Консервация по полочкам

Разбор основных моментов по подготовке к зиме мотоцикла, в плане хранения и езды зимой. Что важно для долгой работы аппарата.

Здесь разберутся два основных моментов: Мотоцикл и зима! Разбор данной темы будет происходить со всех сторон. Статья касается лишь тех, кто любит мотоцикл свой и желает, что бы он долго служил не только себе, но и тем, кто впоследствии его купить. Так сказать настоящим ценителям и любителям двухколесной техники. Я много видела мотоциклистов относящихся к такой технике тяп ляп. Многие скажут, что раньше ни кто не хранил мотоцикл, как сейчас, придают этому значению. Так и раньше техника была отечественная, способная выдержать минусовую погоду с легкостью, а японские аналоги предназначены на легкую минусовую погоду до-3оС. И явно не любящую погоду в -30оС. Что же будем рассматривать в статье?

1.Зима, ее особенности и характеристики.

2. Начало зимнего периода

3. Влияние заморозков на детали мотоцикла.

4. Двигатель и холод.

5. Двухтактный двигатель против четырехтактного двигателя в условиях зимы

6. Езда зимой или хранение?

7. Консервация мотоцикла на зиму.

8. «Урал», « Иж» против зимы.

9. Зимние мотослеты.

Это основные моменты, о которых будет говорить эта статья. О том, как подготовить мотоцикл к зимовке всемирной сети огромное количество. Так что захотела объединить все аспекты и выделить их в одну статью, объединяющую все варианты.

Зима, ее особенности и характеристики

Зима начинается по календарному году в декабре, но в нашей стране она может появиться раньше (в октябре) или не появится вовсе. К примеру, в южной части нашей родины снег появляется крайне редко, а то и вообще не бывает. Это касается таких южных городов как Черноморское побережье. Хотя же в Северной части градус мороза падает до -50 (минус 50!!!)

Сомневаюсь, что в такую минусовую погоду там вообще, что-то ездит!

По тому возьмём среднюю температуру мороза в нашей стране, а она обычно от -12 до -27 и до -32! Да именно такие параметры мы и возьмём для нашей работы! Почему? Все просто такие градусы самые разрушительные и в то же время позволяющие исследовать езду на мотоцикле в зимнее время.

Минусовая температура воздуха и тем более воды не благотворительно влияет на : детали мотоцикла, автомобиля и металлоконструкции. С низкой температурой за окном по сравнению с комнатной температурой, механические свойства металлов сильно меняются. Как? Химические свойства металлов при низких температурах, где сопротивление и пластические деформации (твердости, максимальные пределы текучести, прочности), как правило, возрастает.

Влияние заморозков на детали мотоцикла.

Данный момент разберем как на автомобилях, так и на мотоциклах с различными типами деталей и то, как на них влияет минусовая температура.

1.Двигатель.

Среди автолюбителей бытует вопрос: Надо ли укрывать двигатель в холодную погоду?

Ответ: На основании опыта утверждаю, что утепление двигателя вовсе не обязательно, но есть дешёвый и вполне нормально бюджетный вариант экономии времени запуска в минусовую погоду двигателя и сокращение расход топлива, утраты своего времени. Две свои машины я укутываю ранней осенью и гоняю спокойно до весны. Тойоту укрываю старым теплым шерстяным одеялом, а на Ниву приделал утеплитель из остатков ковра. При -10 ставлю перед радиатором обыкновенную картонку.

Ответ 2(касается мотоцикла в частности)- Низкие погодные температуры приводят к тому, что для того, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры, необходимо не только время, но и дополнительное топливо. А так как бензин с 2017 года дорожает то выходит, что на прогревание двигателя зимой топливо уже будет тратиться гораздо больше.



2.Необходимо ли закрывать радиатор зимой от охлаждения?

Ответ: Нет. Так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. По тому не стоит прикрывать зимой радиатор.

3.Аккумуляторная батарея.

Ответ: Стоит отметить, что сильные морозы нашей страны негативно влияют не только на двигатель, но и на аккумуляторную батарею, вызывая ее преждевременный разряд и частичную потерю емкости.

4.Вязкость масла

Очень важный момент! Ведь масло находится в больших частях мотоцикла: вилка, масляный бак и другие части.

Ответ: Двигатель мотоцикла или автомобиля вы может, и запустите на морозе, но повышенная вязкость масла в деталях агрегата не даст ему нормально функционировать и циркулировать по магистралям. И соответственно, пока масло не разогреется, до нужной температуры трущиеся детали двигателя (поршень) могут оказываться на голодном пайке. Это приводит к износу деталей в период между запуском и набиранием рабочей температуры двигателем.

