ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?
Важная процедура по обслуживанию мотора – регулировка зазора клапанов. Тепловой зазор – это расстояние между верхним торцом клапана и давящей частью коромысла. Он необходим для компенсации расширений металла при нагреве и сохранении оптимальных посадочных качеств клапана.
Падение мощности мотора, плохая наполняемость и продуваемость цилиндра, хлопки в карбюраторе, увеличенный расход – часть проблем, которые возникают при неправильном тепловом зазоре клапана. Если он больше положенного, то толкатель будет стучать по клапану, вызывая шум. Открытие и закрытие клапана будет происходить позже, из-за чего камера сгорания будет хуже вентилироваться, вызывая падение мощности.
Малый тепловой зазор или его отсутствие приведет к тому, что клапан не будет плотно прилегать к седлу, вызывая повышенный расход, попадание искры в карбюратор. Также при плохом прилегании, поршень может ударять по нему. Чтобы избежать ухудшения работы мотора и его поломки, раз в 0.5-1 тысяч км. пробега (для эндуро) следует инспектировать тепловые зазоры клапанов и при необходимости регулировать их.
КАКОЙ НАДО ИМЕТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ?
Вот минимальный набор инструментов для правильной регулировки клапанов, который необходим:
- поверенный щуп с шагом от 0,02 мм до 0,5 мм;
- ключ на: 8, 14, 24;
- плоская отвертка;
Так же может понадобиться: угловая шлифмашина или гравер.
Вот вам видео по теме:
- https://www.youtube.com/watch?v=Ty4XVArov1w
- https://www.youtube.com/watch?v=l1VMhXL_Uec
- https://www.youtube.com/watch?v=z32DtZOSr1oЗ
Мои зазоры:
- на впуске: 0.1 мм
- на выпуске: 0.1 мм
Берем высокоточный инструмент гравер или болгарку и подрезаем сварной шов (ничего не случится с вашей рамой если так сделать), но если у вас гарантия, я бы открутил двигатель с болтов, дабы не слететь с гарантии.
Много текста писать нет смысла, лучше один раз посмотреть видео, чем читать и пытаться понять мысли автора)
Вот еще схематичное устройство клапанов:
Комментарии