Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Роман Масленник
133 года
5 мин назад
В гараже:  
Honda Dio
Друзья
Сообщение
Honda Dio
Подписаться
Бортжурнал
8
Доработки

ДВС: ч.1. Война с редуктором

Ещё весной, из-за невозможности доставки ввиду ограничений, заказанные и оплаченные мной запчасти остались на складе фирмы посредника, в последствии они банально там и затерялись. Долгое время поиска и перепроверки комплектности,  спустя полгода ожидания и две таможни запчасти наконец-то ко мне приехали. И конечно же я решил заняться двигателем. 

Забегая наперед скажу, что приобрел новый коленвал, к нему оригинальные японские подшипники, а также целиком оригинальную японскую ЦПГ, однако когда разобрал мотор, оказалось, что установленная ранее китайская ЦПГ ещё вполне живая, а коленвал вообще новый и недавно заменен, люфтов нет, биения нет. Что ж, я решил пока поездить на том, что есть, а уже когда умрут установленные до меня запчасти, закину оригинальные. К сожалению про остальное в моем ДВС нельзя сказать хорошего...

Когда забирал скутер, то заметил, что торкдрайвер вариатора лопнул, его просто срезало, а редуктор вращался с заметным усилием. После вскрытия, оказалось, что у него нет шайб на валах, которые ставятся между шестернями и крышкой редуктора, из-за этого при вращении промежуточный вал (не имея ограничения) уходит в бок и редуктор клинит. Наверно именно клин редуктора привел к тому, что торкдрайвер в движении под усилием разлетелся. 

К сожалению мне не удалось найти шайбы отдельно. Заводской толщины металлической я не знал, а вторую капролоновую найти вообще беда, поэтому из-за такой вот мелочи пришлось с разборки взять весь редуктор в сборе. Приехал редуктор от AF-34 на 1 подшипник (имеется ввиду подшипники крышки, в картере подшипники отдельно).  



Несмотря на внешнюю схожесть и принадлежность к одной модели скутера, это тупо два разных редуктора, из которых кроме шайб ничего больше и не взаимозаменяемое.   




В общем взял я драгоценные 2 шайбы (у меня установлен редуктор на 2 подшипника, поэтому 3-я шайба мне не нужна) и легким движением руки поставил куда нужно, а вот тут и начались танцы с бубном...

Дело в том, что сами подшипники были оригинальные и в хорошем состоянии, настолько, что люфтов не было вообще. Я намучался, когда снимал крышку, поскольку ни подшипники, ни сам вал не хотели вылазить из посадочных мест. А поставить всё обратно оказалось сродни выходу в открытый космос без скафандра. 

Первичный вал сажался на два подшипника сразу (один в картере, другой в крышке), промежуточный вал с двумя шайбами, а вторичный тоже в свои подшипники. Трудность всё состыковать (валы с подшипниками, подшипники с картером и крышками), чтобы шайбы ещё не выпали и прокладку не подпортить. У людей все становится просто от руки, но у меня этот этап превратился в настоящую войну.  Пытался сначала на горячую посадить хотя бы одну из сторон, а потом так же нагревом и вторую. На практике идея так себе, работать в перчатках, чтобы не получить ожоги от горячего металла неудобно, но и с нагревом валы не хотели становиться. Крышка нежная, молотком сильно не ударишь, а если нагло стянуть болтами, то можно легко сорвать резьбу. 

Спустя пару часов борьбы и поседев, я смог путем нагрева картера и крышки двумя строительными фенами одновременно, собрать воедино это адское устройство. А в добавок, когда все это дело остыло, оно опять заклинило, поскольку металл находился в напряжении и его надо было отпускать. В итоге, после полного остывания, слегка открутил болты, прошелся киянкой по кругу и прям услышал (характерный щелчок), как валы стали в нужных местах. Стянул обратно и какое же облегчение, когда редуктор стал вращаться очень легко, даже без смазки, без гулов и лязгания, просто пальцем. 



Пользуясь свободным временем, я заменил сальники и сайлентблоки двигателя, почистил лепестковый клапан, заменил лопнувший впускной коллектор (кстати японцы оказались не застрахованы от заводского брака), установил недостающий отбойник центральной подножки (он на ДВС снизу ставится) и фиксатор маслонасоса. По всей видимости предыдущий владелец либо не знал о его отсутствии, либо уповал на волю случая, поскольку незакрепленный маслонасос довольно легко может на ходу вылезти, перестать работать, и привет клин ЦПГ без смазки...   

В следующий раз займусь узлом вариатора, а пока немного о расходах:

  • Оригинальный редуктор в сборе - 10 $
  • Сальники - 3 $
  • Сайлентблоки - 5 $
  • Впускной коллектор - 3 $
  • Фиксатор маслонасоса - 2 $  
  • Отбойник центральной подножки - 1 $ 
  • Прокладки редуктора и коллектора - 1 $

Итого - 25 $. Судя по расходам, пару шайб редуктора можно назвать золотыми. Надеюсь прослужат они еще долго...Всем добра!    

2
В начало
6
7
8
9
10
Дальше