Не забывайте, что масло присутствует в вилке! И что оно тоже может «замерзнуть», а это отрицательно сыграет для мотоцикла при езде по городу. Есть, а точнее бытует мнение, что при отрицательных температурах в условиях нескольких лет, масло теряет свои свойства чуть ли не окончательно. Конечно, пыталась я найти точную информацию, которая бы опровергла или же наоборот поставила ответ на вопрос, но не нашла. По тому дам простую информацию, что, нет ли связи этой «информации», «утки» с тем, что многие чуть ли не каждый год меняют масло в вилке и других частях...

5.Карбюратор

Ответ: Карбюратор, довольно-таки простое устройство, но при очень низких температурах (-27оС) в нем могут начаться процессы замерзания. Это замерзает не топливо, а конденсат. От куда он там берется, знают все мотоциклисты. Конечно, карбюраторы сейчас уходят в прошлое, уступая место инжекторным системам.

6. Резина

Ответ: Создатели современных шин уже решили вопрос шипованных шин для зимы. Это касается не только эндуро, но и всех остальных классов мотоциклов. Так что вопрос с отслаиванием и тресканья от низких температур для колес решен. Ну, а имея запасные шины, и хранимые в теплом месте сбережет от лишних трат.

Двухтактный двигатель против четырехтактного двигателя в условиях зимы.

Двухтактный двигатель в наши дни используется в большую часть у эндуро. Но и другие модели: Café Raser, Иж, Ямаха, Хонда и другие мало кубатурные мотоциклы имеют такой двигатель. В чем его плюсы?

1. Один рабочий ход поршня происходит за каждый оборот коленвала.

2. Бывают дизельные (нашла на просторах интернета, но к мотоциклам пока далёкая мечта)

3. Экономичны в трате топлива

4. Легко заводятся в минусовую температуру

5. Прост в обслуживании и замене как части мотоцикла.

6. Компактные

7. Более выносливы чем четырехтактные.

8. Отсутствие громоздкой системы клапанов, как и распредвала.

9. Простые схемы для смазки и каналов масляных.

На просторах интернета все чаще и чаще вижу, что двухтактные двигатели списывают со своего боевого поста. Но я с этим не согласная!

Сомневаюсь, что любители мотокросса могут представить своих коней на которых они устраивают различные трюки могут прыгать на четырехтактных V-образном двигателе. Вы можете себе это вообразить? Я нет!

Четырехтактные мотоциклы имеют свои плюсы.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из тактов: 1.впуска;2.сжатия; 3.расширения.

Сравнение двухтактных и четырехтактных двигателей:

• Мощность у двухтактных двигателей в разы выше(1,5-1,8)

• Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя) у двухтактных двигателей выше.

• Подача топлива и очистка цилиндров. Четырехтактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который в свою очередь отсутствует у двухтактных двигателей.

• Экономичность. Выше у четырехтактных двигателей, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже.

• Система масляной смазки. Масло для двухтактных двигателей добавляется в бензин или подается из масляного бака во впускной коллектор. Сгорает вместе с бензином в поршневой камере. У четырехтактных двигателей создана полноценная система, обеспечивающая смазку всего двигателя.

• Экологичность. У четырехтактных двигателей выше. Выхлоп двухтактных двигателей обладает большей вредностью для окружающей среды и людей.

• Шумность движков. Четырехтактные двигатели не такие шумные по сравнению с двухтактными двигателями. Звук более благороден.

• Сложность конструкции. Двухтактные двигатели на много проще устроены четырехтактных двигателей.

• Скорость набора оборотов. Двухтактные двигатели набирают обороты в разы быстрее.

• Обслуживание. Четырехтактные двигатели более сложная, чем двухтактные двигатели, так как у четырехтактных из-за газораспределительного механизма и сложной системы смазки.

• Вес и цена у двухтактных значительно приемлемая.

Езда зимой или хранение

Вот и подошли к одной из самых важных моментов. Ездить ли зимой на мотоцикле? Как ездить зимой на мотоцикле?

Все мотоциклисты осенью и зимой начинают гонять на мотоцикле по гаражам. Что бы снять «ломку» по мотоциклу.

Споров о том стоит ли ездить на мотоцикле зимой или нет множество! Но мы все забываем один не маловажный момент! Наша страна почти больше половины года находится в холодном состоянии и то, что наши мотоциклы ездили зимой! Как? Почему?

