Не мешай работать мотору!
Именно такую фразу сейчас многие пожелают кинуть в мой адрес. Что ж, принимаю бросок )
Во многом я соглашусь с теми, кто так думает. В этом есть доля рассудительности. Однако в моем случае при пробеге мотоцикла в 126 000 км, такая фраза явно пролетает как фанера над Парижем, поскольку на то есть основания.
Я больше чем уверен никто и никогда не делал подобной процедуры в Японии (а в России всю историю его существования я знаю от и до). Профилактика - это важная процедура везде, в том числе и в моторе. Нужна или нет уж решать каждому, но я решил однозначно - промыть нужно! Если накроется хоть одна форсунка, бабулесов даже на одну я никогда не найду, если брать в расчет что наклейка VFR сбоку на пластике стоит 2000 рублей...боюсь представить сколько стоит форсунка.
Подобную процедуру я много раз делал и делаю каждый сезон на автомобиле, ничего никогда не происходило, а если и происходит, то только в случаях когда за мотором долго не следили, а потом решили вдруг всё помыть. Поэтому первым делом решил почитать и посмотреть что пишут в интернете. А там пишут что вполне нормально моется, если мотор живой. У меня мотор живой, компрессию после зимы проверил, всё отлично.
Сама по себе процедура занимает около 1 - 1,5 часа. На выфере оказалось всё еще намного удобнее чем на машине.
План такой:
1) - Слить топливо;
2) - Снять бак;
3) - Выкрутить хорошие свечи и вкрутить старые (если комплект только один, то либо купить дешевые, либо после процедуры заменить на новые).
4) - Подготовить комплект для подачи спец.жидкости.
5) - сама процедура
6) - Собрать все обратно и обязательно завести и прогазовать на бензине.
________________________________________________________________________________________________________
Ну, собственно, начинаю.
Первым делом меняем свечи, пока двигатель холодный:
Заводим и прогреваем мотор.
Далее:
Сливаю топливо и снимаю бак.
Далее используем подходящий штуцер, который мы вставим в шланг и зажмем гайкой используя обязательно алюминиевые или медные шайбы. Можно, кстати, использовать переходной штуцер с длинным полым болтом. Но у меня такого не было и еще давно сгомырил из простого болта полый болт, просверлив в нем отверстие вдоль оси и в двух-трех местах поперек.
В шляпке у меня нет отверстия, это просто непонятно для чего отверстие. Оно не связано с магистралью.
Собираем вот такую вот конструкцию
На резьбу будет надет шланг подачи и зажат хомутом. В принципе можно было использовать штатный болт под шестигранник, который к баку этот штуцер прижимает, но он коротковат и шланг хило как-то садиться на него.
Собираем такую систему:
В баночке спец.жижа NGN (кстати, она делается на заводе Bardahl). Окунаем туда обычный погружной насос от жигулей или в моем случае с тойоты, обязательно с надетым новым фильтром грубой очистки (она же сетка). От насоса провода на аккумулятор. Подача с насоса пошла по шлангу в наш болт-переходник, далее по штатному шлангу в топливную рампу к форсункам. После через регулятор давления излишнее давление будет сбрасываться в шланг обратки (изогнут в конце на 90 градусов) и через фильтр тонкой очистки (ВАЗ) снова в баночку.
Данную систему перед пуском мотора необходимо включить и дать секунд 15 - 20 по циркулировать, чтобы выгнать воздух из рампы и заодно проверить всё на герметичность. (у меня засикало с болта ))) немного...просто замотал в тряпочку его)
Как только воздух выгнало из системы запускаем двигатель. Ах, дА! Перед сей процедурой мотор необходимо прогреть, поскольку на это жиже он не очень устойчиво работает и холодным может тяжело запускаться.
Давления создаваемого вот таким погружным насосом вполне предостаточно для холостых оборотов и недолгих перегазовок. Хотя последние не рекомендуется делать если Вы никогда не делали и не делаете регулярно данную процедуру (последствия могут быть, а могут не быть, поэтому просто не давайте больших оборотов, это, в принципе, и на баночке написано).
Ну всё, теперь заводим и оставляем на холостых оборотах на 15 минут, периодически поглядывая чтобы жидкости было в банке предостаточно!
И сразу еще скажу - шланг используйте качественный!!! Обязательно МБС! Я тот вот что кружком свернутый решил не использовать, он как поливочный )) и купил фирмы GATES на 8 мм.
По истечении 15 минут глушим. Даем отстояться около 10 минут. Снова включаем систему и заводим. Тут уже пуск может немного тяжеловато происходить, но можно использовать подсос. Я вообще-то его изначально приоткрыл чтобы было около 1500 оборотов, а то не устойчиво двигатель работает на ХХ и жалко его так.
Теперь после пуска необходимо выработать всю жидкость что осталась, периодически наполняя рабочую банку.
Также после второго пуска плавно повышайте и понижайте обороты двигателя. Я подымал до 4000. Стоит заметить, что на машине я обычно прогазовываю, чтобы размякший шлак в камере сгорания вылетел или сгорел, но там я делаю это со спокойной душой, поскольку уверен что его там немного. Т.к. подобная профилактика на ней раз два в год. Здесь же я не знаю какая степень загрязненности в камере сгорания. Соответственно, чтобы случайно ничего крупного не отпало резко, лучше плавно выжечь. Но это мое предположение что там может происходить, возможно я выдумываю. Но было страшновато первый раз на мотоцикле делать подобное, поэтому свой пыл по-умерил ))
Как только бензонасос начнет подхватывать воздух глушим двигатель и выключаем насос.
Всё разбираем в обратной последовательности и собираем как было по заводу ) Заводим пока еще на старых свечах. Даем немного поработать на бензине также плавно повышая и понижая обороты. Я на 3000 об/м подержал около 5 минут и только после резко прогазовал до 10 - 14 тыс. об/м. По-воняло прилично.
Теперь оставляем байк остывать и на утро меняем свечи на хорошие.
По ощущениям ничего не изменилось, но это и к лучшему! Т.к. профилактика это не лечение, а предотвращение заболеваний! А значит мотор моего выфера живой и форсунки распыляют по-прежнему хорошо (расход как положено).
Некоторые отмечают лучшую приемистость, я как-то особо не заметил, но я и ездил то всего один день после 6 месяцев с последнего раза ) Там всё казалось идеально )
Такую процедуру лучше делать весной перед сезоном, т.к. после промывки рекомендуется менять масло в моторе. Что я и сделал позже.
Всем удачи и пока!
Комментарии