Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Guy Fawkes
133 года
Барнаул
5 мин назад
В гараже:  
Honda VFR800, Honda Shadow 1100-1300
Друзья
Сообщение
Honda VFR800
Подписаться
Бортжурнал
21
Доработки

Выправление выпускного коллектора


Удачно съездив в Горный Алтай приобрел пару солидных вмятин на штанах от передней головы.

Первый раз ударился не сильно и вмятинка была в скольз о камень. Второй раз насадил мотоцикл прямо на камень. С разгону в горах заходил в подъем по лесной дороге по траве и чтобы не упасть и не буксануть нужно было держать скорость ловко варьируя между выступающими из земли камнями. Однако на самом верху всё-таки хорошенько шваркнулся о камень. Сразу бросило в пот от этих звуков, потому как думал, что тут то я точно пробил поддон двигателя и останусь в этой глуши на очень долго. Но весь удар на себя приняла труба, что хоть о капец как не приятно, но всё же поправимо.

Вот такая дорожка оказалась с сюрпризом в конце подъема:


Всё последующее время я только и думал о том, что там вмятина которую я сотворил своими кривыми руками и дурной головой. Такой мотоцикл явно не для покатушек по горам, тем более с весом поклажи.

По прибытию домой получаю вот такую картину:



пластик в районе трубы тоже немного покоцан, но это последствие преодоления корней кедра. Сложно по ним ехать, учитывая покрышки для шоссе. На одном корне застрял конкретно.


полил очистителем карбюратора для очистки от грязи.

В связи с необходимостью снятию труб вспомнился еще давно лежавший в закладках ремонт центральной подножки. А именно её грохот на мелких кочках. Как я выяснил разбило правое ухо и как раз именно там, чтобы что-то починить нужно выкрутить болт, который упирается как раз в выпускной коллектор. Поэтому это я удачно залетел на камушек )), починю заодно.


Тут видно проволочку которую подмотнул пытаясь точно убедиться в неисправности.


Ну вот. Первым делом снял весь пластик, т.к. помимо правки трубы решил еще отмыть от пыли грязи весь мот. Как никак а проехал 1400 км из них около 30 км по горам и рекам.



Опять же удачно сняв облицовку хвоста я наткнулся на вентик который уже после поездки жалобно дребезжал и порой заедал. Поменяю и его:



Еще пару моментов которые я решил выяснить - это грохот на кочках вот в этом районе (особенно это было слышно именно на гравийке):



Снимаю боковой пластик:



Чтобы снять глушитель нужно снять кронштейн задней подножки:




Далее самое опасное место - хомуты коллектора задней головы. Они скорее всего с завода ни разу не откручивались и порядком прикипели.



Можно конечно их не трогать, открутить у самой головы, но тогда потребуется не 2 а 4 новых медных кольца в соединении ГБЦ и труб.

Дальше нам мешает вот этот щиток, его тоже снимаем:



Будете откручивать болтики не потеряйте их ответную часть и втулки (квадратные закладные гайки:



Кстати, со временем втулки ссыхаются и этот щиток довольно громко начинает звенеть. Я решил проблему нарезав колечки от подходящего по диаметру шланга и подложив их со стороны гаек.

Теперь чтобы снять щиток мешает еще один элемент. Гайка-болт заднего хвоста. Откручиваем и её:



Теперь вынимаем щиток вверх. Идет туговато но нужно найти определенное положение где с небольшим усилием на изгиб он выходит. И да! еще на момент снятия щитка открутите заливную пробку для масла, она тоже мешает!



Чтобы открутить гайки хомутов коллектора я решил их почистить, залить WD40 потом снова почистить, и так несколько раз.

Сразу залил WD-40 место сочленения труб.




Попутно наносим вэдэшку на гайки соединения передней ГБЦ с коллектором:


тут фотка с уже открученными гайками.

Сначала открутил эти гайки. Некоторые из них (а именно все))) пошли вместе со шпильками:



Одна гайка не заводская, поэтому сразу заказал родную Honda 90304-HB3-771 (200 рублей).

Далее попробовал открутить болты хомутов. Но не тут то было. Болт основательно прикипели. Открутил следующим образом: Аккуратно нагреваете газовой горелкой болт и потом поливаете WD40 только болт стараясь не попасть на гайку (она заодно с хомутом). Болт остывает а гайка остается по температуре более горячей, что дает возможность сорвать болт не сломав его. Так у мне удалось открутить оба болта не сломав их.



Теперь когда хомуты сняты предстояла не легкая задачка разделить трубы коллектора. Нужно немного разогнуть лепестки зажимающиеся хомутами и покачиванием всего выпускного паука стащить его с этих соединений.




