Всем владельцам системы CBS известно то, что суппорт с угловым распределительным цилиндром страдает грохотом. У кого-то громче у кого-то тише. Всё как я понял зависит от пробега. С моими 130-ю тысячами я отношусь к первой категории, у которых суппорт не просто гремит, он лязгает как гусеница у танка по асфальту! Каждая кочка как пионерская дудка в ухо.
Терпеть надоело. Хотя говорят, что ничего не сделаешь, таковы последствия этого плавающего цилиндра на переднем колесе слева. Точка крепления у него по сути только одна, опорная я имею в виду, - это внизу на на втулке вращающейся в двух игольчатых подшипниках.
История с этой втулкой как в широко известном фильме ... каждый год в конце сезона мы с мотоциклом...обнаруживаем дикую выработку на втулке от иголок игольчатых подшипников. А именно вот такую:
На сегодняшний день я уже поменял 3 втулки и лежит 4-я новая. Мне это надоело и решил начать что-то предпринимать. А конкретно заменить игольчатые подшипники в пере, заодно сменить сальники по краям.
Чтобы не снимать амортизатор с траверсы сгомырил приспособу для выпрессовки подшипников из подручных средств. Маленькая недоработка это нужен подшипник упорный там где крутиться ручка, поскольку она упирается в головку и вращает её, а она, соответственно, крутиться относительно подшипника немного деформируя край, но вроде не критично, на первый раз и так сойдет.
Итак, подшипники идут вот такие:
Тот что FM идет с металлическим сепаратором, который без букв с пластиковым.
Родные стояли с пластиковым.
И два сальника по краям.
Снимаем суппорты, предварительно разведя колодки. Снимаем крыло. Откручиваем колесо и снимаем его с оси.
Кстати говоря, втулка которая стоит справа в распор между колесом и амортизатором идеально подходит для выпрессовки этих подшипников, т.к. внутренний диаметр чика в чику в размер с наружним диаемтром подшипников и идеально встает в упор на ухе при выпрессовке. На фото видно
Ну и все...ставим все на место и крутим отверточку, сначала туго идет, а после того как стронется подшипник дело пойдет лучше.
Вот подшипник уже выходит.
Ну и все. Далее запрессовка новых. Перед этим смазал посадочное место и сами подшипники смазкой Ликви Моли бежевая. Аккуратненько прессуем первый, постоянно контролируя чтобы оправа не съезжала в сторону и не повредила его.
По мануалу посадка каждого подшипника должна быть не ближе чем 3,5 мм от края, для того чтобы благополучно встал сальник. Как обычно ремонт у меня спонтанный и штангенциркулем я не запасся, поэтому взял спичку и отмерил 3,5мм сделав нажим на ней.
Меряем по чаще чтобы не прогадать с посадкой.
Также прессуем другую сторону.
Ставим сальники
Ставлю новую втулку и посмотрим что с ней теперь будет:
Также открытым остается вопрос по поводу верхней втулки сухого скольжения. Состояние её не ахти и в ней тоже есть некоторый зазор между втулкой. Но всё же я решил её тоже смазать.
На последок хотелось бы сказать, что всё-таки немного не продуманная схема этого суппорта. Хотя с другой стороны эти мотоциклы делались не для наших дибильных дорог с кучей ям.
Думаю на будущее надо что-то совершенствовать, поскольку такими темпами разобьет все что осталось за каких-то пару тройку сезонов, особенно если наши чинуши так и будут забивать на дороги.
Затраты:
Сальники = 153*2 = 306 руб.
Втулка нижняя = 276 руб.
Подшипники 14x20x12 = 105*2 = 210 руб.
итого: 792 руб.
Пробег: 129 800 км
Комментарии