи с жидкостным охлаждением. Провел разведку в интернете. Оказалось ничего сложного в этих двигателях нет. Принял решение: Водянке быть. Начал бороздить Авито на предмет водяных моторов. Первое время безрезультатно. Как то случайно попалось мне на глаза объявление, продавался мотор в разборе, не хватало некоторых деталей. Судя по фото, основное было в наличии. Прозвонил продавцу, ответили малолетки. Сперва думал кидалово. Уточнял у них что за детали. Решился. Думаю хуже не будет, поеду. Всего то двести с лишним километров в одну сторону. Нашел нужную деревню, нашел продавцов, на удивление сидели и ждали меня. Посмотрел детали, не хватало картера и радиатора. Остальное было в приличном состоянии. Чуть скинул цену из за некомплекта. Забрал железо. Дома более детально осмотрел всё. Детали оказалось в очень неплохом состоянии. За те деньги что я отдал, это был просто подарок. Дело было за малым доукомплектовать мотор. Сразу заказал новые коленвалы, родные водяночные поршни, сальник помпы. Остальное можно было докупить на месте. Договорился о приобретении картера Иж Юпитер 5. Там же увидел облицовку с переходной пятерки и жутко захотел себе её, она мне как то роднее. По установке водянки подробнее. Водяная ЦПГ отличается от воздушной, тем что она садится глубже в картер на 5 миллиметров и строением поршней. Поэтому у водянки свой картер Иж Ю5 СБ1-08. В моём случае был СБ1-05. У меня было два варианта, первый простой, обрезать юбки поршней и гильзы на 5 миллиметров. Второй поинтереснее, обзавестись шарошкой и углубить картер. Легких путей мы никогда не искали. Начались мои бессоные ночи в гараже. Я начал ваять Водянку. Пока ждал запчасти, решил подготовить картер. Боялся не хватит тела картера. Страхи не подтвердились. Углублял, подгонял продувочные каналы. Дело не одной ночи. Все делал на коленках. Когда закончил с подгонкой картера в ход пошли подшипники и коленвалы. Все вращалось от руки без заеданий. Была воссоздана коробка передач. Через некоторое время пришли поршни и сальник помпы. Все было установлено. Неоднократно мной проверялось, во избежание косяков при сборке. Потому что далеко не завод и собирается из абсолютно разных деталей. Был пробный кратковременный запуск без охлаждающей жидкости. Начал придумывать термостат и радиатор. Нашел аналог термостата, с Москвич-412, только немного его укоротил. С радиатором посложнее. Взял от того же Москвича, только двухрядный. Сделал на него крепления чтобы прикрутить на раму. Все стало на свои места. Вывел указатель температуры. Очень понравилось как тихо работает мотор благодаря водяной рубашке. И все таки с продувкой я накосячил, мотор долго отказывался правильно работать. Индивидуально подобрал жиклеры, и произвел регулировку карбюратора. Все заработало, и расход был в норме. Немного покатав мотор, заметил что поднялась температура, не сразу через время. Первые мысли термостат и помпа. Это оказались не они. Снял крышки головок цилиндров, а там муть мутная. Оказывается промывка радиатора перед установкой оказалось недостаточной. При воздействии большой температуры грязь из радиатора забила дренажи в водяной рубашке. Не исключено, что в радиаторе были остатки какого либо герметизатора. Устранил. Температура вернулась в норму. Эксплуатация водянки продолжалась. Поломок не было. Только ТО. Протяжка головок цилиндров и т.д. Некоторое время спустя нахожу на Авито объявление, запчасти водянка. От моего дома четыреста километров. Звоню спрашиваю, вот он заветный радиатор. По цене договорились. Дожидаюсь выходного дня, рано утром прыгаю в машину и еду за радиатором. Говорят для бешенной собаки и десять вёрст не расстояние. Приехал к продавцу. Посмотрел радиатор был приятно удивлен состоянием, расчитывал на худшее. Не сказать, что он новый, он целый и не сгнивший. Попутно приобрел еще пару приятных мелочей, распрощался с продавцом, уехал. Дома приводил радиатор в порядок. Подровнял. Отдал мастеру его распаяли прочистили, привели в порядок. После я его подкрасил и установил на место. Обратил внимание, КПД родного радиатора выше Москвичевского. То есть имеется запас. Как говорится попробуй перегрей. Водянкой остался очень доволен.

З.Ы. Пока занимался проектом отчет выкладывал в группу на сайте Одноклассники, там моими трудами заинтересовался один человек, впоследствии ставший моим хорошим другом и повернувший мою жизнь кардинально в сторону мотоциклов и всего что с ними связано. Но об этом в другой раз.


Другие записи в этом бортжурнале

Прощайте контакты, здравствуй БСЗ!

В очередной раз замененные контакты заставили задуматься, о том, что я делаю неправильно и как от этого избавиться. После запуска на новых к...Читать далее

покраска, нулевик и новая резина

После последних событий я откатал без глобальных поломок около полугода. Мотоцикл доказал что имеет право жить. Пришло время его немного обл...Читать далее

доводка и наладка

Начались суровые обкаточные будни. Мотоцикл был сырой. Везде требовалась протяжка соединений. Восстановился температурный режим двигателя. П...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет