Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Денис Денисыч
133 года
Минск
5 мин назад
В гараже:  
Минск X
Друзья
Сообщение
Минск X
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

Замена масла в амортизаторе (вилке) MINSK X250

Есть пробитие!

На большой ямке, при полном сжатии передней вилки, услышал металлический удар. Сразу понял, что пробил амортизатор и необходимо произвести замену масла в нем.

Купил вилочное масло REPSOL 10W 1л – (27 руб / 10,5 $)

(форумчане и райдеры говорят, что вилочное масло REPSOL будет получше, чем MOTUL. Это мы и проверим)

Раскручиваем переднее колесо, снимаем супорт, снимаем пластик и всё остальное навесное.

Далее разжимаем верхний болт (на 22), т.к. потом мы его не сможем открутить (будет не удобно).


Откручиваем болты, которые держат перо передней вилки (траверса). Важно одной рукой держать перо, другой рукой откручивать, чтобы перо не выскочила на пол.

Снимаем перья:

ps: нужно сделать подставку под мот!!!

Откручиваем верхний болт (можно уже рукой), одеваем бутылку и переворачиваем, чтобы масло стекало. Дайте стечь 4-6 мин.

Видно, что заводское масло темно-зеленое, как будто из-под дизеля… В перьях было 190 и 200 грамм масла.

Открываем новое масло, наливаем в мерный стакан 260 грамм и заливаем в перо.

Важный момент! Как залили масло в перья, то необходимо выгнать лишний воздух. Закручиваем верхний болт, упираемся пером в пол и сверху нажимаем раз 10 (и спина болеть не будет).

Далее в обратном порядке собираем вилку на мотоцикл.


Немного теории принцип работы амортизатора. Почему 260 грамм, а не 400 грамм …

В противоположность пневматике, гидравлические амортизаторы не выглядят экзотикой. Они устроены достаточно просто - в них шток и поршень амортизатора перемещаются в масле. При сжатии демпфирование минимально, что позволяет колесу быстро реагировать не мелкие неровности. При растяжении (отбое) демпфирующий эффект гораздо выше, что предотвращает подпрыгивание колеса на неровной поверхности.

В самом базовом виде демпфирование достигается за счет перетекания масла через небольшое отверстие в поршне. Но это означает, что скорость демпфирования будет одинакова при сжатии и растяжении. Чтобы получить разную скорость в каждом направлении, используют обратный клапан - при ходе сжатия часть отверстий открывается, позволяя поршню перемещаться относительно легко.

У гидравлических амортизаторов есть улучшенная разновидность - газонаполненный амортизатор. При тяжелых условиях использования в амортизационной жидкости появляются пузырьки - масло превращается в насыщенную воздухом пену. Это явление называется кавитацией, и оно серьезно ухудшает характеристики демпфирования амортизатора.
Кавитация возникает, когда поршень перемещается быстрее масла. Масло не может перетекать через клапан с достаточной скоростью, поэтому в потоке появляются пузырьки воздуха. Похожий эффект можно наблюдать вокруг лопастей винта моторной лодки - воздух образуется в результате перепада давлений с разных сторон винта, даже несмотря на то, что последний полностью погружен в воду.

Когда в емкости вместо упругого масла плещется пена, амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства, и подвеска начинает болтаться не по плану. Первое, что приходит в голову - полностью откачать воздух из амортизатора, заполнив его маслом до краев (ведь если не будет воздуха - не будет и кавитации). Но проблема в том, что амортизатор в процессе работы нагревается из-за регулярного сжатия присутствующего в нем воздуха и гидродинамического трения масла, протекающего через клапана под высоким давлением. Это означает, что масло расширяется и сжимается, а значит - для учета этого явления должны существовать определенные условия.

Поэтому в газонаполненных амортизаторах воздушное пространство над маслом заменяют герметичной камерой, которую обычно заполняют азотом в состоянии газа. В этом случае масло все так же может расширяться, но исключается проблема с кавитацией, поскольку прямого контакта между маслом и газом нет (их разделяет подвижный поршень).

Как ни крути, но законы физики никто не отменял - при столь активном характере процессов движения в амортизаторах, они будут нагреваться. Чтобы исключить эту проблему, производители разработали конструкцию с вынесенным резервуаром (в зарубежных текстах часто проходит как piggyback shock). В таком подходе емкость с маслом закрепляется на корпусе амортизатора и соединяется с ним при помощи канала. В резервуаре есть подвижный поршень, который поддерживает давление в амортизаторе. Сам аморт полностью заполняется маслом, что положительно сказывается на тепловыделении, а увеличение объема масла компенсируется резервуаром.

Источник: https://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/2441-amortizatory-motocikla-ustroistvo-zadnej-podveski.html

4
1
В начало
3
4
5
6
7
Дальше

Комментарии

1
Сначала интересные
Алексей Борисович
Как ощущения от 10w? Я прикупил на днях коробку масла Eni 7.5w, читал в мануале 280 льют на каждое перо
28 май в 22:15
Ответить
1 из 1