Нужно было среди всего разнообразия выбрать модель, ту самую на которой буду ездить. Я бы может и не покупал, будь Minsk X250 мощнее, хоть для поворотов большие скорости и ускорения не нужны, но он дохленький по многим меркам.
Требования:
Раньше мне нравились красивые, жирные стриты (нэйкеды, дорожники), они выглядели как накачанные, брутальные...со своими торчащими двигателями, оголёнными коллекторами и мощными вилками...
И спорты при этом особо не цепляли, позёрство какое-то, мэйнстрим, все на красивых мотах в пластике, хотелось именно такого мощного, брутального стрита и пофиг на пластик.
Но со временем, пока выбирал, гуглил, перебирал варианты, смотрел лоты и сидел в жизни на разных мотах, понял что наверно все нэйкеды мне не подходят, по той причине что я высокий, и когда я на них сажусь, выгляжу как медведь на велосипеде, по причине что они все как-бы короткие, переднего пластика нету, морда у них обрезанная...
Начал искать если и нэйкеды изначально,(дорожники) то версии моделей с пластиком, как например Kawasaki ER-6, ER650...– ER-6n - это нэйкед, а EX650...– ER-6f - это версия в полном пластике (Ninja 650R).
Спорты не смотрел из-за посадки, если в части дорожниках сидишь почти прямо, в спорт-туристах больше наклонённый вперед (что уже многим не нравится, но мне как тренерованному норм, дискомфорта не чувствую), то в спортах....: ты наклоняешсья сначала вперёд, клипонов ещё нету, потом ещё вперёд, клипонов всё также ещё нету, ты недотягиваешься, и потом ещё вперёд....ты тупо проваливаешь куда-то глубоко вниз, и кажется не будь там клипонов, уже бы лицом в асфальт летел...такая посадка не устраивала, также стриты не подходили по ещё одному пункту.
Во многие моты, особенно спорты, я толком не влазил по коленям, как я и говорил, я высокий, и в те в которые даже и влазил, было впритык, и явно не так, как задумывал производитель для среднестатистических(низких) японцев.
Отсюда требования:
1. Мот должен быть в пластике(более длинный, массивный) - чтобы я со своим ростом, и мы с ним - смотрелись гармонично, и просто чтобы радовал глаз.
2. Мот должен быть удобный, по посадке. (хоть я и планировал много тренить, а спорт и сделан для этого, но всё же, большую часть времени я не на треке(которого у нас нет), а в городе.
3. Я должен влазить в мот по коленям, с моими длинными ногами и высоким ростом 193см.
4. и возможно главное - хороший звук, а большинство рядных моторов звучат как бензопилы, что для меня дичь, ужас и дешевый звук, но тут уже как сложится.
5. Должен быть надёжный, безпроблемный.
6. Со временем перестали нравится рули, хотелось именно клипоны (но это уже в идеале).
Соответственно это должны быть или спорт-туристы или дорожники в полном пластике,
Изначально в список попали:
Kawasaki ZZR600 (ZX600J) 2006-2008
Kawasaki Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013)
Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) (Ninja EX650F)- версия в полном пластике. (2006-2009-20..)
Honda CBR 600 F4i (2001-2006)
Honda VFR800F (RC46, 2002-2013)
Honda CBF600S (2004-2008-20..)
Suzuki GSX650F (2008-..)
Yamaha XJ6 Diversion F (FZ6R) (2009-..)
Yamaha YZF600R Thundercat II поколение (1996-2007)
Ещё рассматривал высокие моты, типо:
Suzuki V-Strom 650 ((2004-2011)
Yamaha TDM 850 (1996-2001)
Yamaha TDM 900 (2002-2010)
Kawasaki Versys 650 (2007-2017)
Но потом хотелось уже что-то более красивое, и смотрел дорожники или спорт-туристы выглядящие как спорты.
В рамках наших реалий и бюджета в районе 4000$, (изначально хотелось дешевле, но понял что дешевле ничего не найти, и бюджет надо лишь увеличивать), и с учётом возможных вариантов, оставалось следующее:
Покупать у нас старичков:
Honda CBR 600 F4i (2001-2006) - моя изначальная мечта в красно-чёрном цвете.
Honda VFR800F (RC46, 2002-2013) - спорт-турист с V4 двигателем.
