Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Harley Hero
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Harley-Davidson Street Bob
Друзья
Сообщение
Личный блог
14

Тест Harley-Davidson Sport Glide 2018


В конце октября я взял на себя смелость перевести тест нового Harley-Davidson Street Bob 2018 от эксперта портала RideApar Криса Коупа. Кроме Street Bob, в новой линейке Harley-Davidson меня сильно заинтересовала модель Sport Glide, а поскольку до начала сезона в наших краях еще далеко, то вновь прибегну к силе Интернета. Из всех перелопаченых тестов больше остальных мене приглянулся текст Брайана Дж. Нельсона – эксперта портала Мotorcycle.com. Далее идет перевод теста.


Недавний выпуск совершенно новой платформы Softail прошел практически незамеченным на фоне известия о том, что Harley параллельно «сворачивает» платформу Dyna. Однако собственноручно опробовав самого молодого представителя семейства Softail – новый Sport Glide, я хочу присоединиться к тем мотожурналистам, которые в один голос нахваливают его за улучшения. В плане эксплуатационных характеристик последнее пополнение семейства Softail – лучшее за всю историю H-D. А из этих мотоциклов пальмы первенства, на мой взгляд, заслуживает Sport Glide – девятая по счету модель Softail.


«Программа Softail дает нам возможность охватить новые классы покупателей», – сказал на прошедшей на этой неделе презентации Sport Glide Пол Джеймс (Paul James), менеджер H-D по продуктовому портфелю. Джеймс, сам в прошлом гонщик, говорит, что новый Glide ведет свою историю от FXRT Sport Glide 1980-х и FXDXT T-Sport 2001 года. С тех пор компания Harley уже выпускала мотоциклы такой концепции – например, Dyna Convertible и Switchback.

Однако эти бэггеры и в подметки не годятся новому FLSB Sport Glide в том, что касается ездовых характеристик, уровня доводки и внешнего изящества. Особенно если учесть тот факт, что этот мотоцикл получил более жесткое шасси и новый двигатель Milwaukee-Eight 107, отличающийся безукоризненной реакцией на поворот рукоятки акселератора и существенно увеличенной мощностью.

Наша поездка совпала с презентацией мотоцикла на международной выставке EICMA на этой неделе. Европейская аудитория очень важна для Harley, и компания рассчитывает, что Sport Glide станет самым продаваемым её мотоциклом на европейском рынке. Около 40 % своей продукцией Harley продает на зарубежных рынках и в ближайшие годы рассчитывает довести эту долю до 50 %.

Любопытный факт: в Индии всего 25 дилеров H-D, но при этом Harley занимает там первое место по продажам мотоциклов в сегменте 600 см3-плюс. Компания имеет в Индии и Бразилии несколько заводов, которые занимаются мелкоузловой сборкой мотоциклов для обхода действующих в этих странах высоких ввозных пошлин.


В концепции Sport Glide есть два ключевых преимущества. Первое – это появление какой-никакой защиты от ветра в виде усеченной версии знаменитого обтекателя Batwing. И второе – возможность перевозки багажа в боковых кофрах, что особенно важно для европейских райдеров, которые требуют от мотоцикла больше функциональности. А если вам вдруг захочется придать Sport Glide «раздетый» вид, обтекатель и кофры можно снять. Это делается быстро и не требует никаких инструментов.

«Sport Glide может похвастаться как впечатляющими динамическими характеристиками, присущими новой платформе Softail, так и универсальным оснащением, которое делает этот мотоцикл в равной степени пригодным для повседневной эксплуатации в городе и для коротких путешествий», – объясняет в пресс-релизе Дэйв Лац (Dave Latz), менеджер Harley-Davidson по выпуску новой продукции.

Чтобы наглядно продемонстрировать справедливость этого утверждения, компания H-D пригласила четырех журналистов в поездку по дорогам северного Лос-Анджелеса. Так я впервые познакомился с новым семейством Softail, и из всех его представителей Sport Glide мне понравился, пожалуй, больше всего.


Главное, что привлекло меня в нем, – это стиль. В конце концов, не только редакторы мотоциклетных журналов считают, что стиль – главное конкурентное достоинство мотоцикла, а для продукции H-D это справедливо вдвойне. Пол Джеймс говорит, что многие клиенты H-D выбирают мотоцикл на основании его внешнего вида, а не динамических характеристик, обусловленных его конструкцией: «Они рассматривают мотоциклы через призму стиля, и именно стиль определяет их выбор».

