Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Александр Ясинский
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Kawasaki ER-6f, Kawasaki Прочие
Друзья
Сообщение
Личный блог
2

Kawasaki Ninja ZX-6R 636 или мой первый спортбайк


Привет всем, друзья.

Как и обещал мой рассказ про Ёрш (er6-f), только лишь начало истории. И вот я снова с вами, и как вы уже догадались начинаю писать продолжение. Все время пока я учился ездить на Ерше, просто катался по городу, катался по фирсановке я не переставал смотреть в сторону спортов. Ну нравится мне этот класс мотоциклов, ничего с собой поделать не могу. В моей голове очень прочно засела мысль о том, что следующий мой мотоцикл будет спортивная 600-ка.

Я часами сидел на , просматривая новые и старые мотоциклы всех марок. Нравилось все и ямаха, и хонда, и кавасаки, и сузуки. Конечно же смотрел и в сторону литров, но в принципе думал, что стоит идти ко всему постепенно, поэтому в серьез о литре не задумывался. После взвешивания всех за и против было принято вполне предсказуемое решение: продаю ерша и начинаю выбирать спорт. Дальше все закрутилось с огромной скоростью. Забираю мотик с зимнего хранения, фоткаю, привожу в гараж рядом с домом и в тот же вечер выкладываю объявление на авто ру. В общем дальше начинается самое интересное))) Авто ру стал моим любимым сайтом, не было ни одного не просмотренного объявления. Меня штормило от ямахи к сузуке от кавасаки к хонде, глаза разбегались и было абсолютно не понятно, что выбрать. И тут в один прекрасный день звонок с незнакомого номера: «Ало, мотоцикл продаете?» «Да продаю». Далее короткий диалог, договариваемся о встрече, потом быстрое оформление документов, небольшой торг, расчет и все мой Ершик мчит в кузове фургона в город герой Воронеж. На самом деле именно это было моментом истины, праздное сидение у компа и просматривание всех мотоциклов уже не имело смысла, нужно было до конца определить бюджет и ехать смотреть конкретные варианты.

И так проанализировав возможности, я все таки решил замахнуться на новый мотоцикл. Выбор сосредоточился вокруг трех потенциальных претендентов: Honda cbr600rr, Yamaha YZF R6, и дальше внимание!!! Новая модель Kawasaki zx6-r 636. Было прочитана куча отзывов, тест драйвов, сравнивались технические характеристики))) в общем стандартная процедура для человека не имеющего ни малейшего представления о том, что такое спорт-байк. Спустя некоторое количество времени ко мне пришло осознание того, что конечно же ни один обзор не является истиной последней инстанции и свой собственный вывод можно сделать только покатавшись на мотоцикле и желательно не один день. Выбор мой стал вполне логичным да и наверное предсказуемым. Я начал смотреть в сторону Кавасаки. Да друзья мои я стал жертвой маркетинга и привязанности к марке. Ямаха отпала из за того, что была чуть дороже и почему то о ней были довольно не однозначные отзывы в интернете (хотя сейчас имею абсолютно другое мнение о данном мотоцикле), хонда показалась самое древней из всех с самым скромным) двигателем, ну а новая 636 просто была идеалом. 

Сказано-сделано. Прихожу в салон, короткий разговор с менеджером, сажусь на мотик, рассматриваю его с разных сторон и понимаю, что это тот самый случай, когда расстаться с деньгами не составит никакого труда, более того они как будто бы сами выпрыгивают из кармана в кассу салона! И вот друзья, свершилось. Я стал обладателем нового Kawasaki zx6-r 636 в полной комплектации, со всеми возможными опциями такими как Трекшн, АБС и режимы мощности двигателя. 

И так приступим к обзору самого мотоцикла. Первое о чем хотелось бы сказать это конечно же дизайн! По мне он великолепный! Мне он нравился тогда и сейчас. Он намного удачнее обычной 600-ки zx6r да и по сравнению с другими конкурентами тоже выглядит очень эффектно. Яркий кислотно зеленый пластик в сочетании с черными вставками, черная линзованная оптика, воздухозаборник прямо посереди переднего обтекателя, при виде всего этого я готов был прыгать от счастья как ребенок. Это было что то нереальное. Также очень понравились приятные мелочи в виде рычагов тормоза и сцепления черного цвета, подножек. Единственное что немного смущало это громоздкий черный глушитель))), но я уже мысленно нарисовал ему замену! В общем и целом дизайн у 636 отличный. Смотрится эффектно и сейчас, а тогда, когда в Москве была всего пара таких мотиков он вообще привлекал внимание всех и каждого. Что еще нужно для счастья начинающему спорт-байкеру.

Техническое оснащение мотоцикла, по заверению производителя должно было превосходить все мыслимые и немыслимые ожидания. Друзья, раз я уже начал о «технике», то наверное кратко расскажу о характеристиках, по мотору, по подвеске и по тормозам, а потом уже поделюсь впечатлениями о том, насколько я все это ощутил или не ощутил на себе. 

