Решил заменить руль на своем Минске. После нескольких покатушек с парочкой падений, а так же падений с подножки руль изогнулся в двух плоскостях и рулежка стала непригодной и неудобной.
Прибыв в магазин и прихватив с собой снятый заранее руль, выбрали подходящий ProTaper.
Новые характеристики материал алюминий, толщина стенок 3 мм. по сравнению с сырым штатным рулем выглядит надежней и на вес немного легче.
В целом процесс замены не трудоемкий и особых навыков не требует.
Снимаем все ручки, кнопочки и рычаги, откручиваем сам руль, далее собираем в обратном порядке.
Есть парочка уточнений, в блоке управления светом есть вкрученная шпилька (она в штатном руле входит в отверстие) выкручиваем ее или делаем отверстие в новом руле. Не забываем смазать ручку газа.
Так же перенес USB розетку в нижний изгиб руля.
Далее самое интересное:
Установка защиты... для ее установки необходимо наличие втулок в боковинах руля. Для этого был взят выкинутый уже руль, болгаркой отпилены боковины руля, где находятся втулки и высвобождены из руля молотком и той же болгаркой.
Но рано радоваться, их размер не подходит, так как толщина строго руля не более 1,5 мм, а нового 3-4 мм. Мною было принято решение обточить их на точильном камне, дело не долгое 15-20 минут на одну втулку, далее молоток и сидят как влитые...
Далее установил штатную защиту, усилив все мягкие болты на более прочные...
Вот и установленная защита:
И да укоротил стандартные ручки на 1,5 см, отпилил капельки на концах, оба рычага постоянно задевали защиту...
Удачных улучшений!