Решил перед сезоном 2020 поменять резину. Приобрел Bridgestone battlax bt-023, демонтировал переднее колесо и обнаружил довольно неплохой люфт и общее плачевное состояние левого подшипника колеса (тот, который двухрядный 3205). При этом правый однорядный был в неплохом состоянии, но его тоже решено было поменять. По заводу ставиться обычный 3205 2-RS с усредненным значением теплового зазора производства INA (он же FAG-дочерняя компания, принадлежащая и входящая в состав концерна INA).
Подшипники данные незамысловаты по своей конструкции и не имеют высокой точности и каких-либо особых требований, однако в оригинале цена на них достаточно высока (при том, что тот-же обыкновенный FAG-овский подшипник 3205, стоимостью около 30$ вам положат в коробку с надписью BMW и продадут в несколько раз дороже). Род моей деятельности напрямую связан с подбором подшипников для ремонта различного оборудования, поэтому решил, что лучше всего подойдет Чешский ZKL (их соседи словаки из ZVL уже давно делают подшипники для FAG-а. Сейчас очень часто можно встретить подшипники с надписью FAG-Slovakia по цене как за FAG-Germany, т.к. самому FAG-у производить примитивные подшипники очень затратно и муторно (проще спихнуть неграм, однако китайским неграм видимо не всегда позволяет совесть)))). Как сказал в одном из своих видео про подшипники Крис Харрис (по моему): Some special German magic))). Суть да дело были приобретены два подшипника фирмы ZKL общей стоимостью 38$.
По замене ничего сложного: извлекаем кольцо спидометра, наружную часть распорной втулки, стопорное кольцо подшипника, хорошо греем и извлекаем подшипник. Новые подшипники кладем на час в морозилку, затем прогрев посадочное место, устанавливаем подшипники на место, не забыв про распорную втулку. Если новые подшипники хорошо заморозить, а посадочное место прогреть, то зайдут они практически от руки, слегка постукивая (и не надо будет по ним молотить, что в принципе при установке любых подшипников не допустимо). 3$ за новый сальник 60x44x7.
Параллельно т.к. снимал тормозные диски, решил поменять и алюминиевые втулки в них (были заказаны заранее и лежали-ждали своего часа). Диски не то чтобы гремели, но слегка побрякивали что немного напрягало.
Старая втулка:
и новая:
Новые втулки, если обратить внимание усилены. Заказаны с одного небезизвестного Румынского сайта. Пришли голые и неокрашенные - красил сам докупал новые пружинные шайбы.
Очень сильно удивило одно обстоятельство: при сборке дисков новые втулки легко заходили от руки, однако когда диски полностью собрались и все втулки встали на место, диски встали колом, т.е. у них люфта нет никакого вообще (от руки во всяком случае). Ни продольного, ни параллельного. Лишь при приложении значительных усилий к диску он слегка пружинит в сторону и возвращается в исходное положение. При торможении ничего не бьет, не гремит, не шуршит - ну и ладно))).
Перечень запчастей:
1. Подшипник 6204 2RS - 9$
2. Подшипник 3205 2RS - 29$
3. Сальник 60x44x7 - 3$
4. Комплект втулок в
тормозные диски - 70$
Итого: - 111 $
Пробег: 49024