Двигатель: новый, объемом 636 кубиков с мощность 131 л.с. без иннерционного наддува и крутящим моментом 71 Нм внушал уважение. На бумаге такими характеристиками не обладала ни одна шестисотка. Если быть честным, я не проверял мощнее он других в заездах с конкурентами или нет, но мысль о том, что у меня самая мощная шестисотка грела душу. Маркетинг господа)) он то и правит миром!!!

Подвеска мотоцикла состоит из вилки Showa Big Piston с полным набором регулировок спереди, а сзади используется нижний рычаг Uni-trak и газонаполненный амортизатор с регулировкой сжатия, отбоя и преднатяга пружины. Первое что я ощутил сразу, так это то что мотоцикл был намного жестче Ерша, рулился легче да и сам по себе ощущался просто игрушкой по сравнению с Ершом. Забегая вперед скажу сразу, что регулировки и настройки вилки и заднего амортизатора я не менял и если честно для езды среднестатистического человека с прокатами по городу и редкими вылазками на трек не вижу в этом большого смысла. Рулевой демпфер в стоке отсутствует, но катавшись и в городе и на треке я не испытал очень сильной необходимости в нем. Хотя конечно вещь полезная и если есть возможность лучше приобрести.

Тормозная система мотоцикла состоит из двух 4-х поршневых моноблочных суппортов Nissin с 310 мм дисками спереди и одного 2 поршневого суппорта с 220 мм диском сзади. Тормозов в принципе более, чем достаточно но на треке и при очень активном торможении мне не очень понравилась работа АБС, было ощущение что не дотормарживаешь, что при ее отсутствии можно было бы тормозить намного мощнее, но хитроумная система призвана стоять на страже нашего здоровья и пресекает попытки почувствовать себя «Валентино Росси». Не могу сказать плохо это или хорошо. Это просто факт. В дальнейшем я думаю написать не большой пост и устроить дискуссию на тему электронных систем и всяких-разных помощников в современных спорт-байках. Очень хотелось бы послушать мнение общественности!!! Но это будет потом……

Пока шла обкатка, я честно выдерживал все требования производителя, все делал очень плавно и старался максимально беречь технику. Но вот прошла заветная 1000 км, я уже более менее привык к мотоциклу или мне казалось, что привык и я помчал на первое ТО. Выезжаю с ТО и понимаю, тачка к бою готова, пора бы посмотреть, как она едет! Режим мощности ставлю в FULL режим трекшена в положение 1 (самая минимальная помощь) и начинаю разгоняться. Ребята – это нечто. Я ехал и улыбался всю дорогу, мне даже казалось, что звук поменялся. Катаясь на ерше я даже не мог предположить, что можно так ускоряться, мотоцикл набирал скорость в считанные секунды. Я катался все свободное время. Других дел просто не было. Я каждый день с нетерпением ждал окончания рабочего дня, чтобы поехать покататься.

Прошло немного времени и я понял, что катания по городу категорически не хватает и пора выбираться в уже знакомую до боли фирсановку и повышать свои навыки. 

Сказано-сделано, в выходной ранним утром одеваюсь прыгаю на мотик и мчу в фирсу. После зимы чувствуя себя абсоютно деревянным по-тихоньку круг за кругом начинаю раскатываться. Знаете, даже маленькая фирсановка, абсолютно не предназначенная для спортов дает офигенные ощущения, в городе просто невозможно получить такого удовольствия от езды на спорт-байке. В первый же день на треке, я ощутил все прелести спорта: посадка, которая казалась непривычной в городе на треке была куда более удобная чем классическая, мотоцикл в разы легче поворачивал, создавалось впечатление что стоит только глянуть в сторону поворота, как мотик сам ляжет и поедет в него. Шли дни и я начал приезжать в фирсу все чаще и чаще.

Постепенно начало приходить осознание того, что неплохо было бы подготовить мот под трек (хотя бы минимально) и начать уже тренироваться по серьезнее. И тут я сразу же столкнулся с проблемой спорт-пластика. На обычную 600-ку его было просто огромное колличество, но на новую 636 его еще не сделали, да и не позиционировалась она, как трековый мотоцикл, под регламент соревнований она не попадала из за возросшего объема двигателя и все производители трекового тюнинга не спешили выпускать для нее запчасти. Все это в какой то момент меня немного расстроило, я даже подумал, что зря я погнался за технологиями и новизной и что нужно было взять проверенный снаряд для трека и дубасить на нем. Немного помучавшись этими мыслями я пришел к выводу, что все это надуманно. Великого гонщика из меня не получится, а просто так кататься в свое удовольствие можно и без сильных заморочек.

Накатавшись вдоволь на картодроме захотелось почувствовать, что такое большой трек. Из ближайших и доступных оказалось знакомое всем Мячково. Ехать одному было немного страшновато, мячик казался огромным, скоростным) и страшным)). Решено было потренироваться с инструктором, во-первых для того, чтобы понять, что делаю не так, во- вторых решил начать освоения нового трека под руководством профессионала, чтобы избежать обидных разочарований, незапланированных ремонтов мотоцикла, да и себя любимого). Мое первое знакомство с «Мячком» было под руководством Миши «Мультика» инструктора PRT. Отличный хочу вам сказать парень. Позитивный хорошо объясняет, и что немаловажно сам гоняет и показывает результаты (не теоретик). Когда я приехал первый раз у меня даже комбеза не было. Были штаны со слайдерами, и куртка текстильная (зато фирменная Кавасаки)))). Хорошо, что мне дали чей то старый потертый комбез, а то бы пришлось ехать домой.

