Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Alexey Kisurin
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Irbis TTR 125
Друзья
Сообщение
Irbis TTR 125
Подписаться
Бортжурнал
3
Доработки

СВАП

Здрасьте!

Продолжу я поведывать Вам о нелегкой судьбе Кота двухколесного.

Остановился в прошлый раз я на том, что разобрал его. Ну, тут все просто, ломать не строить. И если разбирал я его за час, то собирать его пришлось дня три. Естественно, помимо Кота я еще много чем занимался, но собирал все равно долго. Огромное спасибо маме, которая нашла способ легко и без повреждения пластика оттереть остатки клея от наклеек.

Основной проблемой являлось то, что на питбайки устанавливают моторы с нижним расположением стартера, а на мопеды с верхним. В родном 125 моторе вообще электростартера не было, а в том который был готов к имплантации был, да еще и с верхним расположением. Из-за чего при подготовке к сборке возникло несколько вопросов:

1. Удастся ли подключить проводку питбайка к генератору мопеда? - Генераторы на двигателях разные, снять с одного и поставить на другой не получится. Проводку пита придется как-то пожинить с проводкой нового мотора.

2. Влезет ли впускной коллектор и карбюратор? - Там где стоял карбюратор у родного мотора сейчас будет стартер. На моторе мопедЫ карбюратор выше и может упереться в раму.

3. Влезет ли труба глушителя? - Так как глушитель идет над мотором есть риск, что он упрется в стартер.

4. Крепеж на раме подойдет к двигателю? - Самая большая проблема. Есть риск того, что дрЫгатели, несмотря на внешнюю схожесть, отличаются по крепежу. О вероятности такого вычитал в интернетах.

Вышеуказанные вопросы разрешались от последнего.


1. ДрЫгатель мопедЫ в раму лесть не хотел, хотя на вид крепления подходили, буквально 2-3 мм не хватало. Но при помощи кувалды этот недочет быстро устранился и мотор занял свое законное место в раме.

2. Труба глушителя встала на место без проблем, до корпуса стартера около 1 см.

3. Поначалу попробовал поставить карбюратор мопеда с коллектором питбайка и развернуть его на 180 градусов. Но карб упирался в переднее крыло. Да и выглядело по идиотски. Пришлось снимать бак и пробовать завести карбюратор сверху и, о чудо, он влез. Прям миллиметр в миллиметр. Как позже выяснилось не все так гладко, рычаг подсоса в среднем положении упирается в раму и полностью не открывается. Буду либо рычаг переделывать, либо проставкой коллектор поворачивать.

4. Ну и на финал электрика. Вот тут меня терзали самые смутные сомненья. Из крышки генератора питбайка выходил кабель с разъемом типа «мама» на 5 жил, а из крышки мопеда два кабеля и в каждом по 5 жил. На одном был разъем типа «папа» но цветовая схема не совпадала с питбайковской, а второй провод оканчивался 5 кабелями с отдельными коннекторами на цвет которых я даже и смотреть не стал, так-как был уверен, что кабель с разъемом идет от генератора, а с коннекторами от указателя выбранной передачи. Потратив вечер на раскуривание схем электропроводок мопеда и питбайка, понимания как двух «пап», одного на раме и второго на генераторе, поженить так и не пришло. Цвета жил в разъеме генератора мопеда не совпадал ни с одной из найденным мною схем в интернетах. Принял решение на следующий день скидывать с мотора генератор и тестером прозванивать все концы. Скинув генератор обнаружил, что провод с разъемом отвечает за выбранную передачу, а провод с отдельными коннекторами идет от генератора, и цвета жил на нем совпадают со схемой питбайка (И че я сразу не посмотрел?!). Соединив провода по цвету искра появилась и свеже-имплантированное сердце железного Кота завелось.

Первый тестовый выезд показал, что не все проблемы Кота заметны на первый взгляд. Но о них уже в следующий раз.

Спасибо за то, что дочитали до этого момента, если поставите лайк не обижусь :)

2
В начало
1
2
3