ТЕХНИЧКА (Сцепление)

Сцепление вещь сами понимаете важная, жаль только не все это понимают, так, как правило, заглядывают туда если только что то пошло уже по звезде, а по мануалу, к этому мотоциклу, жидкость (контроль/замена) каждые 6 тыс., система сцепления каждые 12 тыс.. Я конечно могу скорректировать, что с нашими эксплуатациями и жидкость можно сменить за этот период не раз, да и сама система может не тревожить, но профилактика на то и есть, что бы потом не приустать по дороге.

На моем рисуется цифра в 52 тыс., не утверждаю что родная, но скорее всего, так как перед покупкой, я нашел его аукционный лист, и там было порядком 40 с копейками, учитывая что я его забрал под полтинник, вполне сходится, но не об этом. Цифра внушительная, плюс крышка менялась(снималась, прокладка паронит), и как на еще прошлом, при выжиме слишком менялся звук, но туда залезть не успел, а в этот заглянул, прям перед сезоном.

В общем. Сливаем масло и после ослабляем болты по кругу крышки, они одинаковые, по этому можно не выкладывать в порядок.



Далее имеем вид, с которого я немного прихерел, ведь я еще откатал на нем пару тысяч. Тут почти все разобрано, но не пугаемся, не сфоткал, потому добавлю фото из будущего))))

Такой вид при снятии, ржавый налет, толи стоял много, толи вода попадала,в общем наглядное пособие что бывает при неправильном хранении техники.


а тут что необходимо делать далее.



Открутив 5 болтов с точками, тоже одинаковые, снимаете переднюю крышку и все что за ней следует. (учтите у разного года есть свои особенности, запоминайте последовательность деталей, делайте пометки)



Как можете видеть и тут не все гладко, благо раковин на пружинах нет, только налет. Диски как вынул, так и промывал и собирал в одной последовательности (на всякий случай). Пружины в допуске (98-99... 42,6мм; после 99...43,7мм)



А вот и тот корень зла, шум именно от него был, а если бы покатался еще, то и последствия были бы печальные, так как он уже не только хрустел, но и слегка уже подклинивал. 




Замерил все диски, понял что диски в порядке. Для понимания, если нету чем мерить, то сцепления диски в допуске, пока на них есть выступы накладок, если они в ровень или их нет, то под замену, так как толщина самого диска и есть предел (допуск предел 2,5мм) с металлически посложнее, предел у них 0,30мм, но зато мерить можно уже двумя инструментами, либо щуп, либо штангель циркуль.



Глядя на предыдущую и эту фотку, можно увидеть, что первый, как и последний имеет окрашенную метку, а те что в середине метку на торце. (на моте до 99г. есть еще фрикционные пружины, учитывайте при сборке)

Ну и сам виновник, можете заказать выжимной оригинал.



Можете оригинал, но в разы дешевле.


Потому как стоит там с завода именно это



Об этом я уже писал ранее, да и добавлю немного, когда буду делать отчет по фильтру, пока двигаем далее.



При сравнении, новый совсем другое дело, плавное вращение, минимум люфта, тот гулял не хило. Ставим на место, следом вставляем опорную втулку и вставляем все на место.


Протяг болтов, согласно мануала, затянуть болты за 2, 3 шага моментом в 12(Н/м) в перекрестном порядке.



По прокладке тоже кому как приятнее, можно за штуку с копейками оригинал, можно ее же взять около 400-800 но для другой техники или копию. Я же пошел иным путем, нашел в городе спец картон и купил несколько листов разной толщины, всего рублей за 250, идут по весу и паронит в придачу еще. размер листа большой, так что еще не одну можно вырезать а штук 5-10. При сборке использовал лайфак с просторов интернет, там парень сделал мини валик, если не ошибаюсь о нем говорил ранее (про клапана). Намазал, подсохло, намазал еще слой и приклеил его под легким пресом к картону, после высыхания обрезал лишнее, далее выбил отверстия, тут кому как будет удобно (советую трубку по размеру заточить). Далее поверх намазал снова тонкий слой и на сушку.



Немного надо было ранее конечно, но уж так, этот датчик прикручен к крышке, а сами резинки их две, вклеены на герметик в крышку и еще между собой, по этому для удобства, советую прежде отключить их по штекеру под баком ( красный). Так с ними работать будет легче. 



Далее прокатываем тонкий слой по контуру герметиком, высыхает прокатываем второй, после сушки смотрим что не вылезло ни чего во внутрь(после на ношения сразу протирал внутреннюю часть, пока свежий). Вклеиваем уплотнение от датчика, прикручиваем его и собираем. Установка крышки, по мануалу, затянуть в 2, 3 шага в перекрестном порядке(я еще использовал принцип от середины к краям в перекрестном порядке).

Посмотрите состояние самой корзины и ее посадочное, не должно быть люфта и.т.д., у меня там порядок, по этому и крутить не пришлось. Если вам не повезет, либо спец ключ для зажима середины, либо импровизированный клин и откручиваете. (момент затяга гайки 127 (Н/м)). Там втулка. Удачи в ремонте))))

Другие записи в этом бортжурнале

ТЕХНИЧКА (Проверка зазоров клапанов)

Клапана вещь очень важная, не для кого это не секрет. По этому, дабы убедится в их исправности (присутствии)))...) И измерении зазоров на да...Читать далее

ТЕХНИЧКА (О наездниках)

Мото(Авто)любитель, водитель и наездник, не одно и тоже, хоть и обладают одним и тем же. В большинстве случаев преобладают водители, но само...Читать далее

ТЕХНИЧКА (Тормозная система)

Не думаю что где то будет большая разница в основе принципа устройства, но обратить внимание на особенности  устройства именно вашей тормозн...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет