После сборки вариатора, стал вопрос по поводу крышки. Родная GBL, мягко говоря, не соответствовала ожиданиям, протертая ножкой насквозь с болтом вместо упора полумесяца, короче полный хлам...
В отличии от Dio 27/28 на данную модель крышку не делают даже китайцы, поэтому поиск оригинальной крышки в приемлемом состоянии был весьма затруднен. В результате с донора была снята еще живая, но тоже немного потертая крышка, правда версии GBLK. Выбора особенно то и не было, поэтому взял ее.
Несколько часов работы шкуркой разной зернистости и снял мелкие потертости, а вот потертость от ножки до конца убрать не удалось даже машинкой со шлифовальным кругом. Выровнял сколько смог, без ущерба крышке. Получилось вполне неплохо, но задир этот все равно немного видно.
В сравнении со старой крышкой разница конечно заметная, учитывая размер крышки и то, что она на виду, данное изменение было просто необходимо. Мне понравилось, как выглядит неокрашенная крышка. Решил пока оставить ее такой, а там видно будет. Зачистил потом еще под 1000/2000 шкурку, появился блеск. Финишной полировки не хватает конечно, но на данном этапе нужно хотя бы собрать всё в кучу.
С прокладкой крышки GBLK аля шнурок и самим уплотнением крышки с картером GBL в принципе проблем нет, но из-за особенности крышки пришлось еще искать и оригинальные болты с резиновыми вкладышами (на GBL их 7, а на GBLK только 5), такие же (только все короткие) стоят и на пластике обдува, поэтому взял и их тоже.
В конечном итоге установил заводной механизм, чашка бендикса в этой крышке не нужна, стянул с ДВС и - сюрприз.
ВАЖНО: Никто нигде не описывал, что будет такая печаль. Оказалось, что после модификации вариаторного узла под ZX, более широкой посадки переднего вариатора и вылета тарелки, при полном стягивании крышки - всё упирается в храповик. Он не может провернутся и заводная ножка тогда клинит, а коленвал вообще не вращается. Проверил на старой крышке GBL - таже история.
Сначала грешил на широкую гайку, которая держит передний вариатор, подобрал максимально узкую и чтобы по внешнему диаметру была меньше, чем диаметр храповика. Результат - полный ноль. Дело не в гайке - храповик клинит об тарелку. Ситуацию спасли только оригинальные болты. Центровка болтов в крышке за счет резинок позволила стянуть крышку так, чтобы она плотно держалась, и чтобы спереди был небольшой зазор, позволяющий храповику провернуться. Проверил, чтобы коленвал свободно вращался, ножка работает и возвращается. Как будет на ходу еще не знаю, проверю уже весной.
Другой сюрприз - как завести мотор с кнопки. Оказалось, что из-за того же вылета тарелки, оригинальный бендикс просто не достает до тарелки эдак на 6-7 мм и, как результат, стартер просто вращает бендикс в холостую, а тот не цепляет тарелку вариатора и не вращает коленвал. Короче такое себе, есть стартер, есть аккумулятор, а завести с кнопки нельзя. Надо теперь искать другой бендикс.
Что касается пластика (кожуха) обдува, то помимо оригинальных болтов, у меня не хватало двух элементов: патрубка промежуточного обдува и патрубка обдува карбюратора.
Интересно, что их стоимость оказалась на разборке сопоставима всему пластику обдува в куче, поэтому я его целиком и взял. К тому же состояние оказалось значительно лучше моего, были даже родные резиновые уплотнители. Поставил всё, как было предусмотрено заводом.
По деньгам:
- Крышка (GBLK) вариатора с заводным механизмом в сборе - 25 $
- Комплект оригинальных болтов крышки и болтов кожуха обдува - 6 $
- Пластик обдува (в сборе) с уплотнителями - 9 $
Итого - 40 $
Если учитывать стоимость всех вложений в двигатель на данном этапе (а еще нужен другой бендикс), то получается 25$ 60$ 40$ = 125$ (и это не считая купленного ранее и не установленного коленвала с оригинальными подшипниками и оригинальной ЦПГ).
П.с. я решил, что пока обойдусь без стартера, всё равно в зиму ездить на скутере никто не будет, а до весны поищу другой бендикс. Если кто знает от чего сюда встанет с учетом изменений или делал такие же изменения, то буду благодарен за подсказку.
Всем добра!