Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Guy Fawkes
133 года
Барнаул
5 мин назад
В гараже:  
Honda VFR800, Honda Shadow 1100-1300
Друзья
Сообщение
Honda VFR800
Подписаться
Бортжурнал
10
Доработки

Самодельный синхронизатор впуска

В прошлом сезоне столкнулся с нестабильным холостым ходом. Лечение данной проблемы кроется во многих факторах, таких как грязные сапуны, впрыск, датчики различные и еще куча зависимостей, и один из них это рассинхронизированный впуск. Т.е. цилиндры на такте впуска всасывают каждый разный объем воздуха, что влечет, как следствие, различную отдачу от цилиндра. Отсюда не ровная работа на ХХ двигателя в целом.

Я стараюсь уделять много внимания своевременному обслуживанию мотоцикла, поэтому что касалось иных факторов, влияющих на холостой ход, давно устранил и проверил. Осталось отрегулировать подачу воздуха.

Как известно, наборчик для синхронизации стоит немало. Около 5 тысяч со всеми переходниками и штуцерами...некоторые фирменные наборы доходят до 7 т.р. На алиэкспрессе можно купить за 3 тысячи.

Но наборчик то нам весь не нужен, ведь мотоцикл то один, а значит незачем платить за не нужные его составляющие. Нужны только сами датчики вакууметры и трубочки с кранчиками для плавности показаний стрелки.

Однако изначально я даже на это не хотел заморачиваться ) и замутил бомж-вариант синхронизатора. почти вот такого вот вида:

Фото

Но при регулировке столкнулся с геморойностью данного приборчика, т.к. у меня масло постоянно куда-то стремилось )) то в одну колбу, то в другую. Крутил крутил я вентили регулировки и в оконцовке смог остановить эти движения масла, но на разных уровнях. Возможно я что-то делал неправильно. Но как мне кажется я только всё усугубил, поэтому выкинул подобный прибор и решил на этот год сделать из вакуумных датчиков, как полагается.

Закупился на алиэкспрессе датчиками (4шт. - ИТОГО: 1200)

(PS!!!: Я ошибся с диапазоном измерений и взял слишком больших показаний. На моих датчиках стрелка подымается не выше 5 ед. по черной шкале. Т.е. ошибка была в том, что я не обратил внимание на самое важное - ед.изм.давления ртутного столба. А именно, что у нас измерения идут в мм.рт.ст., а на датчике идут дюймы рт.ст. - это сильно занижает показания стрелки. Берите либо до 10 дюймов рт.ст.(inHG), либо до 200-250 мм.рт.ст)

Взял шланчики для омывателя ВАЗ 4 шт по 15 р.

Всё делал на глазок. Не охота было сильно заморачиваться, но получилось, что переморочился )))

Берем досточку чуть толще датчиков, обводим каждый датчик, сверлим отверстия на толщину датчика




Для придания формы под датчик использовал метчики ))



Далее решил для защиты от случайных повреждений закрыть датчики пластиковым стеклом.

Первое что попалось из хлама на глаза в гараже была комбинация приборов с восьмерки.

Открутил стеклышко, но оно изогнутое. Надо выравнивать. По-озирался в гараже и взор пал на рабочую тепловую пушку ))) Беру плоскогубцы и грею стеклышко на струе из пушки. Разогрел и как стало гибким, выправил двумя досточками.




Отрезал лишнее и просверлил по краям и в центре отверстия под саморезы.

Далее берем сверло на 8мм и просверливаем каналы под трубочки с торца доски в посадочные места для датчиков, так чтобы трубочки там продевались.

Далее проблема с кранчиками для успокоения стрелок. Изначально маялся с поиском кранов с небольших размеров, но поиски ничего не дали и покрутив доску в руках решение пришло абсолютно спонтанно.

Решил сделать несколько внедрений сверлом на 6мм над отверстием для трубочки. Немного обработал маленьким метчиком эти пазы для придания более прямоугольной формы. Далее просверливаем отверстие строго вертикально и так чтобы сверло вышло в отверстие под трубочку сверху. Загоняем в пазы гаечки на М6 и сверху вставляем болты М6 закручивая их в вставленные гайки. Получаем регулировочный болтик, который закручивается сверху-вниз за счет гаечки и входит в отверстие под трубочку и тем самым сжимает её, уменьшая проходной диаметр для воздуха.

Вот картинки для наглядности:




Да, совсем забыл упомянуть о штуцерах переходниках. Тоже долго искал. Нашел на авторынке где куча всякой мелочевки...клипсы, болтики, гаечки, стопоры и прочая лабуда.

Обошлись они мне в 500 руб. за 4 шт.

Но можно сделать самому. Шланг на 16мм прозрачный пропиленовый, в него вставляется подходящий резиновый шланг, снаружи затягивается все это хомутом, а в шланг уже можно вставить тройник от омывателя ВАЗ, предварительно опаяв один из трех выводов зажигалкой. (этот вариант я только планировал осуществить, если бы не нашел штуцеры).

Вот такой вот в итоге получился приборчик



ИТОГО потрачено 1760р.

4
В начало
8
9
10
11
12
Дальше