Прошло уже пару месяцев, как бешеная табуретка стоит в ожидании запчастей, заказано ~80% необходимых комплектующих, но доставка просто убивает. Поэтому пока детали едут - поделюсь историей мелкого ремонта механизма блокировки центральной подножки, а точнее его сердцевины.
Сам механизм состоит из 2-х частей: 1-я часть вверху, она же запорный механизм сиденья (замок), 2-я часть стоит внизу - непосредственно в месте установки центральной подножки. Работает всё это дело очень просто: потянул ручку под сиденьем в сторону, а внизу через тросик выехала блокировочная планка (рычаг), которая проходит через технологическую прорезь в центральной подножке и блокирует её от произвольного движения вверх (складывания во время стоянки). Если потянуть ручку в другую сторону - рычаг внизу заезжает обратно и подножку можно убирать. Удобная и практичная вещь.
В моём случае, как и у 90 % обладателей данных скутеров, пластиковая сердцевина верхней части механизма, к которой крепиться тросик, была напрочь отломана. Как правило нижняя часть редко выходит из строя, поскольку она целиком из металла. Найти саму сердцевину было непросто, а цена в 2,5 $ (без учета доставки) за кусок пластика (который делается сейчас только в Китае и прослужит пару дней) убедила меня купить на разборке еще один замок сиденья (фото на обложке статьи). Взял всего за 1 $ в комплекте с черной ручкой (которой у меня вообще не было) со сломанной сердцевинной.
Новая сердцевина хоть и была сломана, но не полностью. Я решил просто добавить Г - образную металлическую скобу, чтобы тросик не выскакивал.
Под руку попалась какая-то неведомая ерунда, которая оказалась идеального размера для задуманного мной ремонта. Отпилил от неё кусок резьбы, зашлифовал пятак, выгнул его вовнутрь и просверлил второе отверстие для крепежа.
Прилепил всё это дело на 2 коротких винта, а чтобы верхний крепежный винт не мешал тросику свободно вращаться внутри сердцевины - подложил под винт пару шайб. Получилось неплохо.
Нижняя часть была очень грязной, а болт, на котором вращается рычаг, тупо заржавел, поэтому ничего никуда не двигалось вообще. Пару ведер WD-40, пол часа чистки и нижняя часть заработала. Поставил механизм обратно на скутер.
Итог работы: всё полностью работает. Минусы: если надо будет поменять трос, то придется скручивать весь замок сиденья и винты скобы, а не просто вытянуть трос набок. Плюсы: длинная Г - образная скоба на всю ширину сердцевины хорошо держит нагрузку и не даёт возможности тросику никуда выскочить.
Стоимость затрат на ремонт составила всего 1 $ за замок и ручку с разборки, а сердцевина не из китайского пластика, что дает надежду на эксплуатацию в несколько сезонов.
Всего потрачено около 1 часа времени.