Шелест цепи при разгоне

Попробую здесь объяснить причину шума (шелеста, звона, треска и т.д.) цепи именно при разгоне.

Однажды, при снятии приводной звезды я заметил, что шлицы имеют форму неправильной трапеции, т.е. одна сторона длиннее другой, позже через год форма более длинной стороны стала уже не просто ровной, а в виде лестницы. На тот момент я уже слышал этот ужасный треск и звон цепи при разгоне. И я как-бы этому не удивлялся, поскольку пробег мотоцикла уже подходил к 130 тысячам. Т.е. шлицы вала банально износились.

Менять вторичный вал кпп, сами понимаете, дело очень затратное как по финансам так и по труду и времени. Требует особых условий в гараже, инструмента специального и т.д. Поэтому на тот момент решить проблему я захотел просто банальной заменой цепи и звезд на новую. Конечно, не самую дорогую, потому как дураку понятно, что приводная звезда быстро примет форму вала, ибо имеет более слабую закалку. Но как вариант всё это будет ездить еще пару сезонов, а может и больше. Менять цепь я решил не потому что меня достал этот звон (хотя это тоже было), а потому что в старых звеньях стали разваливаться сальники и цепь уже требовала замены к сезону. Где то раньше я писал про процесс замены.

Так вот, результат после замены не заставил себя долго ждать, противный шелест пропал сразу. Но где-то через 2 тысячи он вновь появился и причиной тому послужила банальная мойка цепи. Если кто-то не читал мой пост про замену цепи и звезд, то я перед установкой ведущей звезды наносил на шлицы керамическую смазку. И что я Вам скажу - эта паста творит чудеса )) Поскольку профиль шлицов на новой звезде после 2т. пробега почти принял форму изношенных шлицов вала, то шелест цепи без этой пасты просто нереально звонкий, едешь как-будто за тобой банки консервные на веревке привязаны. Однако если её приснять и нанести эту пасту, то шелест практически пропадает. В результате как временную меру всем рекомендую её использовать. Но это только в том случае если терять уже нечего, т.е. когда Вы уже копите на вторичный вал кпп и сопутствующие расходники, а ездить хочется.

Паста Ликви Моли бирюзового цвета - номер для заказа 7585.

Вот что было после мойки цепи керосином (паста вымылась из шлицевого соединения)

Очень легко заметить какой формы профиль шлица.

Прикрепляю два видео, где в одном этот шелест, причем на ходу он гораздо звонче, и втором где отчетливо видно к чему привел износ шлицов на валу и звезде. Зазор который образовался без пасты Ликви моли дает этот самый звон. Т.е. звенит не цепь, а именно ведущая звезда, катающаяся из-за зазора по валу как планетарка.

Так что, не всегда звон цепи, есть действительно звон цепи )))



Прикрепленные видео:

Другие записи в этом бортжурнале

Тормозная жидкость

Всем привет!С последней замены мотик пробежал уже 10 тысяч и, честно говоря, тормоза стали довольно невнятными, что несомненно печалит и нас...Читать далее

Замена цепи

Как я уже говорил данная замена цепи это временное решение на пару сезонов. Думаю более долгий срок ведущий вал уже не выдержит. Вся проблем...Читать далее

Смазка суппортов

Пришел сезон 2019 года и пора перед началом проверить такой важный элемент как тормоза.Требуется проверить смазку и состояние всех направляю...Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет