Привет, Читатель.
Это не первый мотоцикл у меня, но замену масла я провожу в первый раз. Хотел бы рассказать про свой опыт да и послушать мнения.
Значит, мой мот Yamaha FZS 1000 Fazer 2004 года, я первый владелец в РФ. Зимой стоял в гараже. Сегодня пришел день выкатить его и залить новое масло.
Итак, что нужно по расходникам:
1. Новый масленный фильтр (оригинал или проверенный добротный аналог)
2. (опциально) возможно новое уплотнительное кольцо.
3. В зависимости от тактности двигателя, масло ДВС именно для вашего стиля и протяженности использования. К примеру, есть дороже, но для большего пробега без замены. Об этом чуть ниже.
Для работы нужно:
1. торцевой ключ на 17 с шагом 1/2
2. ромбовый ключ для скручивания фильтра (картинка прилагается ниже):
3. таз или канистра.
Подбор расходников:
1. поиск масленного фильтра для моей модели не был сложным. Вот оригинальный, сфоткал после снятия.
Алгоритм поиска не сложный. В интернете ищем либо по названию мотоцикла либо по названию фильтра, и выйдут результаты, под типа
K&N считаются круче, HiFLO-ские чуть дешевле и доступные в РФ или оригинальный от Yamaha-Honda.
Я остановился на HiFLO, так как его легко найти в рунете. Вариант, неожиданно для меня, нашелся сразу на озоне:
5 дней и товар у меня на руках.
2. Подбор масла чуть проще. Как я писал выше, ищем по тактности. У меня 4х тактный мотор и вязкость, рекомендованная мне при покупке, была 10w-40. Купил 10W-40 Motorbike 4T Basic Street LIQUI MOLY 4л. Ценник 4125руб на 15 Апреля 2022г. Другой вариант, 10W40 API SL Racing Synth 4T LIQUI MOLY, существенно дороже. Как я понял, смысла для обычной городской езды в нем нет. Он специально для гонок. Любишь трэки, то нужно именно его. Цена кстати за Racing за 1 литр была около 1700 руб. Цены кусачие :)
Сам процесс замены:
0. Нужно прогреть двигатель перед сливом (15 минут тут хвалило).
1. Откручиваем сливной болт
2. ждем когда сольется вся черная масса. (15-20минут).
3. откручиваем масленный фильтр и тоже ждем слива жижы (2-3 минуты). У меня он расположен с торца движка, за трубами.
4. смазываем новый масленный фильтр маслом по кругу, но не заливаем внутрь ничего. Накручиваем на место с натягом как по мануалу мотоцикла. В моей случае, сила затяга 17 Nm.
5. затягиваем сливной болт, затяг 43 Nm.
6. заливаем новое масло. Правило залива надо смотреть в сервисном мануал мотоцикла.
Объем на 3/4 от максимального объема.
7. включаем двигатель буквально на минутку и смотрим на подтеки масла где-либо.
8. если все ок и у меня так и было, то доливается оставшийся объем и смотрим на уровень масла в окошечко. Должно быть так.
На этом процесс завершен. Всем хорошей распаковки и успешного начала мото-сезона.
Пробег: 14к. Цена расходников: 5279руб.
Комментарии