Купить с американских страховых аукционов свежие модели с минимальными повреждениями после скользячек:
Honda CBR650F (2014-2018) - тут клипоны, что плюс.
Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) - тут руль, но это самый бюджетный, и двухцилиндровый - что даёт звук классный и простоту, надёжность. Только его надо смотреть толи с 2014(точный год не помню) там была проблема с клапанами, потом устранили.
Yamaha XJ6 Diversion F (FZ6R)
И ещё был вариант свежий, но более слабенький Honda CBR500R.
С аукционов американских было немного стремновато, поскольку планировалось покупать с минимальными повреждениями, скользячка, но там все подряд моты, и нужно внимательно изучать повреждения и ещё лучше чтобы человек там на месте(за плату) проверил вживую нужный мот, плюс это надо делать заранее, поскольку доставка и тд, всё вместе месяца три может занять, а нужных мотов как-то особо не попадалось, а если и попадались, потом я уже начал конкретную модель смотреть....
Поскольку свежие модели негде было посмотреть, а покупать наугад модель, на которой никогда в жизни даже не сидел (пускай и выгодно с аукциона и свежая) тоже как-то сомнительно, потом перепродавать..., планировалось выбрать мот сразу нужный и в отличном состоянии и не менять его года три точно.
Вживую посидел на Honda CBR 600 F4i - я впринципе в него влазил, но впритык, и со стороны немного смахивал на медведя на велосипеде.
И потом я посидел и изучил Honda VFR800F (RC46, 2002-2013), который с V-TEC'ом - и да, это было оно, просто идеальный мот для меня, все звезды сошлись, в нём совпадало всё как ни в каком другом, другого мота в котором бы были все нужные условия и требования я так и не нашёл:
1. В нём просто шикарный звук, такой о котором всегда мечтал, поскольку тут V-образный мотор и звучит он как моты дукати, или как какой-нибудь масл-кар вперемешку с японским RB26 из Nissan Skyline GTR R34. Если кто не знал, в большинстве мотов стоят рядные двигатели, рядная четверка - и звучит она как бензопила.
2. Он подходит мне по размерам, по ВСЕМ - он длинный, в пластике, и что самое главное - он массивный, и длинный, и в сумме благодаря этому - он гармонирует с моим ростом, я сажусь на него и на нём я сижу комфортно, влажу по коленям спокойно и со стороны выглядим как единое целое, будь он короче или худоватый, уже было бы не то.
3. В нём отличная посадка, скорее всего самая удобная среди всех красивых мотов. И вообще самая сбалансированная, например спорт-турист Honda CBR 600 F4i который всё же ближе к спорту, тоже посадка вполне удобная, но не настолько. Прямая посадка мне больше не нравится, ты будто не на мотоцикле, а на табуретке сидишь ровно, решил за хлебушком съездить. Будь она ровнее уже не то, будь более вперёд наклонённая уже будет ближе к спорту и спина будет уставать и руки больше, пока не научитесь в правильной посадке ездить. А тут прям идеал.
4. Он в пластике и выглядит шикарно, он выглядит как спорт, и неразбирающиеся люди его вжизни от спорта не отличат, спереди две фары, что выглядит шикарно, может прямо спереди и старнно, но стоит буквально чуть чуть наискосую встать, как просто шикарно.
5. Надёжный двигатель, сам двигатель считается одним из самых надёжных, милионник как в предыдущей модели, только тут цепи грп, а не шестерни.
Минус только один, он же и плюс, тут VTEC с цепями ГРМ, да это сниженная надёжность по сравнению с предыдущей моделью VFR800 до 2001 года, там были шестерни, которые так гудят, что такой мот я бы в жизни себе не купил, но цепи стоят и на других мотах, на всех почти, на том же Honda CBR 600 F4i, разница в том что там одна цепь, а тут из-за V-образного двигателя две цепи, и соответственно когда их нужно будет менять, вместо одной придётся купить две.
Зато VTEC дарит особые эмоции ускорения, благодаря чему и так рвущий с низов двигатель не сдувается и потом.
Выбор модели был сделан, осталось найти конкретный мотоцикл и купить :)
Надеюсь помог вам определится или подсказал пару новых вариантов или же вы как и я высокий парень :)
p.s. на этой фотке это он уже, купленный) история покупки дальше :)
Комментарии