Этот материал в трубах не ковыряйте! )) он капец какой дорогой)

После снятия более четко видно фронт работы:



Как видно на фотке помимо этой большой вмятины есть еще небольшие рядом и на другой трубе. Но, честно говоря, они особо не влияют на работу двигателя и перекрывают внутренний диаметр процентов на 5-10, что не существенно. Пилить из-за этого трубу не очень хотелось. Поэтому решил устранить только эту большую вмятину, т.к. труба вогнута внутрь и перекрывает процентов 40-50 всего канала.

Технологий несколько. 1) - Взять медный треугольник для приварки к вмятине и выправить её путем использования обратного молотка. 2) сделать вырез вмятой части, выправить на верстаке и приварить назад. 3) сделать вырез ровной части трубы с обратной стороны вмятины, выправить вмятину и приварить ровную часть обратно.

Решил использовать 3 вариант, т.к. в 1-м нет шансов более точно вернуть прежнюю форму трубы. Да и слабо верилось что вообще хоть что-то получится.

Выправлял вмятину путем нагрева горелкой и вкладывания на неё удлиненной головки на 24 ударяя молотком. Подобрать в принципе можно все что угодно круглое. Но в моем случае получилось более менее придать округлую форму как было.

Процесс выпиливания не стал фотать т.к. делал это на работе. В результате должно получиться нечто подобное:






Сам варить не решился, т.к. мало опыта, поэтому отдал профессионалу.

Ну а сборка как всегда в обратной последовательности. Места сочленения труб я промазал керамическим герметиком DoneDeal.

Также приобрел два медных кольца на ГБЦ под трубы. Honda 18291-MN5-650 (по 162 руб.)



Ставятся вот сюда:



Долгая песня была с выкручиванием гаечек с шпилек. Прикипели напрочь. Справился путем разогрева до красна и резким остужением самой шпильки. Закручивал шпильки на месте с помощью вот такой закрытой гайки:



Далее напяливаем паук на трубы с задней ГБЦ, устанавливаем новые кольца в места посадки на передней ГБЦ, прислоняем трубы к кольцам и затягиваем фланцы. Для того, чтобы кольца не выпадывали из гнезд я промазал их керамическим герметиком и они немного прилипли к посадочным местам. После этого уже удобнее, если один, вставлять трубы на места. По-потеть пришлось изрядно, поскольку удары о камни сказались немного на геометрии труб и они уже не четко подходили к своим посадочным местам поэтому при разборе если они не четко подходят к посадочным местам следует заранее их подправить. Иначе намучаетесь если нет рядом друга.




Затяжка этих гаечек 12-15 Н*м. Затяжка хомутов на глазок, т.к. динамометрическим ключом не подлезешь.

Ну вот с коллектором разобрался. Теперь пришло время поставить новый вентилятор на РР.



Сразу скажу, кто собрался ставить такой же, что покупайте размером не более 70х70 иначе он упрется одни углом в облицовку хвоста и протрет дырку.

Далее выяснил откуда грохот в районе передней панели. Из-за зазора в посадочных штырях фары всё переднее оперенье гуляет на мелких кочках и создает тот самый грохот. Решил проблему путем увеличения диаметра этих штырей надев на них кусочки термоусадки (грохочет только на трамвайных переездах и то если довольно быстро на них заезжать, а в целом грохот почти ушел)



также мотнул немного тканевой изоленты на подобных местах в заднем хвосте.

Что касаемо дребезга центрально подножки. Тут я фотик забыл и не смог всего нафотать. Но проблема с этим правым ухом решилась с помощью дополнительного пластикового кольца. Сделал из пробки от полторашки. Отрезал от пробки шляпку и просверлил отверстие в диаметре как болт. Немного расплющил и поставил его с внутренне стороны, там где резьба. Всё уплотнилось и дребезг прошел. Подножка правда стала немного туговато ходить, но со временем разработается.

Напоследок всё отмыл и чтобы сгладить нюансы лесных поездок решил полностью отполировать весь пластик. Коняшка моя потрудилась, а значит заработала полировку.







Также отмыл и смазал цепь



И после покатушек по горам засопливил главный цилиндр сцепления. Тормозуха капала прям на пластик. Заказал оригинальный ремкомплект Honda 22886-MB0-305 (цена 2685 руб.)



Меняется просто. Только лучше запаситесь съемником стопоров с тонкими носиками.



Проблема оказалась в манжете, она просто стерлась:


видно даже на фото невооруженным взглядом.


Ну вот и всё! Конь готов снова кататься и радовать меня своей надежностью даже в таких не свойственных ему условиях.




PS: на высоте 2240м обороты на ХХ упали с 1300 об/мин(600м н.у.моря)  до 800 об/мин.

ИТОГО потрачено: 3300 руб.

Пробег: 133125

6
4
В начало
19
20
21
22
23
Дальше

Комментарии

4
Сначала интересные
Илья Каширин
Guy, вот это МАСШТАБ поста!
1
07 сен 2017
Ответить
3 ответа
4 из 4