В общем история обновления бензобака банальна. Топливный датчик скутера постоянно показывал, что в баке есть топливо, думал неисправен датчик, но когда разбирал скутер, то обнаружил неприятность - бак был сильно помят. По фото и не скажешь, но учитывая, что он должен иметь выпуклую форму, то с учетом размера бензобака вмятина на 4 см привела к потери около 1,5 литра из 5 общего объема.
На разборке приобрел хороший бензобак, снаружи немного уставший, но внутри без ржавчины, с исправным оригинальным датчиком. Почистил его, обработал преобразователем, загрунтовал и покрасил свинцовым суриком (на форумах по оффроуду вычитал, что им красят бензобаки внедорожников, неплохие качества у краски). Цена копейки, а результат на лицо.
Решил поставить на скутер и сюрприз - бак не подходит. А все дело в том, что рамы ранних выпусков были более жесткие, поперечина проходила ближе к середине рамы, а это значит, что бензобак нужен с углублением спереди под поперечину.
Одна и та же модель скутера, но из-за годов выпуска оказался такой вот подвох. Моя ошибка была в том, что старый бак ушел в утиль, я не помнил какой он был снизу, когда брал на разборке другой бак и не проверил его перед покраской. Бак старого образца сверху такой же, а вот снизу разницу видно сразу.
В общем по месту кинул объявление,но никто не откликнулся. На поиски ушел почти месяц и совершенно случайно подвернулся нужный бензобак. Его хозяин попал в небольшое ДТП, разбил скутер и продавал его по запчастям. Благо бензобак был целым и достался мне почти за копейки. С ним проделал всё ту же работу по подготовке.
По затратам вышло всего 9 $:
- бензобак с датчиком - 7 $
- материалы ЛКП - 2 $