Замена масла в вилке

Вот и добрался я до замены жидкости в вилке!

Каких-то нареканий не было на ее работу, но насмотревшись "YouTube" решил и себе заменить, а то уж больно непонятные жидкости там сливают. Да и в руководстве сказано, что масло в вилке необходимо менять каждые 15 тыс пробега или при каждом обслуживании перьев вилки (замены сальников и т.п.) Пробег у нас уже к 45 тыс км приблизился, так что по срокам мы так же вписались.

Масло для замены я взял бюджетно (эксперимент как и с мотором). Я долго думал, какое брать масло, а конкретнее его индекс. Кто пишет, что нужно 10-ку лить (в руководстве так же - индекс 10), кто советует 15 лить. Есть даже варианты, на форумах, лить пополам - 10 и 15. Понятно, чем выше индекс, тем больше сопротивление, при сжатии, окажет вилка. Хотел я купить масло IPONE W10, литр такого масла у нас 800р! "Не дурно", - думаю я! Решил погодить... И тут как-то общался с одним мужиком, что ремонтирует скутера и питбайки... Он мне посоветовал наше масло АЖ-12Т, что соответствует индексу 12, говорит только такое и лил всегда и все было ОК! "Как раз серединка между 10 и 15 (ну почти)", подумал я, "да и цена 100р за литр!". Не долго думая приобрел это масло.

 

Поставил я коня на подножку...



Ну а дальше все по инструкции:

- ослабляем болт на верхней траверсе шестигранником на 8



- головкой на 17, откручиваем верхнюю пробку пера. Следует придерживать пробку, так как пружина в слегка сжатом состоянии



открутив пробку, я был приятно удивлен: внутри, какой-то "специалист", подложил стальные шайбы, толщиной около 3-х мм. В руководстве таких шайб нет, для модификаций с трубчатыми проставками! А к меня версия с трубчатыми проставками над пружинами.



- подставив емкость под сливное отверстие (у до-ВТЕК сбоку в перьях имеются сливные пробки, у более поздних моделей они в нижнем торце вилки, что вынуждает снимать переднее колесо) и ключиком на десять отворачиваем пробку...



Забегая вперед, скажу, что в обеих перьях, по внешнему виду, масло было приемлемым, видимо меняли недавно, но лишний раз не помешает - так спокойнее





В инструкции сказано промыть перья керосином или уайт-спиритом (спрайтом), но я об этом прочитал позже, потому как изначально руководствовался рассказом на одном из форумах, где о промывке ничего не написал автор, спасибо ему. Для тех кто читает мой пост, распишу как сказано в руководстве: -"Когда масло стечет, завернуть сливной болт с моментом 7-8 Нм и залить 100 - 150 мл керосина или уайт-спирита и прокачать перо несколько раз. После промывки, отвернуть сливной болт и слить промывочную жидкость."

Я такой процедуры не сделал, благо масло не дорогое и без особых затрат можно процедуру повторить, но это уже в следующем сезоне!

- а мы закручиваем сливные болты на место (усилие 7,5 Нм), предварительно прокалив медную шайбу до красна, потому как в местных магазинах я новых не нашел. Не забываем, что после прокалки, медная шайба "тяжелеет" на какое-то время, и ее трудно поднять голой рукой! :)



- заливаем свежее масло. В руководстве говорится о 499 мл в каждое перо. Я использовал мерный стаканчик на 0,5 литра, купленный в хоз магазине. Заливал в два подхода по 250 мл - так было удобнее заливать, не проливая масло мимо...

- наполнив перо, закручиваем верхнюю пробку с усилием 22 Нм. Нужно приложить усилие, чтобы сжать пружину и наживить по резьбе. Или попросить напарника (если он есть) приподнять мотоцикл за руль.

И не забываем затянуть перо в траверсе, с таким же усилием - 22 Нм.

Аналогичную операцию проводим со вторым пером.

40 минут и все готов!

После небольшого тест-драйва по городу, субъективно, показалось вилка стала более упругой и не пробивается на ямах, как до этого. Время покажет!



Другие записи пользователя ctacevi485

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

0

Увидел 8) серединой чет там и не пахнет по параметрам,если сравнивать с motul Экономия 400р сомнительна

0

Чет вязкость у масла непонятная, надпись универсальная по моему бред xD