Немного из истории и можно увидеть, точнее, понять, что наше производство мотоциклов было рассчитано на зимнее время. К тому пример Урал, его до сих пор используют в качестве зимних по катушек по стране. И даже есть зимние виды мотослеты!

Хранить или ездить? Это вам решать. Как ездить? Аккуратно! )))

Ну немного посмеялись, а теперь о серьезном!

Ездить зимой на мотоцикле можно! Важные моменты я уже сказала выше. Ведь замерзание частей двигателя, масла и конденсат могут разрушить все эйфорию. Так же важна резина. Она должна быть шипованная, а одежда теплая. Но два колеса по льду не дают уверенности, что вы адекватен! И все по тому, что зимой привычней и безопасней видеть Урал, Иж с коляской, а не южный мотоцикл фирм: Кавасаки, Хонда, Сузуки, Ямаха и других.

На двух колесах проще увидеть эндуро на треке и в лесу на диких полях, чем спортивный мотоцикл по типу R1 или R6.

В интернете набирает популярность персонаж, гоняющий на мотоцикле своем зимой, звать его Суровый байкер из Новосибирска. Про него даже есть репортаж по первому каналу. Как лично по мне так, он не то что суровый, но отчаянный.

Так как многие мотоциклисты ломают голову о зимних по катушках в серьез. То у многих есть запасной мотоцикл отечественного производства как альтернатива зиме.

Консервация мотоцикла на зиму.

Не буду говорить уже на тему подготовки мотоцикла к зимней поездке, ибо вам решать, а вот тотальная консервация на случай сохранности мотоцикла от коррозии необходима.

С чего начать при консервации? Все ниже приведенные варианты созданы для гаражей холодного типа (металлические гаражи или временные стоянки)

1. Резина.

Ее лучше снять вообще и занести в теплое место. Снимать нужно оба колеса. Ну, без колес его могут еще и не украсть, как средство против угона. Но многие скажут, что проще поставить на козла, чтобы не пришлось снимать колеса. Мол лишнее это, проще поленится....молчу)))) Резина имеет свойство трескаться от низких температур. Многие просят, почему же автомобильные шины не трескаются? Трескаются если их не трогать, даже рассыпаются. Зимняя шина сделана специально для зимы из специального состава.

2. Цепь

Снимается цепь, чистится, смазывается средствами и убирается в теплое место. Можете завернуть в старую тряпку. Цель снятия цепи и ее очистка сохранность и долгий срок ее службы.

3. Бак

Лучше заполнить его до отказа бензином и плотно закрыть (законсервировать). Но был в моей практике такой случай: мотоцикл был старый, и при заполнении его бензином спустя, первых прошедших морозов он дал течь... Пришлось все сливать и проверять бак на трещины, чистить от ржавчины изнутри с помочью электролита, печально. Ржавчина изнутри бака возникает по многим причинам, но основная это конденсат и не правильное хранение зимой. Следите за внутренностью бака. Как проверить ржавчина внутри бака? При покупке мотоцикла необходимо слить весь бензин и с помощью света или мелкой лампочки поглядеть внутри.

Борьба со ржавчиной. Купить несколько бутылок ортофосфорной кислоты, налить ее в бак и взболтать. Оставить отстояться минут 20-30 потом снова взболтать. Все слить в канализацию либо вместо недоступное ни кому (яму), потом промыть большим количеством воды.

Второй вариант на много дороже. Разрезать бак, зачистить и обработать с баллона "антиржавчиной" и вновь заварить шов.

4. Хром

Хромированные детали в принципе не требуют сохранности, но как показывает практика, они разрушаются. Почему же? Казалось бы хромированные детали должны хорошо держаться зимой, но не качественная работа с металлом при травлении и покраске детали хромом делает его уязвимым. Для сохранности деталей лучше его укутать в тряпки да поплотнее.

5. Выхлопная труба.

Помимо того, что на выхлопной трубе есть хром и его надо сохранить. Термолента поможет в случае разрушения хрома на трубе, если нет желания восстанавливать хромирование.

Но помимо хрома надо защитить трубу изнутри. Как это сделать? Для начала необходимо ее просушить, что бы там не скапливался конденсат. Да именно, он там скапливается когда сначала заморозки, а после теплая погода, то начинает «играть» конденсат. Как его избежать? Открутить трубы от двигателя. Так сказать создать сквозное проветриваемое отверстие. Для того, чтобы конденсат не присутствовал вообще, необходимо «просушить» трубу изнутри.

Сухая труба требует «затычку» с одной стороны. Почему? Все просто, чтобы не было «затхлости». Многим это покажется глупым и нелепым, но это действующий совет.

