Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
133 года
5 мин назад
В гараже:  
ИЖ Юпитер, Восход Прочие
Друзья
Сообщение
Личный блог
2

Советские мотоциклы для ШКМГ, ч.2 - М -75.


1943 год, на базе мотоцикла М - 72 в Ирбите создан гоночный мотоцикл М - 75. Двигатель представляет собой блок от М - 72 с цилиндрами и головками от BMW - R 75. Отличия М - 75 от М -72 следующие. Мощность двигателя М-75 достигала 35 л.с. при 5100 об/мин против 22 л.с. при 4800 об/мин у М-72, а отдельные экземпляры М-75 удавалось форсировать до 44 л.с. На М-75 применялись специальные карбюраторы, отлитые из алюминия, со съемными поплавковыми камерами. Диаметр диффузора был доведен до 27 мм против 24 у стандартных К-37, устанавливавшихся на М-72. С завода воздушный фильтр не устанавливался и на многих фотографиях тех лет можно увидеть КПП с отпиленным приливом под воздушный фильтр.

М - 75 на трассе. На шлеме гонщика эмблема клуба Трудовые резервы.

За счет шлифовки затылочной части кулачков подъем клапанов был увеличен до 8,5 мм. Системы смазки и зажигания на первых М-75 не отличались от систем серийных М-72. В КПП путем изменения числа зубьев шестерен были изменены передаточные отношения которые стали равны 0,916; 1,0; 1,3; 1,87, а общие передаточные отношения соответственно составляли 4,23; 4,62; 6,0; 8,65. Кроме того, путем изменения главной передачи можно было менять общее передаточное отношение. Грязевые щитки облегченного типа на М-75, были более узкими, чем на М-72, багажник не устанавливался, вместо него монтировалась задняя подушка, что в совокупности с отнесенными немного назад подножками создавало возможности для гоночной посадки. Выпускные трубы имели мегафоны, диаметр и форма которых зачастую подбирались гонщиками индивидуально. На М-75 первых серий запуск двигателя осуществлялся кикстартером, хотя многие гонщики этот механизм демонтировали. В таком виде мотоцикл выпускался с 1946 по 1951 год небольшими партиями по 10-15 шт. в год.  

В июне 1948 года в журнале Автомобиль выходит статья Вильгельма Бекмана Советские спортивные мотоциклы. В ней автор представлял читателю новые спортивные и гоночные мотоциклы. Обзор этих машин начинался с описания М-75. По существовавшей тогда классификации верхнеклапанные машины назывались спортивными, а их облегченные и более форсированные версии, предназначенные для соревнований, гоночными. Все мотоциклы имели крепления для коляски и использовались как в качестве одиночек, так и с колясками.

М

М - 75 из музея В. Задорожного.

М

М - 75 из коллекции В. Шеянова, Самара.

М

М - 75 из С. Петербурга.

Несколько исторических фото М - 75:



3
1
В начало
1
2
3
4
5
Дальше

Комментарии

1
Сначала интересные
https://www.youtube.com/watch?v=_xCfzXvqnTk
1
02 дек 2017
Ответить
1 из 1