Раз уж разбирал подшипники руля, то и грех не проверить масло в передних амортизаторах.
Менял я его сразу после покупки мотоцикла в 2014 году весной и прошел на нем уже около 10 000 км.
Опять же в подробности процесса внедряться не буду поскольку вся информация по переборке амортизаторов уже есть в интернете, нет смысла заниматься плагиатом.
Открутив верхнюю гайку
Сразу решил слить масло для инспекции его состояния. Конечно же его прозрачности ожидать было глупо. Вот что там было:
Раз масло грязное, то следует углубиться в процесс замены с полным разбором вилок, заодно осмотреть втулки. Втулки в довольно хорошем состоянии. Как пишет книжка замена втулок необходима когда на её рабочей поверхности износ вот этого серого слоя превышает 1/4 всей рабочей поверхности втулки или по-другому - рабочий слой меньше чем 3/4 от всей площади поверхности. У меня слой в хорошем состоянии и закрывает все 100% поверхности, причем и на маленькой втулке и на большой. А значит можно ограничиться только заменой масла.
Далее всё промываем начисто. Если нет воздуха для продувки, советую пользоваться Очистителем карбюратора. Его напор вымывает всю грязь. Протирал трубы я тряпкой продетой через пластиковую ручку от хозяйственной метелки )) Конечно же ручка должна быть чистейшей. Но все равно на дне кое-где осталось немножечко мельчайшего сора, но в объеме заливаемого туда масла (по 457мл в каждое перо) он не критичен.
Когда прошлый раз менял масло жесткость пружины выставлял на глаз, поскольку нигде в отчетах не пишут насколько выкручивать регулировку и книжки тогда еще не было. Поэтому амортизаторы у меня работали не синхронно. Сейчас нашел в мануале стандартную настройку которая составляет 9мм от верхней гайки до края регулировочной. Также измеряйте длину пружины при сборке Критическая длина 375мм (при такой длине ее пора менять), у меня была 384мм. Объем масла в каждую вилку после ее полной разборки и промывки составляет 457 мл - 2,5 мл. После полной прокачки внутреннего поршня и хромированной трубы уровень масла в амортизаторе должен быть 130 мм это без пружины и с полностью опущенными центральным штоком и наружной хромированной трубой. Прокачивал я раз по 20 то и другое, чтобы воздух полностью вышел.
Все колечки следует менять на новые, но я не стал. У меня они не износились, как и сами сальники.
После сборки перо вставляется в траверсу и расстояние от края верхней траверсы до гайки пера должно быть 39мм и так чтобы можно было поставить стопорное колечко. Но у меня их почему-то не было вообще.
Момент затяжки верхней гайки пера 23 Н*м, шестигранника на верхней траверсе тоже 23 Н*м. Болта на нижней траверсе 49 Н*м.
(Пробег 128 000 км)