Смазка суппортов

Пришел сезон 2019 года и пора перед началом проверить такой важный элемент как тормоза.

Требуется проверить смазку и состояние всех направляющих суппортов, легкость движения поршней и состояние колодок и противоскрипных пластин.

Поехали:

Спереди у меня стоят SBS. Состояние еще в допуске, а вот диски уже по-идее требуют замены. Ощутимый буртик и волны на поверхности. Да к тому же при покачивании байка с зажатым передним тормозом слышаться щелчки, издаваемые зазором в плавающих втулка тормозных дисков. Не сильно, но есть. Увы, на этот сезон денег уже не осталось для покупки новых, поэтому пока забью на это.

Сзади стоят Ferodo. Состоянии ощутимо хуже. Последний сезон и их надо менять. Отдельно по ним хотел бы всем посоветовать никогда такие не брать! Сделаны как-то похабно, да и к тому же стерлись гораздо быстрее передних, хотя нагрузки на них всегда меньше. Да и диск пожрали больше чем передние. Его тоже вскоре нужно менять.

Я где-то в журнале выкладывал картинки с подбором колодок Nissin, так вот хотелось бы отметить, что для комбинированной системы CBS от Honda ВСЕ колодки должны быть одной фирмы и одного состава для конкретного режима эксплуатации, т.к. иначе их износ будет не однородным, а зачастую усиленным для более "мягких" составов. Возможно моя ситуация именно по этой причине. Но когда их покупал я еще этого не знал.

По поводу противоскрипной смазки отдельная песня. Их на рынке очень много и большинство из них позиционируют себя как универсальные, т.е. подходящие и для противоскрипных пластин и для смазки направляющих суппортов, а также под пыльник поршней. Но! это не есть хорошо, как всё универсальное. Поэтому долго шерстил интернет на то, какие же лучше всего использовать туда и туда. В идеале лучше брать что-то фирменное заводское (типа от Honda, Subaru, Toyota, не важно что это от машин), но оно очень дорогое....тюбик доходит до стоимости 2000 рублей за один, а надо там грамульку. Так что оптимальным вариантом будут смазки от Liqui Moly в небольших пакетиках.

Смазка для противоскрипных пластин Liqui Moly 3078 (бирюзовый цвет):

Наносится на НЕрабочие поверхности колодок (пластины, торцевые части, подпружиненые места. Я также нанес её на ось удержания колодок).

Смазка для направляющих суппортов и смазки поршня под пыльником Liqui Moly 7656 (красный цвет):

Подведем итог одной картинкой:

Загрязнений у меня не было, но смазка уже вся высохла, после процедуры суппорт стал двигаться гораздо лучше. Для очистки деталей использовал такой очиститель тормозов. (на резинки все же не решился лить и чистил их просто сухой тряпкой)

Попутно заменил три колечка на осях удержания колодок Honda 45111-MAJ-G41, Заглушку этой оси Honda 45203-MG3-016

Проверив легкость движения поршней суппортов решил их не трогать. Все работает отлично, не буду мешать.

Поскольку все это делалось перед открытием сезона я также сменил как обычно моторное масло Motul 5100 10W50 с фильтром MANN W64/1 и воздушный фильтр Hiflo HF1801, а также отсинхронил впуск.


Пробег: 137 794 км

Другие записи в этом бортжурнале

Шелест цепи при разгоне

Попробую здесь объяснить причину шума (шелеста, звона, треска и т.д.) цепи именно при разгоне.Однажды, при снятии приводной звезды я заметил...Читать далее

Тормозная жидкость

Всем привет!С последней замены мотик пробежал уже 10 тысяч и, честно говоря, тормоза стали довольно невнятными, что несомненно печалит и нас...Читать далее

Замена цепи

Как я уже говорил данная замена цепи это временное решение на пару сезонов. Думаю более долгий срок ведущий вал уже не выдержит. Вся проблем...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет