Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
133 года
5 мин назад
В гараже:  
ИЖ Юпитер, Восход Прочие
Друзья
Сообщение
Личный блог
5

Советские мотоциклы для ШКМГ, ч.4 - М -76.


История серпуховских мотоциклов началась в 1939 году. В 1942 году Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в Серпухове Ведущего конструкторского бюро по мотоциклам (ВКБ). Его костяк составили инженеры, прибывшие из Ижевска, во главе с бывшим главным конструктором Ижевского мотозавода Всеволодом Вячеславовичем Рогожиным. В 1946 году ВКБ было преобразовано в Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения (ЦКЭБ).

Одно из направлений работы ЦКЭБ – совершенствование конструкций машин советских мотозаводов. Так, когда в 1947 году в Ирбите начали выпускать спортивный 750-кубовый мотоцикл М-75, в Серпухове взялись за его доводку: заменили чугунные цилиндры алюминиевыми, поставили новые распредвалы, сделали систему смазки с сухим картером. Степень сжатия подняли до 9 единиц , применили магнето в системе зажигания. Мощность двигателя выросла с 35 до 38 л.с., вариант для рекордных заездов (показавший скорость 206 км/ч) выдавал еще больше. В системе выпуска мотоциклов М - 75, М - 76, М - 75М, М - 80 вместо глушителей применялись мегафоны, считалось, что они на скорости создают разрежение, что должно было способствовать лучшему очищению от отработанных газов. Такой выхлоп в сочетании с высокофорсированным оборотистым двигателем создавал чудовищный шум и зрители такие мотоциклы называли Адский оргАн . В 1948–1949 годах в Серпухове сделали около пятидесяти таких машин под индексом М-76.


М - 76 участвовал в гонках с другими мотоциклами. На фото: М - 77, М - 76 , М - 75М.


На мотоцикле М - 76 разбился мастер спорта СССР Борис Николаевич Свешников. 21 августа 1954 года на тренировочных заездах этапа чемпионата СССР по шоссейно- кольцевым гонкам в Таллине при торможении его вынесло с трассы. Мотоцикл почти не пострадал, а гонщик ,пробив своим телом каменный забор и получил травмы, не совместимые с жизнью. После этого с 1954 года участие одиночных мотоциклов класса 750 куб.см. было прекращено.

Б. Н. Свешников на трассе.

style=background-color:

Мотоцикл Б. Н. Свешникова после аварии.

Единственный сохранившийся сейчас М - 76 сейчас находится в музее В. Задорожного в Москве.style=background-color:style=background-color:style=background-color:

1
В начало
3
4
5
6
7
Дальше