Характерной отличительной чертой Sport Glide является обтекатель мини-Batwing, очень похожий на культовый обтекатель мотоцикла Street Glide, только намного меньше. Главный редактор Джон Бернс (John Burns) даже уподобил этот мини-обтекатель «детскому бюстгальтеру». Джон, наверное, будет в восторге, когда узнает, что в базовую комплектацию SG теперь также входит круиз-контроль. Под обтекателем красуется светодиодная фара Daymaker в обрамлении кольца из светодиодов. Сзади на мотоцикле стоит аккуратный светодиодный комбинированный фонарь со встроенными указателями поворота.

За исключением бака, крыльев и обтекателя (которые доступны в трех цветах: черном, серебристом и вишневом), мотоцикл практически весь выдержан в черных тонах с небольшими включениями хрома и полированного металла на двигателе, глушителях и разработанных специально для него новых алюминиевых колесах Mantis. Sport Glide выглядит очень привлекательно. Его единственным эстетическим изъяном я считаю слишком большой зазор между передней шиной и стальным крылом.


Садясь за руль Sport Glide, не ждите каких-то особых сюрпризов: здесь всё, как и у остальных представителей семейства Softails, включая приборную панель на баке с аналоговым спидометром, индикатором включенной передачи, указателем уровня топлива и дисплеем запаса хода по топливу. Есть также цифровой тахометр, но прочитать его показания во время езды практически невозможно. Данью современности выглядит разъем USB под рулевой колонкой, от которого можно зарядить какой-нибудь гаджет.

Эргономика у мотоцикла как у круизера, но с легким спортивным уклоном. Высота седла 67 см, подножки (не платформы!) немного вынесены вперед, что позволяет до определенной степени вытянуть ноги. Некоторые райдеры высказывались в том смысле, что предпочли бы подножки центрального расположения, но тогда с такой высотой седла изгиб ног будет просто некомфортным. На Sport Glide благодаря зауженной на 20 мм крышке корпуса главной передачи стало проще дотянуться правой ногой до земли. Скорее всего, это усовершенствование унаследуют и другие новые модели Softail. Я по достоинству оценил новое положение руля, придающее телу райдера небольшой наклон вперед. Это лучше вертикальной посадки, при которой все неровности дороги бьют прямо по позвоночнику.

Низкое ветровое стекло практически не попадает в поле зрения водителя. Кроме того, смотрится оно довольно неплохо, поэтому я сомневаюсь, что кто-то заинтересует его быстросъемная функция. Другое дело – любители продолжительных поездок, живущие в странах с более холодным климатом. Вот им как раз имеет смысл раскошелиться на 5,5-дюймовое ветровое стекло (цена $159,95 в каталоге аксессуаров H-D), поскольку оно на 4 дюйма выше штатного.



Кофры действительно снимаются быстро, но их суммарная вместимость составляет всего 7,2 л. H-D отмечает, что туда поместится открытый шлем, ноутбук и дождевик, из чего можно сделать вывод, что кофры эти предназначены не для дальних странствий, а, скорее, для ежедневных поездок на работу и обратно. Тем, кто ездит на мотоцикле в путешествия, больше подойдут раздвижные сумки. Для увеличения «грузоподъемности» мотоцикла вы можете приобрести багажник и центральный кофр Tour-Pack. Также отдельно продается сиссибар с пассажирской спинкой. Я очень рекомендую его купить, если вы ездите со «вторым номером». Дело в том, что пассажирская подушка имеет очень коварный уклон назад, к тому же она довольно скользкая.

С помощью пульта дистанционного управления с датчиком приближения вы можете завести двигатель без ключа. И тогда черный как ночь Milwaukee-Eight 107 огласит окрестности характерным рокотом. Этот двигатель с рабочим объемом 1746 см3 с воздушно-масляной системой охлаждения крепится к раме напрямую, без резиновых подушек, тем самым увеличивая её жесткость. Кстати, о жесткости рамы: по данным Harley, у Sport Glide она на 65 % выше, чем у предыдущих моделей Softail, и на 90 % выше, чем у мотоциклов на платформе Dyna, где двигатель стоит на резиновых подушках. Два уравновешивающих вала уверенно справляются с нежелательной вибрацией, сохраняя при этом приятную пульсацию двигателя.



Максимальный крутящий момент двигатель развивает уже при 2750 об/мин, что придает мотоциклу достаточную динамику, дабы вы уверенно чувствовали себя на дороге. Максимальный крутящий момент, измеренный на коленчатом валу, достигает 146 Нм. На практике это означает следующее: мотоцикл едет настолько хорошо, что большинство райдеров сочтет апгрейд до Milwaukee-Eight 114 бессмысленной затеей. Milwaukee-Eight 107 – действительно удачный двигатель. Его реакция на поворот рукоятки акселератора просто безукоризненна, а тяговое усилие распределено равномерно по всему диапазону оборотов. 6-ступенчатая коробка переключает передачи немного задумчиво, но, если не спешить, то передачи включаются четко.

Продолжение следует…


1
В начало
12
13
14
15
16
Дальше