Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Павел Зина
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha WR, Suzuki Djebel, ЗиД Прочие
Друзья
Сообщение
Yamaha WR
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

Сцепа MAGURA или колхозим как можем

За все прошедшее время пожалуй единственный опыт которым хочется поделиться это ремонт сцепления на мотоцикле.

Из Южно-Сахалинска мотоцикл ко мне прибыл с гидравлической системой сцепления MAGURA, я был ей очень рад, сцепление работало очень мягко.

В какой-то момент сцепа стала не дожимать и первое что пришло в голову это ее прокачать. На расширительном бачке четко написано что лить только минеральное масло, но мы все равно долили туда DOT4, руководствуясь тем, что ничего больше небыло. С этого все и началось.

Пару выездов все было хорошо, но потом снова проблемы. На магистрали, возле рукоятки выло все обильно обмотано изолентой, но как-то на это не обращали внимания, думали что это он лишних изгибов и изломов (возможно так оно и было). В итоге когда все это вскрыли увидели что магистраль сопливит. Все сперва казалось просто, вроде нашли проблему из-за чего все не работало как надо, нужно просто заменить шланг и все. Но не так то просто это было:

Первым делом начал искать в крупных мотомагазинах Москвы, вроде для мотоциклов шланги и фитинги найти не проблема, можно даже тюненые поставить и радоваться. Но мне не подходили ни какие. На магуре шланги с меньшим сечением и фитинг в два раза тоньше.

Но ведь как-то их менять должны? начал искать систему сцепления в сборе… Увидев цену понял что нужно делать эту. Убив пару часов на поиски нашел оригинальный шланг со всеми фитингами. Цена на него была около 4000р и ждать примерно месяц. Было уже желание поставить тросик и кататься.

Снова поиски в интернете, форумы, может кто сталкивался, но ничего подобного найти не могу. Частенько поисковики выкидывали меня на вело форумы, так я вспомнил что MAGURA делает гидравлику для велосипедов. Это стало ключевым моментом в развязке этой истории.

Вместо мотомагазинов, стал искать в веломагазинах)) и нашел что-то подобное, магистраль с завольцованным фитингом нужного размера (у этого всего есть свои правильные названия, но я их не помню) позвонил в одно место, в другое… дешевых вариантов не осталось, а покупать магистрать для велосипеда с одним фитингом за пару тысяч, искать второй и потом все это колхозить - желания не было. Если делать колхоз то его нужно делать дешево, иначе весь смысл колхоза теряется)))

Вот так мотаясь по магазинам почти неделю, я наконец нашел то что мне подходило:

src=/upload/0d3/0d37ac8f54dbfe9bebffdfc0a9ae0270/2ce1b5fb9516a9371b3470293ca8385a.JPG


Цена данной детальки была 520 рублей.



С гидролинией я решил не париться и приобрести что покрепче. Утверждают что выдерживает до 630 bar. Гибкий, не боится изломов, да и стоимость метра шланга была что-то в районе 120 рублей.

src=/upload/49c/49c5798a1512d3b589d7f472048fe1cb/006d366b6f3214b4acecea266330b0a0.JPG



Половину запчастей нашли, осталось найти еще один фитинг, что казалось более простым. Но оказалось тоже слегка проблемно, т.к. именно того что нужно небыло нигде в наличии, можно было собрать из двух составляющих, которые находятся в разных магазинах на разных концах города.

В итоге у нас было два варианта. Один из них был точно верный. (конечно мы могли бы и обойтись одним вариантом, если бы точно замерили шаг резьбы, но мы этого не сделали, да и еще образец в другой машине оставили. Выбирали по зрительной памяти)

Так вот чтоб не заморачиваться на выборе из двух, мы завольцевали оба конца магистрали, ненужный потом отрежем и поставим на его место тот вело фитинг.

src=/upload/0ad/0ad76998cb5687b7b68421281b6ac38f/905bb8986edd0764aa6d2b502bdcb7f4.JPG


Все нашли, началась сборка сего творения.

src=/upload/09c/09c99651d580f32c9919abbf51150bac/ea9c63b3d02641def681e452a38740ea.JPG


src=/upload/73e/73e13f709fab6440ef2067bfa91b58d9/b80343034ef21f5a39028a199e1c616e.JPG



Собрали, установили. нужно что-то заливать и проверять. И снова нет минералки, льем DOT4 (в общем делаем то что категорически нельзя делать), проверяем сцепа не работает, поршень обратно возвращается очень медленно. Следующим решением было залить DOT3, т.к. он не такой химичный и более жидкий. Купили, слили, залили и снова не работает (разбираем поршень может в нем проблема, нет там все в норме).

Решив что я просто этими жижами ушатал все уплотнители, начал искать ремкомплект. Нашел в городе, в наличии. Сколько стоило не помню, но там же можно было купить ту самую оригинальную жидкость (в народе ёё оказывается называют кровь магуры) за 100мл просили 800р.  хотел уже все покупать, но снова полез на вело форумы и начал искать инфу про жидкости.

В итоге по словам различных форумов на чем может работать вся эта система:

1) Оригинальныя жидкость магура (MAGURA ROYAL BLOOD HYDRAULIC MINERAL OIL 0721 630)

2) Аналог оригинала MOTOREX Hydraulic Fluid 75 (его даже больше любят за устойчивость к низким температурам)

3) Жидкость для АКПП Dextron 3

4) Жидкость для ГУРа

5) АНТИФРИЗ!!!!

6) ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО!!!!!!!!! (это по словам некоторых форумчанов, говорят что это написано в самом руководстве МАГУРЫ. В экстренной ситуации можно долить подсолнечное масло и доехать до сервиса)

Так как я был готов к покупке новых расходников, решил еще раз проверить один из этих вариантов, а именно тот что был в гараже - DEXTRON 3.

И о чудо ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!! Да возможно не настолько мягко как было до этого, но все равно мягко. Сцепа работает отлично, шланг не сопливит, все фитинги подошли. В скорем времени я всеже купил MOTOREX Hydraulic Fluid 75, но так еще и не поменял.


Подводя итог могу сказать что колхоз шланг удался. По цене готовый шланг (не считая эксперименты) вышел где-то в 1000р (ну и 500р эксперименты), а по качеству гораздо выше оригинала, и если вдруг я его где-то пробью или порежу, то с легкостью смогу заменить просто шланг за 120р, т.к. система получилась разборной, а фитинги съемные .


ВСЕМ ПО ДВА БОБРА!!!

16
3
В начало
1
2
3
4
5

Комментарии

3
Сначала интересные
Степан Лошкарев
Павел, А как в общем ощущения от гидросцепы? Себе думаю тоже брать magura 195, а то на кевларовых дисках очень уж туго, да и после купаний трос постоянно закисает.
19 мар 2017
Ответить
2 ответа
3 из 3