Первая тренировка прошла очень позитивно. Я полностью поменял свое представление о том, как нужно ездить, начал осознавать, что такое траектория, правильная посадка и тд. Оставалось только тренироваться, чтобы воплощать это на практике. К слову сказать кава не разочаровала на треке. Пару раз я прочувствовал, что такое трекш-контроль, кстати говоря, весьма полезная вещь на треке, может подстраховать от резкого открытия газа на выходе. Единственное, что немного смущало это тормоза, после пары активных сессий они становились немного ватными и иногда АБС создавала впечатление что мешает дотормозить. Но это только применительно к треку в городе они устраивали более чем. Могу предположить, что установка армированных шлангов и смена тормозной жидкости исправили бы ситуацию.

Друзья, к сожалению на этой «мажорной» ноте могу сказать, что мой сезон на Kawasaki zx6-r 636 оборвался в самом разагре. В середине сезона мотоцикл был уганан с парковки. Увы такое тоже случается. Тем не менее это все лирика, так что не будем заострять на этом внимание. За то время пока я наслаждался этой техникой я успел наездить около 6 тысяч километров и считаю, вправе сделать кое какие выводы о данной модели.

Эпилог:

Обобщая всю инфу по Kawasaki zx6-r 636 или просто каву 636) могу сказать что мотоцикл в каком то смысле получился сгустком технологий. На момент его выхода это было очень даже кстати. Не все литры имели такое полное оснащение и нужно отдать должное цена еще не была заоблачной, так что с точки зрения бизнеса это можно назвать оказаться в нужном месте в нужное время.

За время моей эксплуатации из косяков был обнаружен только запуск на холодную. Во время обкатки, когда приходил с утра заводить мотоцикл он заводился работал секунд 5-10 и глох. Компетентные механики дилерских центров естественно объяснить данное явление не смогли, придумывая какие то глупые версии, сводящиеся к одному, мотик новый мы его еще сами не изучили. Ну да бог с ними. С переходом на 98-й бензин после обкатки проблема самоаннигилировалсь, так что считать ее проблемой не вижу смысла. Уверен на свежих версиях этого скорее всего нету. Судить о ресурсоемкости двигателя не могу так как проехал совсем немного да и вообще считаю что говорить о ресурсе мотора спорт-байка занятие неблагодарное, об этом надо на Голд Винге рассуждать, а тут главное чтобы вваливал!.. Двигатель мощный, и вся мощь у него на верхах. Да я не оговорился. Бесконечные росказни о том, что мотик тянет с самых низов меня просто умиляют! Да конечно он тянет, но друзья, это 600 кубовый спорт с которого сняли 131 лошадку. Какие низы? Вы о чем? Если хотите бодро ехать не стоит опускать стрелку ниже 8-9 об/мин. Только после этих оборотов он реально начинает оживать и выстреливать. Рассуждения о том что тяга начинается чуть ли не с холостых наводят меня на мысль о том, что люди говорят о дизельном внедорожнике! Хочешь быстро ехать на шестисотке будь любезен держи ее в том диапозоне оборотов где она дает максимальную отдачу. 

Подвеской в целом доволен. По спорт-байковски жесткая, собраная! Это запишу исключительно в плюсы. Рулевого демпфера в стоке нет, но сильно это не мешает, хотя если есть возможность лучше поставить. Вес мотоцикла с АБС не маленький около 194 кг. Для шестисотки показатель внушительный, если сравнивать с конкурентами. В последствии хочется сделать небольшой сравнительный тест, тех шестисоток на которых удалось поездить, там и попробуем выявить слабые стороны.

Электронные помощники на высоте. При активировании всех режимов мотоцикл в прямом смысле слова, стакан уронить не даст. Позволю высказать свое мнение. У меня сложилось впечатление, что мотоцикл напоминает электронный гаджет который вроде бы и дает тебе свободу действий, но тем не менее стоит всегда на страже и присматривает за тобой. С одной стороны это безусловный плюс, но лично мне не хватает в нем характера, харизмы черт возьми. Технологии это конечно хорошо, но ведь мотоцикл не Iphone. Тут нужна изюминка, он должен щекотать нервы, его нужно укрощать, а тут мы видим продукт для «менеджеров», чтобы каждый мог сесть и адаптироваться быстро и чтобы ошибки простили ему. Наверное современный мир диктует свои условия, но у меня душа лежит к более самобытным аппаратам, не побоюсь этого слова не адаптированным.

Наверное можно еще много говорить об этом мотоцикле, но это уже будет скучно и нудно. Хотел быть кратким, но опять получилось «много буков». Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь кому-то будет полезно. Конструктивная критика приветствуется. На все интересующие вопросы готов ответить в комментариях или в личке!
7
В начало
1
2
3
4
5
Дальше