6. Двигатель, карбюратор

Надо ли его укрывать? Чем то защищать? На что обратить внимание? Карбюратор необходимо очистить от конденсата, так же как и выхлопную трубу. Конденсат это ржавчина! Не забывайте об этом. Сам двигатель можете просто укрыть старым одеялом или тряпками.

7. Аккумулятор, электронные составляющие

Снимите его и части, дабы проверить их на пригодность и при возможности заменить за зиму. Ведь есть шанс, что весной они могут вам отказать в работе.

8. Сам мотоцикл.

Поставьте на центральную подножку уже разобранный частично мотоцикл, предварительно помойте его и очистите от грязи, просушите. Желательно, не мыть в первых заморозках и не стоит мыть при температурах от +5до -2 оС. Конденсат сядет, будьте уверены. Помытый, просушенный, частично разобранный мотоцикл накройте старым одеялом или пледом, или накройте чехлом. Для чего это необходимо? Правильная консервация мотоцикла дает вам:

1. Долгий срок службы самого мотоцикла и его частей.

2. Отсутствие ржавчины (100% вы ее не избежите, но сократите)

3. Экономия денежных средств на комплектующих и расходных составляющих для мотоцикла (сейчас они очень дорогие, учимся экономить)

«Урал», «Иж» против зимы.

Это два отечественных мотоцикла, способных конкурировать зимой. И действительно у всех мотолюбителей есть «Урал». Оппозитный двигатель, тяжелый в подъеме и тяжеловат для девушки, но легок в управлении и устойчивый. Двигатель прекрасно справляется с минусовой погодой, создан под армейские качества. Почему? Ведь Этот мотоцикл был «слизан» с немецкого BMW-R75. Сейчас многие закричат, что отчасти ложь это, но не соглашусь. «Урал» тяжелый, надежный пусть и украденный для защиты страны. В случае воины каждый «Урал» тех лет легко мог перебазироваться в военный. Сомневаюсь, что современные мотоциклы на это способны. Хотя вряд ли будет война на мотоциклах как раньше. И то верно, зачем просто так убивать технику, что в разы дороже по составляющим.... Это уже совсем другая история, не судите строго, отлучилась.

«Иж» легкий двухтактный мотоцикл прошедший долгую историю от мотокросса до гражданского и даже чопперного образца. Но ушедший в свой закат, получивший лишь колхозную жизнь, где доживает свой век. Печально это, но такова действительность. Запчасти на мотоцикл есть, но производства комплектующих нет. На заводе, где производились эти агрегаты, производство легенды остановилось. Печалит сильно, но «Иж» второй мотоцикл способный легко пережить нашу суровую зиму. Детали прекрасно заменяются от других моделей «Иж». Многие обладатели данного мотоцикла даже не представляют, какую легенду держат в руках. Тяга данного мотоцикла сродни «Уралу», «Днепру», «Оке» или даже «Запорожцу». Возможно, что некоторые плюнут в статью, но многочисленные ролики доказывают пользу и положительные моменты такого мотоцикла. А ведь объём двигателя «Иж» это 300-350 куб. см. За что же их так не любят? За двухтактные двигатели, но плюсы их мы доказали выше. Не имеют огромной скорости. Это да, огромный минус, но возможно при разработках новых двигателей были бы положительные тенденции и смогли бы конкурировать с иностранными производителями. Печалит, что наше не ценят.

Зимние мотослеты.

Мотоциклетный календарь о зимних мотослетах в интернете просто забит различными мероприятиями. И возникает вопрос. Казалось бы, ты мотоциклист, но зимой ехать на спортивном мотоцикле не вариант. Как же быть? И тут нам на помощь приходит вариант того, что тот, кто обладает двухтактными мотоциклами либо «Урал», «Иж», квадроцикл и снегоходом, может побывать на этом мероприятии. Увы, но это правда. Спортивные мотоциклы этого себе позволить не могут. По тому они в стороне остаются до весны.

Зимний мотослет сможет выдержать только настоящие ценители и любители адреналина.

Вот вроде бы и все что хотелось сказать на данную обширную тему. Надеюсь, что раскрыла все нюансы и статья была полезной.


Другие интересные новости

Рынок новых мотоциклов в России вновь ощутимо снизился

Объем рынка новых мотоциклов в России по итогам первых девяти месяцев 2017 года снизился на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – до 6 744 единиц. Читать далее

Новинка от Kawasaki - мотоцикл Z900RS

Японская Kawasaki представила на открывшемся Токийском автомотосалоне новинку - мотоцикл под названием Z900RS. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Комментариев нет