Как я уже говорил данная замена цепи это временное решение на пару сезонов. Думаю более долгий срок ведущий вал уже не выдержит. Вся проблема в том, что на нем медленно и неумолимо разбивает шлицы под ведущую звезду. Уже около 1/3 ширины шлица износило.
Я хотел заняться этой проблемой в этом году, но $ не хватило. Дело это дорогостоящее и довольно трудозатратное. Поэтому решил в качестве временного решения просто обновить цепь и звезды. Звезды дешевые и не жалко если их за пару тройку сезонов убьет (конкретно ведущую). А с цепью думаю ничего не случиться, поэтому купил по-лучше DID 530VX черную. Хотел gold-black, но она в продаже только 570 звеньев была, и продавец предложил типа купи ее на 1,5 тыщи дороже и мы отпилим лишние звенья. Смысл выкидывать деньги на ветер ради понтов, поэтому взял просто черную.
Цепь обошлась что-то около 6800 рублей (у нас идет 530х108).
Идет с замком в оригинальном пакетике DID. Замок под расклепку ZJ. Судя по надписям на этом самом пакетике является самым надежным.
Из-за того, что у меня не было расклепывателя я очень долго соображал как же лучше сделать: - приехать в мотосервис на мотоцикле, отдать им его и цепь, чтобы сделали они (цена 2000р.); - купить расклепыватель себе и все сделать самому (цена от 2500 - 7000 в зависимости какой расклепыватель); - либо расклепать замок самому в тисках или еще как-то при снятой цепи и потом заменить её путем снятия маятника (тут я глубоко ошибался. Зная бы, что маятник вовсе снимать не нужно я бы давно ее поменял )), .. просто забыл как там ее снимать, а посидеть и разобраться все было некогда. цена - бесплатно).
В итоге решил расклепать сам в тисках. Нет у меня доверия мастерам, заложилась стойкая неприязнь кому-то что-то доверять. Оговорюсь сразу, что делаю я это впервые, а соответственно, опыта нет. Чем я и поплатился на еще один замок (450 рублей). Почему-то мне казалось что щеку звена нужно будет фиксировать, т.к. сальники будут её возвращать по пинам обратно в исходное состояние, а по факту она настолько туго по ним идет, что даже все четыре сальника своей упругостью не способны ее двигать. Поэтому когда поджимаешь щеку нужно каждый раз делать замер толщины звена и сравнивать с соседней заводской. Первый кон я пережал и вернуть назад было просто нереально т.к. в процессе расширения была вероятность покоцать зубилом края других звеньев и тогда цепь на выброс. Да и еще один момент при работе с тисками - нужно поджимать щеку одновременно по двум пинам, а не по одному как я это делал в первый раз (результат - щека встала криво).
Чтобы это было удобно делать я придумал вот такую конструкцию из двух гаек и хомута
С тыльной стороны замка на супер клей подклеил две шайбы. Это для того чтобы удобнее было все это ставить в тиски и ничего не выпадывало. ну и плюс толщина шайб оказалась ровно такой, насколько выступают расплющенные части пинов.
Пины и сальники смазал укомплектованной смазкой DID и приступил к сжатию.
Дело пошло
Как только достиг значения толщины схожим с соседним принялся за расклепку. (на мой взгляд лучше чтобы толщина перед расклепкой была чуть больше чем соседнее звено, т.к. за счет расклепки она немного уменьшиться и тогда будет вообще все четко)
для расклепки я использовал шарик из подшипника 608z кажется. В общем не суть, главное чтобы первый шарик был маленький, иначе все плохо расклепается (опять же как у меня в первый раз). Главное контролировать чтобы шарик в пине не остался. Как только дошел до момента когда внутренний диаметр пина стал примерно как диаметр шарика, взял шарик по-толще и немного расклепал им. В оконцовке пару раз для надежности тюкнул туда молотком через крестовую отвертку.
По итогу: изначальный диаметр пина в месте под расклепку около 5 мм, после расклепки стало где-то 5,3 - 5,4 мм. Думаю этого достаточно. В любом случае еще поезжу посмотрю, проконтролирую.
Уж простите за качество фоток, но опять все случилось спонтанно и под рукой был только телефон.
Ну а далее приступил к установке цепи.
Звезды взял JT. Ведущих есть два варианта: голая и прорезиненная. Я взял вторую
Цена 1300 руб.
Задняя только одного вида
Цена ~850 руб.
Итак, разбор начал со снятия пластика.
Далее снял кожух цепи и крышку ведущей звезды.
Как видно у меня всё стоит еще оригинальное Honda. (я второй владелец в России. За 106 т.км. пробега по Японии скорее всего её уже меняли, т.к. сказать что зубья в критическом состоянии нельзя. Чего не скажешь про вал).
Далее откручиваю гайку фиксатор задней оси и ослабляю натяжку цепи.
Откручиваю ведущую звезду и теперь нужно снять лапку переключения передач, чтобы было удобно открутить винт подножки (куда вставлен шестигранник).
С этим винтиком у мня приключилась беда. Я не смог открутить его шестигранником и поэтому помогла бита на 6мм с 12гр зубьями.
закажу новый.
А далее я понял, что маятник то и не нужно снимать!!! :D
Достаточно открутить его ось и немного вытянуть ее на себя. Здесь подножка уже крутиться и цепь можно достать. )
Теперь снимаю заднюю звезду
Всё отмываю
Устанавливаю новую.
Гайки для звезды самоконтрящиеся, но я все равно добавил анаэробного фиксатора по капле. (затяжка 34 Н*м)
Как видно длина родной цепи немного больше и она как-то мощнее. Надеюсь DID меня не подведет.
Ставлю ведущую звезду. Решил в этот раз попробовать нанести на шлицы керамическую смазку для пластин тормозных колодок. У нее очень хорошая адгезия и она густая, плюс при нагреве она густеет и должна хоть маломальски избавить меня от этого дичайше-противного звука хлябающей звезды..
Затягиваю ведущую звезду 51 Н*м с каплей фиксатора. Надеваю цепь.
Затягиваю гайку оси маятника усилием 93 Н*м.
Все собрано, осталось натянуть и смазать цепь. От заводской смазки я избавлять цепь не стал, просто протер ветошью.
Вот и все. По времени у меня заняло около 2-3 часов, но это очень не спешно. На откручивание винтика только ушло минут 40.
Пробег: 138 335 км
Цена: 8950 руб.
Комментарии